Напоминание

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе: “Сравнение двух предметов по высоте”.


Автор: Костюченко Татьяна Борисовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ВОЛОШКА"
Населённый пункт: ЯНАО г.НОЯБРЬСК ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Наименование материала: НОД по ФЭМП
Тема: Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе: “Сравнение двух предметов по высоте”.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Департамент образования

Администрации города Ноябрьска

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ВОЛОШКА

»

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе:

“Сравнение двух предметов по высоте”.

Подготовила воспитатель:

Костюченко Т.Б.

Г. Ноябрьск 2022г.

Цель: познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова

высокий-низкий, выше-ниже.

Задачи:

Воспитательная: воспитывать заботливое отношение к живым объектам (существам)

природы, нуждающихся в помощи человека.

Образовательная: совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов

способом приложения, наложения и пользоваться словами: по много, поровну, столько-

сколько; закреплять умение различать и называть круг, квадрат, треугольник.

Развивающая: развивать внимание, мышление, воображение.

Демонстрационный материал: деревья, две елочки, контрастные по высоте, воробьи

(по количеству детей), подставки для воробьев, зернышки (по количеству воробьев),

геометрические фигуры.

Раздаточный материал: контрастные по высоте пирамидки (плоскостные изображения; по

2 шт. Для каждого ребенка), однополосные карточки, на подносе-квадраты, треугольники,

круги.

Ход занятия:

Воспитатель: –Ребята, я сегодня хочу пригласить вас погулять по зимнему лесу. Вы готовы.

Давайте собираться!

Чтобы отправиться в зимний лес, нам необходимо тепло одеться. Обуваем сапоги, надеваем

теплую куртку, шапку, варежки (имитация одевания)

-Готовы? Идем!

-Вот мы и пришли в лес.

Воспитатель: -Какие разные здесь деревья! Посмотрите, сколько птичек на макушках

деревьев?

Дети: много

-А давайте покормим птичек! Каждой птичке дадим по одному зернышку. (Птичек поставим

на подставки на стол)

-Сколько зернышек мы дали птичкам?

Дети: много

-Сколько птичек?

Дети: много

-Что можно сказать о количестве птичек и зернышек?

Дети: поровну, столько-сколько, по много.

-Молодцы! Птиц мы покормили.

Воспитатель: -А какие красивые елочки в лесу! Давайте рассмотрим их внимательно!

-Что можно сказать о высоте елочек? (Воспитатель проводит рукой вдоль каждой елочки

снизу-вверх, показывая их высоту и поясняет):

-Это высокая елочка.

-А это низкая елочка.

-Что можно сказать о высоте этой елочки (указывая на высокую) по сравнению с этой

елочкой (указывая на низкую)

Дети: эта елочка выше чем другая.

-А что можно сказать о высоте этой елочки (указывая на низкую) по сравнению с этой

елочкой (указывая на высокую)?

Дети: эта елочка ниже, чем первая.

Физминутка :

Мы топаем ногами: топ, топ, топ.

Мы хлопаем руками: хлоп, хлоп, хлоп.

Качаем головой!

Мы руки поднимаем!

Мы руки опускаем!

И кружимся потом!

Раз, два, три, четыре, пять

В детский сад идем опять!

Воспитатель: -Вот мы и вернулись в группу. Садитесь на свои места.

(На столах для каждого приготовлены однополосные карточки; плоскостные пирамидки по 2

шт.)

-Рассмотрите пирамидки. Давайте сравним их по высоте.

-Расположите одну пирамиду по линии на карточке. Рядом по линии поставьте другую

пирамиду.

-Сравните. Какая пирамида выше?

-Покажите высокую пирамиду.

-Покажите низкую пирамиду.

-Что можно сказать о высоте первой пирамиды?

Дети: она выше, чем другая.

-Что можно сказать о высоте второй пирамиды?

Дети: она ниже, чем первая.

Для сравнения пирамид мы использовали способ приложения.

-А какой еще способ сравнения пирамид мы можем использовать?

-Расположите высокую пирамиду по линии на карточке Низкую пирамиду положите сверху.

-Сравните пирамиды по высоте. (Первая пирамида выше, чем вторая, а вторая ниже, чем

первая)

Мы сравнили пирамиды используя способ наложения.

Подвижная игра “Найди такую же фигурку”

На ковре расположены геометрические фигуры.

-Какие фигуры вы видите?

-Чем они отличаются?

(На подносе у воспитателя геометрические фигуры)

-Возьмите с подноса по одной геометр фигуры и найдите такую же фигуру на ковре.

(Дети двигаются под музыку, по окончании мелодии дети должны покарать фигуры и

назвать их)

-Молодцы! фигуры мы собрали!

-Чем еще мы сегодня занимались!

-Что нового узнали?



В раздел образования