Напоминание

"Домашние птицы"


Автор: Гудова Марина Анатольевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ "Совёнок"
Населённый пункт: р.п.Кольцово
Наименование материала: Конспект логопедического занятия в старшей группе по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи
Тема: "Домашние птицы"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект логопедического занятия в старшей группе по формированию лексико-

грамматических категорий и развитию связной речи.

Тема: «Домашние птицы»

Цель: согласование числительных «два», «две» с существительными, развитие словаря.

Систематизировать знания о домашних птицах. Упражнять в согл-ии числ-ых «два», «две» с сущ-ми.

Развивать общую, мелкую, моторику. Воспитывать умение слушать и слышать своих товарищей.

Оборудование: предметные картинки домашних птиц и их, детёнышей, диск с записью танца

утят, картинка героя из сказки Незнайка, мяч.

Ход занятия

1. Организационный момент

– Ребята, давайте поиграем в игру «Кто внимательный». Сядем на стульчики после того, как

услышим вежливое «Садитесь, пожалуйста».

Итак, слушайте: «Сели все», «Быстро все сели», «Садитесь, пожалуйста».

– Ребята, к нам в гости сегодня пришёл герой из сказки. Угадайте, как его зовут? (Незнайка)

– Послушайте, что он вам расскажет:

Зовут меня Незнайка, я в садик не хожу,

Загадки отгадайте, и я картинки покажу!

2. Активизация и расширение словаря

а) Отгадывание загадок (Незнайка путает детей)

Красные лапки, щиплет за пятки, беги без оглядки! (Гусь)

Квохчет, квохчет, детей созывает, всех под крыло собирает. (Курица)

Хвост с узорами, сапоги со шпорами, всех бужу, хоть часов не завожу. (Петух)

Он с утра среди двора: Бал – бал – бал, балды – балда! (Индюк)

Кря-кря-кря – ищу червя! (Утка)

Дети отгадывают загадки. На проекторе появляются картинки — гусь, курица, петух,

индюк, утка.

– Ребята, как можно одним словом назвать всех, кого вы видите на этой картине? Кто это?

— Это птицы.

— Почему вы решили, что это птицы?

— Потому что у них есть клюв, крылья, тело, покрытое перьями, 2 ноги.

—Где живут эти птицы, где берут корм? (Ответы детей) Живут эти птицы рядом с человеком,

он ухаживает за ними. Какую пользу приносят эти птицы человеку? Значит, это какие птицы?

— У птиц есть маленькие детки – птенцы. И вот Незнайка опять что – то напутал. Посмотрите

внимательно и назовите правильно!

Игра «У кого – кто»

Дети на доске правильно расставляют картинки – к курице цыпленка, к утке утенка…

3. Развитие мелкой моторики.

а) Пальчиковая гимнастика.

Есть у курицы цыпленок,

У гусыни есть гусенок,

У индюшки — индюшонок,

А у утки есть утенок.

Большим пальцем поочередно

касаются остальных, начиная с

мизинца

У каждой мамы малыши

Все красивы, хороши!

Сжимают и разжимают кулачки

Танец утят.

5. Согласование числительных «два», «две» с существительными.

а) Письмо Незнайки.

– Ребята, Незнайка пришёл к нам с тетрадью, в которой наделал ошибки. – Давайте

послушаем, что он написал, и исправим его.

У гуся два гусёнок.

У утки два утёнок.

У индюка два

индюшонок.

У курицы два цыплёнок.

б) Игра с мячом. (Логопед бросает мяч ребёнку, называя птицу, ребенок, бросая мяч логопеду,

согласует «два», «две» с названиями птиц.)

Утка – две утки

Гусь – два гуся

Гусыня - две гусыни

Петух – два петуха

Индюк – два индюка

Индюшка – две индюшки

Курица – две курицы

Игра «Кто пропал»? Дети садятся в круг на ковёр, около каждого ребёнка разложены по две

картинки с птицами. Ребята закрывают глаза, логопед прячет у кого – то две картинки. Дети

открывают глаза, отвечают, кто спрятался.

6. Итог занятия.

– О ком сегодня говорили на занятии?

– Как их всех можно назвать одним словом?

– Какую пользу приносят домашние птицы?

– Ребята, Незнайка узнал много нового у нас на занятии. Но ему пора прощаться с вами, ему

понравилось, как вы работали.



В раздел образования