Автор: Долгополова Оксана Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад №1"
Населённый пункт: Ульяновская область, р.п. Новоспасское
Наименование материала: Картотека дидактических игр с валенками в первой младшей группе
Тема: Дидактические игры на развитие логического мышления, памяти, внимания, мелкой моорики
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №1»
Картотека
дидактических игр
с валенками в
первой младшей
группе
Материал подготовила и разработала
Долгополова Оксана Михайловна
воспитатель первой категории,
первая младшая группа
№1. Дидактическая игра
«Разноцветный паровоз, много валенок привез!»
Цель игры:
закрепить с детьми понятие «Пара», формировать устойчивое
представление о цвете.
Задача: разложить валенки на игровое поле по подходящему цвету, найти ему
пару, и «отправить их в нужный вагончик»
На что направлена дидактическая игра: игра на цветовосприятие, умение
сравнивать предметы друг с другом, развитие внимания и логического мышления.
Инвентарь:
цветные вагончики и пары разноцветных валенок по цвету
вагончиков.
Содержание игры:
- посмотрите дети, к нам сегодня приехал паровоз из
волщебной страны. Он необычный. С цветными вагончиками. А в одном из них
много валенок. Да какие красивые, цветные. Но, к сожалению вовремя пути
валеночки перепутались друг с другом. Нам их нужно собрать по парам. Что
значит пара? – На две ноги, одинаковые валенки. Подберите пару каждой обуви и
разложите ее в цветные вагончики: желтую обувь — в желтый вагончик, красную
обувь — в красный вагончик, зеленую обувь — в зеленый вагончик, а синюю
обувь — в синий вагончик.
№2. Дидактическая игра «Найди тень»
Цель игры:
закрепить понятия «Большой», «Маленький» формировать
устойчивое представление у детей о величине, совершенствовать навык
соотносить фгуры по величине, развивать логическое мышление, внимание,
На что направлена игра: игра на умение соотносить предметы по величине
друг с другом, развитие внимания и логического мышления.
Задача: подобрать цветному валенку подходящую по размерам и форме тень.
Инвентарь: образцы цветных валенок и к ним тени из темной бумаги.
Содержание игры:
- дети, посмотрите, сегодня гномы волшебного леса
растеряли свои валеночки, а вместе с ними, тени от валенок. Все смешалось.
Посмотрите, здесь я нашла валенки больших гномов и маленьких. Как вы
думаете, какая тень подойдет вот этому валенку, большая или маленькая?
(показываю большой валеночек). – Дети – большая. Давайте найдем ее и вернем
валенку. А теперь на каждую тень положите сверху цветную обувь подходящей
формы.
№3
Дидактическая игра
«Валенки для Деда Мороза и Снегурочки» - подвижная игра
Цель игры: закрепить понятия «Большой», «Маленький». Формировать умения
соотносить предметы по размерам. Развивать логическое мышление, внимание,
память, координацию движения.
Задача: рассортировать валенки по размерам для Деда Мороза и Снегурочки и
сложить в сундуки.
На что направлена игра: игра на соотношение предметов по величине друг с
другом, развитие внимания и логического мышления, памяти, на координацию
движения.
Инвентарь: коробочки – сундучки с героями Снегурочки и Деда Мороза,
валенки большие и маленькие.
Содержание игры: в зале выстраиваются две команды. Команда «Деда Мороза и
команда «Снегурочки». В центре разложены в кучке валенки большие и
маленькие. Напротив, команд стоят сундуки «Коробочки», в которые нужно
собрать валенки для героев.
- Дети, скоро Новый год, а мы не приготовили подарков для Деда Мороза и
Снегурочки. Я предлагаю подарить им красивые, теплые валенки. Деду Морозу
мы соберем валенки большого размера. (показываю), а Снегурочке – по меньше,
маленькие.
Согласны?
Пока
я
несла
валенки
сегодня
на
занятие,
они
перепутались. Помогите пожалуйста, разобрать валенки по сундучкам, Команда
«Деда Мороза» будет собирать большие валенки и относить их в сундучок, а
команда «Снегурочки» - маленкие валенки и отностить их в сундучок
Снегурочки. Побеждает команда, которая первая соберет все валенки для своего
героя. В конце игры обязательно проверяем и проговариваем понятия «Большой»,
«Маленький»
№4 Дидактическая игра «Раскрась валенки»
Цель игры: формировать устойчивое представление о цвете, геометрических
фигурах, совершенствовать навыки соотношения, наложения. Развивать мелкую
моторику, координацию движения, мышление,
Задача:
предложить по образцу «Раскрасить» валенки цветными фишками,
пуговицами валеночки для Вани и Маши.
На что направлена игра: игра на цветовосприятие, умение сравнивать предметы
по цвету и форме, развитие внимания и логического мышления, мелкой моторики.
Инвентарь: цветные фишки, пуговицы, шаблоны валенок с образцами узоров.
Содержание игры: -дети, посмотрите кто к нам пришел? ответы: Ваня и Маша.
Посмотрите пожалуйста, как они одеты? ответы: тепло. А чего у них нет?
– Обуви. Я предлагаю, нарядить наших героев в красивые теплые валенки,
которые нужно украсить. У вас на столе пара валенок, на них образец узора, и
цветные фишешки и пуговки рядом с вами. «Украсьте пожалуйста по образцу
валеночки» Внимательно смотрите на цвет рисунка и цвет фишки, они должны
совпадать. Ваня и Маша будут снетерпением ждать ваши красивые валеночки.
Приступаем к работе.
№5 Дидактическая игра
« Подбери валенки для трех медведей»
Цель игры: познакомить детей с понятием «Пара», закрепить понятия
«Большой» и «Маленький», формировать устойчивое представление о
величине,
развивать
внимание,
память,
логическое
мышление.
Задача: «надеть» - соотнести валенки каждому межведю по размеру.
На что направлена игра: на соотношение предметов по размеру. На
воспроизведение по памяти русской народной сказки «Три медведя»
Инвентарь: картинки героев – три медведя, валенки большие, средние,
маленькие.
Содержание игры: - А вот наши знакомые медведи. Покажите самого
большого медведя, самого маленького, среднего медведя. Вы уже
подбирали им бочки с медом, а сейчас нужно помочь медведям
подобрать обувь - валенки по размеру и «надеть им на лапы». Самые
большие валенки наденьте самому большому медведю, средние валенки
— среднему медведю, а самые маленькие валенки — самому маленькому
медвежонку.