Напоминание

Дидактические игры на развитие логического мышления, памяти, внимания, мелкой моорики


Автор: Долгополова Оксана Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад №1"
Населённый пункт: Ульяновская область, р.п. Новоспасское
Наименование материала: Картотека дидактических игр с валенками в первой младшей группе
Тема: Дидактические игры на развитие логического мышления, памяти, внимания, мелкой моорики
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №1»

Картотека

дидактических игр

с валенками в

первой младшей

группе

Материал подготовила и разработала

Долгополова Оксана Михайловна

воспитатель первой категории,

первая младшая группа

№1. Дидактическая игра

«Разноцветный паровоз, много валенок привез!»

Цель игры:

закрепить с детьми понятие «Пара», формировать устойчивое

представление о цвете.

Задача: разложить валенки на игровое поле по подходящему цвету, найти ему

пару, и «отправить их в нужный вагончик»

На что направлена дидактическая игра: игра на цветовосприятие, умение

сравнивать предметы друг с другом, развитие внимания и логического мышления.

Инвентарь:

цветные вагончики и пары разноцветных валенок по цвету

вагончиков.

Содержание игры:

- посмотрите дети, к нам сегодня приехал паровоз из

волщебной страны. Он необычный. С цветными вагончиками. А в одном из них

много валенок. Да какие красивые, цветные. Но, к сожалению вовремя пути

валеночки перепутались друг с другом. Нам их нужно собрать по парам. Что

значит пара? – На две ноги, одинаковые валенки. Подберите пару каждой обуви и

разложите ее в цветные вагончики: желтую обувь — в желтый вагончик, красную

обувь — в красный вагончик, зеленую обувь — в зеленый вагончик, а синюю

обувь — в синий вагончик.

№2. Дидактическая игра «Найди тень»

Цель игры:

закрепить понятия «Большой», «Маленький» формировать

устойчивое представление у детей о величине, совершенствовать навык

соотносить фгуры по величине, развивать логическое мышление, внимание,

На что направлена игра: игра на умение соотносить предметы по величине

друг с другом, развитие внимания и логического мышления.

Задача: подобрать цветному валенку подходящую по размерам и форме тень.

Инвентарь: образцы цветных валенок и к ним тени из темной бумаги.

Содержание игры:

- дети, посмотрите, сегодня гномы волшебного леса

растеряли свои валеночки, а вместе с ними, тени от валенок. Все смешалось.

Посмотрите, здесь я нашла валенки больших гномов и маленьких. Как вы

думаете, какая тень подойдет вот этому валенку, большая или маленькая?

(показываю большой валеночек). – Дети – большая. Давайте найдем ее и вернем

валенку. А теперь на каждую тень положите сверху цветную обувь подходящей

формы.

№3

Дидактическая игра

«Валенки для Деда Мороза и Снегурочки» - подвижная игра

Цель игры: закрепить понятия «Большой», «Маленький». Формировать умения

соотносить предметы по размерам. Развивать логическое мышление, внимание,

память, координацию движения.

Задача: рассортировать валенки по размерам для Деда Мороза и Снегурочки и

сложить в сундуки.

На что направлена игра: игра на соотношение предметов по величине друг с

другом, развитие внимания и логического мышления, памяти, на координацию

движения.

Инвентарь: коробочки – сундучки с героями Снегурочки и Деда Мороза,

валенки большие и маленькие.

Содержание игры: в зале выстраиваются две команды. Команда «Деда Мороза и

команда «Снегурочки». В центре разложены в кучке валенки большие и

маленькие. Напротив, команд стоят сундуки «Коробочки», в которые нужно

собрать валенки для героев.

- Дети, скоро Новый год, а мы не приготовили подарков для Деда Мороза и

Снегурочки. Я предлагаю подарить им красивые, теплые валенки. Деду Морозу

мы соберем валенки большого размера. (показываю), а Снегурочке – по меньше,

маленькие.

Согласны?

Пока

я

несла

валенки

сегодня

на

занятие,

они

перепутались. Помогите пожалуйста, разобрать валенки по сундучкам, Команда

«Деда Мороза» будет собирать большие валенки и относить их в сундучок, а

команда «Снегурочки» - маленкие валенки и отностить их в сундучок

Снегурочки. Побеждает команда, которая первая соберет все валенки для своего

героя. В конце игры обязательно проверяем и проговариваем понятия «Большой»,

«Маленький»

№4 Дидактическая игра «Раскрась валенки»

Цель игры: формировать устойчивое представление о цвете, геометрических

фигурах, совершенствовать навыки соотношения, наложения. Развивать мелкую

моторику, координацию движения, мышление,

Задача:

предложить по образцу «Раскрасить» валенки цветными фишками,

пуговицами валеночки для Вани и Маши.

На что направлена игра: игра на цветовосприятие, умение сравнивать предметы

по цвету и форме, развитие внимания и логического мышления, мелкой моторики.

Инвентарь: цветные фишки, пуговицы, шаблоны валенок с образцами узоров.

Содержание игры: -дети, посмотрите кто к нам пришел? ответы: Ваня и Маша.

Посмотрите пожалуйста, как они одеты? ответы: тепло. А чего у них нет?

– Обуви. Я предлагаю, нарядить наших героев в красивые теплые валенки,

которые нужно украсить. У вас на столе пара валенок, на них образец узора, и

цветные фишешки и пуговки рядом с вами. «Украсьте пожалуйста по образцу

валеночки» Внимательно смотрите на цвет рисунка и цвет фишки, они должны

совпадать. Ваня и Маша будут снетерпением ждать ваши красивые валеночки.

Приступаем к работе.

№5 Дидактическая игра

« Подбери валенки для трех медведей»

Цель игры: познакомить детей с понятием «Пара», закрепить понятия

«Большой» и «Маленький», формировать устойчивое представление о

величине,

развивать

внимание,

память,

логическое

мышление.

Задача: «надеть» - соотнести валенки каждому межведю по размеру.

На что направлена игра: на соотношение предметов по размеру. На

воспроизведение по памяти русской народной сказки «Три медведя»

Инвентарь: картинки героев – три медведя, валенки большие, средние,

маленькие.

Содержание игры: - А вот наши знакомые медведи. Покажите самого

большого медведя, самого маленького, среднего медведя. Вы уже

подбирали им бочки с медом, а сейчас нужно помочь медведям

подобрать обувь - валенки по размеру и «надеть им на лапы». Самые

большие валенки наденьте самому большому медведю, средние валенки

— среднему медведю, а самые маленькие валенки — самому маленькому

медвежонку.



В раздел образования