Напоминание

Конспект занятия по этическому воспитанию детей "Путешествие в сказку".


Автор: Болдырева Екатерина Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 18 "Алёнушка"
Населённый пункт: город Ульяновск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект занятия по этическому воспитанию детей "Путешествие в сказку".
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение детский сад № 18 «Алёнушка»

Конспект занятия по этическому воспитанию:

"Путешествие в сказку".

Выполнила:

воспитатель первой квалификационной категории

Болдырева Екатерина Алексеевна

Ульяновск, 2022.

Конспект занятия по этическому воспитанию:

"Путешествие в сказку".

Пояснительная записка.

Занятие «Путешествие в сказку» проводится в средней группе.

Цель: этическое воспитание детей.

Задачи:

образовательные:

- обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как "друг", "дружба",

"честность", "справедливость";

- активизировать словарь по данной теме;

- добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки

сверстников в совместных играх и ситуациях, мотивировать, объяснять свои

суждения;

- совершенствовать навыки речевого общения.

развивающие:

- развивать социальные чувства (эмоции): сочувствие, сопереживание к

окружающим, осознанные доброжелательные отношения, мыслительную

активность, культуру речи: ясно и грамотно излагать свои мысли;

- развивать способность понимать эмоциональное состояние другого

человека и адекватно выразить своё;

- развивать воображение и творческие способности.

воспитательные:

- воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание

поддерживать друзей, заботиться о них.

Материалы: ширма, игрушки дракон, филин, три шкатулки, пиктограмма к

пословице, слоговая таблица, план-схема к сказке, небольшой шерстяной

коврик, две машинки, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: проведение этических бесед: "Вежливые слова",

"Об уступчивости", чтение и рассматривание книг на нравственно-этическую

тему, обсуждение пословиц о доброте и дружбе, придумывание историй к

ним.

Ход занятия.

-

Здравствуйте,

ребята!

Посмотрите,

какой

хороший

сегодня

день.

Улыбнитесь друг другу от всей души. Вы улыбаетесь, а улыбка - это символ

добра. Вам хорошо вместе? (Да).

- Ребята, скажите, какие бывают сказки?

(Народные и литературные).

- Какие виды сказок вы знаете?

(Волшебные, про животных, сказки о разных предметах).

- Ребята, в волшебных сказках встречаются разные волшебные предметы, с

помощью их происходят чудеса, попробуйте их назвать.

(Шапка-невидимка,

скатерть-самобранка,

сапоги-скороходы,

серебряное

блюдечко и наливное яблочко).

- А чтобы быстро передвигаться и попасть в волшебную сказку, какой

предмет мы можем выбрать?

(Ковёр-самолёт).

- А пройти мы сможем к волшебному ковру через "Мостик дружбы".

Взрослые часто вам говорят, что нужно быть дружными, дружно жить. Так

что же такое дружба?

(Дети проходят через ручеёк и говорят: дружба-это быть добрым, делиться

игрушками, это когда умеешь без крика и ссор договариваться, быть

внимательным, помогать другу, выручать из беды).

- Тот, кто умеет дружить, тот заботится о своих друзьях, старается сделать

хорошее всем окружающим.

А вот и ковёр-самолёт (проходим, садимся).

Мы сидим рука в руке,

Вместе мы большая лента.

Можем мы большими быть,

Можем маленькими быть,

Но никто один не будет.

- Оглянитесь по сторонам, мы с вами попали в сказку к Дракону. Вот в

этом царстве живёт Дракон Памси. Характер у него скверный и капризный.

Никто ему не нравится. Утром он просыпается раздражённым, днём ходит

сердитым, а спать ложится недовольным. Однажды в хмурый дождливый

день Памси почувствовал себя очень одиноким.

- Почему же со мной никто не дружит? - задумался Дракон. Он думал целых

4 минуты, но так и не догадался почему. И решил он обратиться к умному

Филину. Филин объяснил ему, что с таким характером трудно найти друзей.

А вот и сам Памси с Филином, давайте послушаем, о чём они говорят.

Дракон: Что же мне делать? - грустно спросил Дракон.

Филин: Надо выпить волшебный напиток.

Дракон: А что это за напиток?

Филин: Напиток, приготовленный из свежепридуманных историй о доброте

и дружбе. Если ты выпьешь этот напиток, то обретёшь все эти качества и

начнёшь пользоваться любовью и уважением. Ты больше не будешь, одинок

и у тебя появятся друзья.

Дракон: Кто же мне сможет помочь?

Филин: Это смогут сделать дети из подготовительной группы.

Дракон (обращается к детям): Здравствуйте, ребята, вы сможете мне помочь?

(ДА).

Игра "Скажи наоборот".

- Вы грустные ребята? (Мы весёлые ребята).

- Вы ленивые ребята? (Мы трудолюбивые ребята).

- Вы недружные ребята? (Мы дружные ребята).

- Вы злые ребята? (Мы добрые ребята).

- Вы грубые ребята? (Мы вежливые ребята).

- Вы жадные ребята? (Мы щедрые ребята).

- Тогда помогите мне собрать напиток!

- Так что, ребята, поможем Дракону? А то он так и останется всем

недовольный. Но, к сожалению, лекарство для Памси приготовить сложно.

Оно состоит из 3-х частей и хранится в 3-х шкатулках. Одна шкатулка у Феи

Мудрости, вторая - у Феи Доброты, третья - у Феи Фантазии.

Как плохо, когда рядом нет друзей. А у нас с вами кругом друзья!

Пальчиковая гимнастика "У меня кругом друзья".

Со мной здоровался петух:

"Ку-ка-ре-ку!" - пропел он вслух.

"Ко-ко-ко - услышал я от кур.

Мурлыка - кот мурлыкнул:

"Муррр:"

А пёс Барбос, меня узнав,

Пролаял вежливо:

"Гав! Гав!"

И протянул телёнок:

"Муууу:" Мол, здравствуй,

Скучно одному.

И воробей на ветке вмиг

Чирикнул:

"Жив я, чик-чирик!"

"Как хорошо, - подумал я, -

Что у меня кругом друзья".

- А вот и первая шкатулка. Это шкатулка от Феи Мудрости. В ней собраны

русские пословицы, ведь именно они учат нас народной мудрости.

- Как вы думаете, что это за пословица?

(Вместе тесно, а врозь скучно).

- Как вы понимаете эту пословицу?

Ответить на этот вопрос я попрошу вас своей историей на эту тему. Для

этого предлагаю вам разделиться на 2 группы. Давайте повторим правила

работы в группах:

работаем дружно;

выслушиваем мнение каждого;

находим общее решение;

выбираем выступающего.

(Дети

обсуждают

в

группах

пословицу,

выбирают

выступающего,

прослушиваем 2 рассказа.)

- Молодцы, ребята, вы точно отметили смысл этой пословицы.

- А какие ещё пословицы о дружбе вы знаете?

(Друг познаётся в беде; Один за всех, все за одного; Нет друга - ищи, а нашёл

- береги.)

- Вот видите, как много пословиц о дружбе сочинил русский народ, и все они

собраны в этой шкатулке.

- Ну а нам пора дальше.

- Посмотрите, мы попали на цветочную поляну. Давайте посмотрим, какие

тут растут цветы. (Читаем слоговую таблицу: пионы, ромашки, розы,

тюльпаны).

Динамическая пауза "Букет".

Вправо, влево повернись и в цветочек превратись.

Собираемся в букеты: по два, по четыре, все вместе.

- Какой красивый, большой букет у нас получился. Кому бы вы хотели его

подарить?

- Вот я вижу 2-ю шкатулку. Эта шкатулка от Феи Доброты.

- Сейчас дети покажут вам сценку о том, как играли Маша и Петя.

Однажды Маша и Петя захотели поиграть в лабиринты. Взяли они машины,

поставили их в гараж. Поехали! Вскоре встретились на узкой дорожке

Машина и Петина машины. "А ну-ка, дай я проеду!" - потребовал Петя. "Ещё

чего! Это ты уходи с дороги!" - ответила Маша. "Ах, так!" - разозлился Петя,

схватил Машину игрушку и сбросил с дороги. "Ну и не буду играть с тобой!"

- сказала Маша, надула губы и отвернулась. Так и не получилась у ребят игра

"Лабиринт".

- Как вы думаете, почему у Маши и Пети не получилась игра? (Ответы

детей).

- Давайте посоветуем ребятам, что надо делать, чтобы научиться играть без

ссор и обид.

(Надо уметь выслушать друг друга, уметь договариваться в игре, уступать

друг другу и не проявлять упрямство).

- Как бы вы поступили в этой ситуации?

(Уступили дорогу, мальчики пропустили девочку вперёд,)

- Ребята, вот видите, любую ситуацию можно исправить, только надо

научиться видеть друг в друге только хорошие качества и постараться не

обращать внимание на плохие.

- Отправляемся дальше.

Динамическая пауза "Если есть хороший друг".

- Я читаю стихотворение, а вы выполняете жесты и движения:

Настроение упало,

Дело валится из рук:

Но ещё не всё пропало,

Если есть хороший друг.

С делом справимся вдвоём,

С облегчением вздохнём -

Настроение поднимем

И от пыли отряхнём!

Вот и 3-я шкатулка от Феи Фантазии.

- У героев разных сказок были волшебные друзья, помощники и защитники.

Назовите их:

У Малыша - (Карлсон);

У Элли - (Железный Дровосек, Страшило, Смелый Лев, Тотошка);

У Незнайки - (его друзья);

У Чебурашки - (крокодил Гена);

У Айболита - (Авва, Чичи);

- Я думаю, что каждый из вас хотел бы иметь своего сказочного друга. А я

знаю, что однажды подружились Чайка и Рыбка. Давайте придумаем свою

сказочную историю об их дружбе, а поможет нам в этом - вот эта схема.

Дети рассказывают по цепочке.

- Понравилась вам наша сказка, ребята?

- Мы выполнили задания из всех 3-х шкатулок, и у нас с вами получился

волшебный напиток доброты. Возьмите каждый свою чашу и поделитесь с

Памси. Закройте глаза и представьте себе, что у вас полная чаша этого

волшебного напитка. Отлейте, поделитесь этим чудесным напитком с Памси.

Теперь откройте глаза и загляните в свои чаши.

- Варя, сколько у тебя напитка? А у тебя, Никита?

Оказывается, ребята, сколько бы вы не отливали добра из своей чаши, оно

никогда не иссякает. А чтобы проверить, как подействовал наш напиток, я

предлагаю вам надеть волшебные очки и рассмотреть через них, каким стал

Памси. (Ответы детей).

Памси: Как здорово! А я и не знал, что я такой хороший. Спасибо вам,

ребята!

- Ребята, понравилось вам наше путешествие?

Тогда встаньте в круг, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Мне

очень приятно, что вы умеете дружить. Давайте мы построим "Пирамиду

дружбы".

Я дружу со всеми ребятами нашей группы. Дети составляют пирамиду из рук

и высказывают свои пожелания.

- Вы чувствуете тепло рук? Вам приятно?

- Посмотрите, какая высокая у нас получилась пирамида, а всё потому, что в

нашей группе живёт "дружба".

- Нам пора возвращаться на ковёр-самолёт. (Релаксационная музыкальная

пауза).

Подведение итогов.

Что помогло вам в нашем путешествии?

Что вам больше всего запомнилось?

Что вызвало трудность?

Что бы вы хотели изменить и сделать по-другому?



В раздел образования