Напоминание

"Классическая музыка"


Автор: Дрокина Мария Александровна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №26"
Населённый пункт: х.Нижнерусский
Наименование материала: консультация
Тема: "Классическая музыка"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №26»

Шпаковский район

Консультация для родителей

«Классическая музыка в жизни ребёнка»

Подготовила : Дрокина М.А.

х.Нижнерусский, 2021

Не сомневаюсь в том, что каждый из вас, дорогие мамы и папы, хочет

воспитать своего ребенка духовно богатым, эстетически образованным,

позитивно настроенным на окружающий его мир. И я, как педагог, с вами

абсолютно солидарна. Скажу больше: это моя главная профессиональная и

педагогическая задача! На протяжении всей моей педагогической работы я

ищу ответ на важный вопрос: как привить ребятам чувство возвышенного

отношения к музыке, как научить отличать настоящее искусство от грубой

подделки. Где та «золотая середина», которая поможет устоять в мире

музыки? Казалось бы, к нам в детский сад приходят 2-3-летние малыши, с

которыми можно начинать работать, как говорится, «с чистого листа». Но и

они уже успели нахвататься это пресловутой «попсы» и, не научившись еще

как следует говорить, уже выпевают разные «муси-пуси». А сколько раз на

мои просьбы к ребятам спеть свою любимую песню, они исполняли хиты

Верки Сердючки, Глюкозы и той же Кати Лель! Начинать решать эту

нелегкую задачу надо с самого раннего возраста. Ведь первые звуки,

которые слышит новорожденный – это напевные звуки колыбельной. И поет

эти напевные мелодии малышу его мама – самый родной и близкий на свете

человек. И именно пению колыбельных мы, взрослые, уделяем

незаслуженно мало внимания. А ведь они очень просты в исполнении и в то

же время так богаты в проявлении чувств. Пойте колыбельные своему

малышу почаще и не только в младенческом возрасте, ведь для нас наши

дети всегда остаются детьми. Спойте вместе в тихий вечерок колыбельную –

и эти минуты душевного единения останутся надолго и в вашей памяти и в

памяти вашего ребенка. И, конечно же, мы все очень хотим, чтобы детство

наших детей было счастливым и продуктивным. А ведь именно в

дошкольном возрасте формируются эталоны красоты, ребенок накапливает

тот опыт деятельности, от которого во многом зависит его последующее

музыкальное и общее развитие. И очень важно, чтобы этот опыт

основывался на лучших образцах мировой музыкальной культуры. Я

абсолютно уверена, что это должна быть классическая музыка классическая.

Заранее предвижу скептический вопрос: а не рано ли ребенку – дошкольнику

слушать классику, понятен и интересен ли ему этот музыкальный язык? С

уверенностью отвечу: нет, не рано! Во-первых, я с большой тщательностью

и соблюдением всех возрастных особенностей подхожу к подбору

музыкального репертуара. Во-вторых, мои убеждения подтверждены

исследованиями ученых – психологов. Их выводы однозначны: классическая

музыка стабилизирует эмоциональное состояние человека и оказывает

развивающее действие, в то время как тяжелый рок, диско, поп-музыка

уменьшают объем внимания и памяти, «отупляют» человека. Программа

воздействия музыки на человека (по результатам исследований педагогов –

психологов):

Музыкальные произведения Бах Кантата №2 ; Бетховен «Лунная соната;

Свиридов. «Романс»- уменьшают раздражительность и разочарование,

повышают чувство принадлежности к природе, частью которой мы являемся.

Шопен.Вальсы ; Штраус.Вальсы; Рубинштейн. Мелодия –уменьшают

чувство тревоги, повышают уверенность в благополучном конце

происходящего.

Моцарт.Маленькая ночная серенада; Вивальди.Времена года («Весна»);

Брамс. Венгерские танцы - поднимают общий жизненный тонус: улучшают

самочувствие, повышают активность, улучшают настроение.

Музыкальная классика обладает поистине волшебной силой! Ее можно

слушать бесконечно, и каждый раз открывать для себя что-то новое,

красивое, возвышенное. А наши маленькие слушатели, с их пока еще

«незаштампованным» сознанием, воспринимают классическую музыку легко

и по-своему уникально. Я приглашаю всех без исключения родителей

посетить наши музыкальные занятия, и вы сами увидите восторженные

детские глаза при прослушивании фрагментов из оперы «Сказка о царе

Салтане» Римского-Корсакова, «Апрель. Подснежник» Чайковского. Могу

привести еще один пример: знакомясь с музыкой к балету П.И. Чайковского

«Спящая красавица» из двух видеоверсий (мультфильм и видеозапись

балета) ребята с удовольствием выбрали балет! Не так давно еженедельник

«Аргументы и факты» опубликовал статью, суть которой сводилась к

следующему: во многих московских школах введены часы слушания

классической музыки с целью восстановления мыслительных функций мозга

ребенка и защиты его от агрессивной теле- и радио- информационной сферы.

Я абсолютно солидарна с московскими педагогами! Ведь общение ребенка –

дошкольника с классической музыкой неизбежно ведет к формированию у

него позитивного мировосприятия и эмоционального мироощущения, То

есть у ребенка появляется позитивная жизненная доминанта. А это имеет

огромную практическую ценность и для плодотворного настоящего, и для

успешного будущего вашего ребенка. Именно положительный

эмоциональный настрой, устойчивая эмоциональная сфера способствуют

общему интеллектуальному развитию, позволяют повысить уровень

внимания ребенка и увеличить его устойчивость к стрессам, что так важно

для ребенка предшкольного возраста, будущего первоклассника.. К этому

стоит добавить, что сам процесс слушания музыки уникален, он требует

максимальной концентрации внимания ребенка в течение определенного

временного отрезка с последующей рефлексией на услышанное. Таким

образом, у будущего школьника формируются аналитические способности.

Не хочу, чтобы у вас, дорогие мамы и папы, сложилось ошибочное мнение,

что наши дети перегружены классикой. С самого раннего утра (с утренней

гимнастики) и до вечера в детском саду звучат и народные мелодии, и

доступный детскому пониманию песенный репертуар, иногда в современной

эстрадной обработке. Но те песни, которые тиражирует наш шоу-бизнес и

которые и музыкой-то назвать трудно, мы нашим дошкольникам не

предлагаем по принципиальным соображениям. Приобщение наших детей к

лучшим образцам мировой классики – непростая, но крайне важная задача. И

без вашей помощи, дорогие родители, с этой задачей нам не справиться.

Ваш, родительский, авторитет имеет огромное влияние на ребенка. Не

умаляя значимости нашей педагогической работы, считаю, что авторитет

родителей выше нашего, педагогического, авторитета. И если мама с папой

будут интересоваться, чем мы занимаемся на музыкальных занятиях (а я по

мере готовности прошу детей продемонстрировать дома свои умения и

обязательно высказывать свои впечатления), то наши дети почувствуют

удовлетворение и гордость за свое исполнение, уверенность в том, что они

все делают правильно. Попробуйте очередное выступление, скажем, Димы

Билана или Кати Лель, подытожить замечанием: «Наверное, это неплохая

песня, но та песня о маме, которую ты пел для меня, мне понравилась

гораздо больше», и ваш ребенок получит огромную поддержку и

уверенность в правильно выбранных музыкальных приоритетах!

Обязательно создайте у себя дома фонотеку классической музыки. В этом я с

удовольствием вам помогу. Почаще слушайте прекрасные музыкальные

произведения, и вы не заметите, как классика станет и вам, вашему малышу

лучшим другом! Я думаю, вы согласитесь со мной, что в наше непростое,

противоречивое время, когда теряются нравственные ценности и ориентиры,

музыка приобретает особое, великое значение. Как говорят великие: все

приходящее, а музыка вечна. Как вечны ее идеалы, ее способность быть

рядом и в горе, и в радости. Музыка заставляет нашу душу и мысли

трудиться, задумываться над смыслом бытия. Но эта душевная работа

невозможна без высокой музыкальной культуры, музыкального вкуса,

воспитанного с детства. И в этом смысле на нас, педагогах и родителях,

лежит ответственная задача: заложить прочный фундамент

общечеловеческих ценностей, воспитать человека, способного ценить

прекрасное, сохранять и приумножать ценности родной и мировой культуры.



В раздел образования