Напоминание

экологический проект в средней группе ДОУ


Автор: Краснова Любовь Сергеевна
Должность: воспитатель ДОУ
Учебное заведение: МДОУ общеразвивающего вида "Увинский д/с №2"
Населённый пункт: п.Ува Удмуртия
Наименование материала: "Покормите птиц зимой"
Тема: экологический проект в средней группе ДОУ
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

общеразвивающего вида «Увинский детский сад №2»

Экологический проект

«Покормите птиц зимой»

в средней группе

Выполнила: Краснова Л.С.

1 квалификационная категория

«Так и живут бок о бок птицы и люди, часто не обращая внимания друг на

друга, иногда ссорясь, иногда радуясь друг другу, как члены одной большой

семьи. Кто из них кому больше нужен – человек птицам или птицы

человеку? Но выживет ли человек, если на Земле не останется птиц».Э. Н.

Голованова

Название проекта: «Покормите птиц зимой»

Автор проекта: Краснова Л. С.

Тип проекта: Познавательно-исследовательский

Продолжительность проекта: Долгосрочный (ноябрь-март)

Участники проекта: Дети средней группы, воспитатели, родители,

помощник воспитателя, музыкальный руководитель, детская районная

библиотека

Актуальность: Тема проекта выбрана мною не случайно. Ведь

именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость.

В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но

потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится

практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и

погибают.

И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников

видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и

образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.

Проблема: многие дети среднего дошкольного возраста не знают

названий птиц, обитающих на территории своего края, особенностей их

существования и необходимости им помогать. Актуальность проекта: в

современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников

приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного

детства происходит становление человеческой личности, формирование

начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях

интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь

окружающий мир.

Цель: Формирование экологических знаний о зимующих птицах и

ответственного, бережного отношения к ним.

Задачи:

Развивать творческие и интеллектуальные способности воспитанников;

Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних

условиях;

Формировать интерес к исследовательской деятельности;

Развивать творчество, любознательность участников проекта;

Расширять представление детей о зимующих перелетных птицах, кругозор;

Познакомить детей с особенностями внешнего вида птиц, с повадками и

условиями их жизни;

Учить детей заботиться о птицах;

Пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта

Формы работы с детьми:

Беседа;

Заучивание стихов, пословиц

Наблюдение

Решение проблемных ситуаций

Образовательная деятельность

Развлечение, праздник

Чтение художественной литературы

Экспериментирование

Рассматривание иллюстраций

Дидактические игры, подвижные игры

Выполнение заданий, упражнений

Творческая работа

Экскурсия

Необходимое оборудование: Литература (методическая и художественная),

иллюстративный материал, дидактические игры, оборудование для СРИ,

изодеятельности, аудиозапись голосов птиц, магнитофон, проектор.

Ожидаемый результат: Воспитанник, имеющий представление о

зимующих птицах, умеющий совместно с родителями изготовить кормушку;

Знающий каким кормом и как подкармливать;

Умеющий наблюдать, анализировать собственную деятельность.

Родитель, активный участник проекта и способный воспитать у детей

чувство ответственности.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный

Разработка плана реализации проекта.

Составление конспектов мероприятий.

Подборка иллюстративного и методического материала.

Создание мотивационной основы для активного участия детей и родителей в

проекте.

Знакомство родителей с планом проекта.

II этап – основной (практический)

Реализация в работе с детьми комплекс мероприятий, направленный на

развитие познавательных способностей и поисковую активность детей.

Создание единого детско-взрослого коллектива.

III этап – заключительный

Выставка работ воспитанников по изодеятельности в группе

Знакомство родителей с результатами работы по проекту «Покормите птиц

зимой»

Фотовыставка «Как мы помогали птицам»

Презентация проекта педагогам

Продукты проекта:

Презентация «Покормите птиц зимой»

Кормушки, выполненные родителями совместно с детьми.

Шапочки птиц к подвижным играм.

Агитационные листовки «Покормите птиц зимой»

Методическая копилка «Покормите птиц зимой»

Содержание работы в процессе реализации проекта

Месяц

Форма и методы работы

Ноябрь

Беседа «Зимующие птицы» (Рассказать детям о

зимующих птицах, объяснить причину их перелетов,

воспитывать заботливое отношение к птицам)

Наблюдение за синичками, голубями

Решение проблемной ситуации «Как бы ты поступил,

если бы увидел раненую птицу»

Разучивание стихотворение Е.Евсеевой

«Синица,синица ,что тебе снится?», чтение Е Чарушина

«Воробей»

Посещение библиотеки-унести кормушки на выставку

Подкормка птиц (каждый день на прогулке)

Чистка кормушек

Изготовление кормушки в группе и дарение ее детям

младшей группы

Пальчиковая игра «Зимние птицы», «Дятел»

Д/и «Один-много», «Найди по контуру»

П/и «Воробышки и автомобиль», «Где спрятался

воробей» (игра малой подвижности)

Чтение и заучивание пословиц о птицах

СРИ «В гости к птицам»

Рассматривание дидактического материала «Зимующие

птицы»

Физминутка «Скачет шустрая синица»

Просмотр мультфильма

Игровое упр. «Птицы «Чудо-дерево»

Занятие по ИЗО Рисование гуашью «Мышь и воробей»

Развешивание кормушек на территории детского сада

Рисование воробушка

Выставка детских работ

Праздник «Синичкин день»

Работа с родителями

Консультация для родителей : «Как и из чего можно сделать

кормушку»

Организация выставки «Птицы»

Конкурс для семей воспитанников по изготовлению кормушек

Заготовка корма для птиц

Развешивание кормушек в парке, во дворах

Подкормка птиц совместно с детьми

Папка-передвижка «12 ноября Синичкин день»

Декабрь

Беседа «Меню птиц» (Познакомить с пищей птиц,

вызвать желание помогать птицам, не срывать без нужды

ягоды и семена, которыми они питаются)

Наблюдение за воробьями, снегирями у кормушки

Отгадывание загадок о зимующих птицах,

Чтение Л. Толстого «Воробей на часах», Н. Сладкова

«Зимние долги», Г Скребицкого «Крылатые соседи»,

чтение стихов

Посещение библиотеки «Зимующие птицы»

Подкормка птиц (каждый день на прогулке)

Физкультминутка «Снегири»

Чистка кормушек

Словесная игра «Чей дом», «Большой –маленький». р/и

«Голоса птиц»

Изготовление птиц из шерстяных ниток (совместно с

воспитателем)

Выставка книг о птицах

Пальчиковая игра «Птичья кормушка», «Сел на ветку

снегирёк»

Д/и «Назови одним словом», «Найди одинаковых птиц»

Экскурсия по территории детского сада

Разрезные картинки, лото «Птицы»

П/и «Веселый воробей», «Перелет птиц»

Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц»

Разукрашивание шаблонов снегиря, синички ,воробья

Выставка детских работ

Познавательное развитие НОД «Сравнение воробья и

вороны»

Эксперименты с птичьм пером

Физкультурный досуг «Птичий переполох»

Работа с родителями:

Консультация «Меню птиц»

Проведение конкурса на лучшую агитационную листовку

«Покормите птиц зимой»,

развешивание их в общественных местах

Заготовка корма для птиц

Январь

Беседа «Пользу или вред приносят птицы» (Обсудить с

детьми данную тему)

Наблюдение за птицами на кормушке, за птичьими

следами на снегу

Гимнастика для глаз «Птички»

Рассматривание изображений зимующих птиц

Чтение М. Горький «Воробьишко» просмотр

мультфильма, Н. Сладкова «Синички- арифметички»

Подкормка птиц (каждый день на прогулке)

Чистка кормушек

Пальчиковая игра «Сколько птиц»

Д/и «Назови птицу по описанию», «Кто из этих птиц

лишний»

Экспериментирование «Какой корм предпочитают

птицы»

Вырезание силуэтов птиц из бумаги

Просмотр слайд-шоу «Зимующие птицы»

П/и «Воробышки и кот», «Птички и кошка»

Праздник «День зимующих птиц»

Знакомство с красной книгой-беседа о птице скоп

Раскрашивание силуэтов скопа

Проведение занятия по познанию: «Чем мы можем

помочь зимующим птицам?»

Чтение народных примет о птицах

Слушание песни «Птички» музыка Т. Ломовой

Работа с родителями:

Памятка «Чтоб услышать птиц весной – покормите их зимой»

Заготовка корма для птиц

Подкормка птиц совместно с детьми

Экологическая рубрика «Птица скопа»

Выставка изготовленных совместно с детьми птица скопа в

любой технике

Февраль

Наблюдение за вороной, за внешним видом воробья

Беседа «Трудно птицам зимовать»

Чтение Ю. Дмитриева «Снегирь», Г. Скребицкий

«Навстречу весне», Н.Романова «Котька и птички». Е.

Благининой «Холодно-голодно»

Подкормка птиц (каждый день на прогулке)

Чистка кормушек

Физминутка Скачет шустрая синица

Обсуждение ситуации «Что может произойти, если не

подкармливать птиц зимой»

Д/и «Кто из птиц улетел»

Экскурсия в парк

Пальчиковая игра «Воробей»

Рассматривание плаката «Зимующие птицы№

Занятие по ИЗО Лепка воробья конструктивным

способом «Прилетайте в гости», Рисование гуашью «Как

розовые яблоки на ветках снегири»

Выставка детских работ

П/и «Птички в гнездышках»

СРИ Семья «Как мы покупали корм для птиц»

Поход к детям младшей группы с агитационной беседой

«Давайте позаботимся о птицах вместе»

Театрализация «Зимующие птицы»

Наблюдение за кормушкой из окна группы

Работа с родителями:

Папка -передвижка

Заготовка корма для птиц

Подкормка птиц совместно с детьми

Изготовление шапочек с изображением птиц для игр

Март

Беседа «Птицы-наши друзья»

Обсуждение ситуации «Кто заботиться о птицах»

Занятие(социально коммуникативное развитие )

«Птицы- пернатые друзья»

Д/и «Чья тень»

Наблюдение за птицами у кормушки

Чтение О.Григорьева «Синичка», В. Бианки «Стая птиц

под снегом»

Посещение библиотеки

Подкормка птиц (каждый день на прогулке)

Чистка кормушек

Пальчиковая игра «Синичка»

Словесная игра «Доскажи словечко»

Настольно-печатная игра «Домино» (птицы)

Д/и «Чей след»

П/и «Птички»

Музыкально-дидактическая игра «Птицы и птенчики»

Работа с родителями:

Фотовыставка «Как мы птицам помогали»

Подкормка птиц совместно с детьми

Родительское собрание (подведение итогов проекта)



В раздел образования