Напоминание

Технологическая карта урока русского языка "Текст и предложение" 1 класс Школа России


Автор: Мякотина Елена Германовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГБОУ школы № 94
Населённый пункт: Санкт - Петербурга
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Технологическая карта урока русского языка "Текст и предложение" 1 класс Школа России
Раздел: начальное образование





Назад




Т е х н о л о г и ч е с к а я к а р т а у р о к а русского языка 1 класс Школа России

ТЕМА: ТЕКСТ И ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Цели деятельности

учителя

Формировать представление о тексте и предложении как единицах речи; проверить знания детей о

правилах оформления предложений на письме

Тип урока

Конструирование способа действия

Планируемые

образовательные

результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):

научатся: различать текст и предложение, подбирать заголовок к тексту;

получат возможность научиться:

составлять текст из деформированных предложений, небольшие

тексты

по

рисунку,

на

заданную

тему;

находить

информацию

(текстовую,

графическую,

изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):

познавательные – оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с

примерами; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть

диалогической формой речи, вступать в речевое общение, пользоваться учебником;

регулятивные – овладевать способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять.

Личностные:

принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной

деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со

взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная

Образовательные ресурсы

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и

развивающие

компоненты, задания

и упражнения

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Формы

совзаим

о-

действи

я

Универсальные

учебные действия

Промежу-

точный

контроль

1

2

3

4

5

6

7

I.

Организацио

нный момент

Эмоциональная,

психологическая и

мотивационная

подготовка

учащихся к

усвоению

изучаемого

материала

Проверяет готовность

обучающихся к уроку,

озвучивает тему и цель

урока, создает

эмоциональный настрой на

изучение нового предмета.

Проводит пальчиковую

гимнастику

Слушают

и обсуждают

тему урока,

выполняют

упражнения

пальчиковой

гимнастики

Фронта

льная

Личностные: понимают значение

знаний для человека и принимают его;

имеют желание учиться; положительно

отзываются

о школе; стремятся хорошо учиться и

сориентированы на участие в делах

школы; правильно идентифицируют

себя с позицией школьника

Устный

опрос

II.

Актуализаци

я знаний

Чистописание

(

письмо буквы Б

(заглавной и

строчной) в

соединении с

другими буквами и

буквосочетаниями);

письмо слогов,

слов, предложений

(Б, б, бу, Ба, белка,

Белка прыгает на

ветке).

Формулирует задания, с

помощью загадки

объясняет, какую букву и

слово прописывают в

тетради:

Кто на ветке шишки грыз

И бросал объедки вниз?

Кто по елкам ловко

скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?

(Белка.)

Разгадывают

загадку,

выполняют

задание по

чистописани

ю.

Индиви

дуальна

я

Личностные: осознают свои

возможности в учении; способны

адекватно судить о причинах своего

успеха или неуспеха в учении, связывая

успехи с усилиями, трудолюбием.

Познавательные:

общеучебные – извлекают необходимую

информацию из рассказа учителя;

логические – дополняют и расширяют

имеющиеся знания и представления о

новом изучаемом предмете.

Устные

ответы,

письмен

ная

работа в

тетради

Беседа по теме

Организует беседу по

Отвечают

Познавательные:

Устные

«Текст и

предложение»

вопросам:

– Вы любите читать

книжки?

– Что напечатано на

каждой странице книжки?

– Из чего состоит текст?

на вопросы:

Да.

Текст.

Из

предложений

общеучебные – выстраивают осознанное

речевое высказывание в устной форме

по теме урока;

логические – осуществляют поиск

необходимой информации.

Коммуникативные: обмениваются

мнениями, слушают друг друга, строят

понятные речевые высказывания

ответы

III. Изучение

нового

материала

Выполнить упр. 1,

с. 10.

Формулирует задание,

организует беседу по

вопросам:

– То, что вы прочитали, –

это отдельные

предложения или текст?

Об одном явлении или о

разных говорится в

предложениях? О ком и о

чем говорится в каждом

предложении? Можно

сказать, что во всех

предложениях говорится о

приближении весны?

Какие картинки можно

нарисовать к тексту?

Какой заголовок из

данных может подойти к

тексту и картинкам:

«Первый весенний денек»,

«Скоро весна!», «Весна

пришла»? Придумайте

свой заголовок

Выразительн

о читают

текст,

отвечают на

вопросы,

придумываю

т заглавие

текста,

делают

вывод

(Что такое

текст и

предложение

)

Индиви

дуальна

я,

фронта

льная

Познавательные:

общеучебные – выстраивают осознанное

речевое высказывание в устной форме о

родном языке;

логические – осуществляют поиск

необходимой информации (из рассказа

учителя, родителей, из собственного

жизненного опыта, из дополнительных

источников).

Коммуникативные: принимают другое

мнение и позицию, допускают

существование различных точек зрения.

Регулятивные: действуют с учетом

выделенных учителем ориентиров,

адекватно воспринимают оценку

учителя

Устные

ответы

Физкультминутка

Проводит

физкультминутку

.

Вновь у нас

физкультминутка,

Выполняют

упражнения.

Индиви

дуальна

я,

фронта

Регулятивные: осуществляют

пошаговый контроль своих действий,

ориентируются на показ движений

учителем.

Устные

Выполнить упр. 2,

с. 11.

Голова устала тоже.

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Так давайте ей поможем!

Распрямились, потянулись,

Вправо-влево, раз и два.

А теперь назад прогнулись.

Думай, думай, голова.

головой.

Разминаем руки, плечи,

Хоть зарядка коротка,

Чтоб сидеть нам было

легче,

Отдохнули мы слегка.

садятся за парты.

Чтоб писать, читать,

считать

И совсем не уставать.

Формулирует задание,

наводящими вопросами

подводит учащихся к

выводу:

– Определите, какая мысль

выражена словами

каждого предложения.

Соотнесите рисунок к

тексту и текст, подбор

предложений, которыми

можно подписать рисунок.

Дает инструкцию по

написанию предложений

Инструкция (порядок

действий) при списывании

текста (предложения)

1. Сначала прочитай

предложение вслух.

Читают

текст,

отвечают на

вопросы,

записывают

предложение

в тетрадь

льная

Познавательные:

общеучебные – выстраивают осознанное

речевое высказывание об устной и

письменной речи;

логические – осуществляют поиск

необходимой информации (из

материалов учебника, из рассказа

учителя, по воспроизведению в памяти).

Коммуникативные:

обмениваются мнениями, слушают друг

друга, строят понятные речевые

высказывания

ответы,

записи в

тетради

2. Отчетливо и ясно

проговаривай каждое слово по

слогам.

3. Затем прочитай шепотом,

запоминай, как пишутся слова.

4. После этого проговори по

слогам первое слово.

5. Напиши его. Проверь.

Так же записывай каждое слово

предложения.

контролирует написание

предложения

IV.

Первичное

осмысление и

закрепление

Выполнить задания

1, 2, 3, с. 6–7 в

рабочей тетради

Поясняет задания,

выполняемые учащимися в

рабочей тетради

Выполняют

задания в

рабочих

тетрадях

Индиви

дуальна

я

Познавательные:

общеучебные – самостоятельно

выделяют и формулируют цели;

логические – осуществляют поиск

необходимой информации (из

материалов учебника, из рассказа

учителя, по воспроизведению в памяти).

Регулятивные: ориентируются в

учебнике и рабочей тетради

Задание

в

рабочей

тетради

V. Итоги

урока.

Рефлексия

Обобщить

полученные на

уроке сведения

Проводит беседу по

вопросам:

– Расскажи, как ты

понимаешь, что такое

текст. А что такое

предложение?

1. Отвечают

на вопросы.

2.

Определяют

свое

эмоциональн

ое состояние

на уроке

Фронта

льная

Личностные: понимают значение

знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют

результаты уровня усвоения изучаемого

материала

Оценива

ние

учащихс

я

за работу

на уроке



В раздел образования