Автор: Афанасьева Алина Леонидовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №130"
Населённый пункт: г.Чебоксары
Наименование материала: статья
Тема: Формирование у дошкольников навыков общения с незнакомыми людьми
Раздел: дошкольное образование
Формирование у дошкольников навыков общения с незнакомыми
людьми
Самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения
жизни и здоровья детей. Дошкольник любознателен, в своих разнообразных
играх повторяет поступки и действия взрослого. К сожалению, мы слишком
часто видим в новостях и читаем в газетах объявления о пропаже детей и
других неприятных случаях, виновниками которых становятся незнакомые
люди. Дети не могут принимать самостоятельно решение, малыши не знают,
к кому обратиться за помощью. Уже в дошкольном возрасте ребёнка нужно
научить, как общаться с незнакомцами, и как держаться от них подальше.
Задача ДОУ подготовить детей к встрече с различными опасными
жизненными ситуациями, помочь осознать свою самостоятельность в
поведении; сформировать у детей навыки безопасного поведения в
различных ситуациях дома, на улице, в общественных местах.
Для работы с детьми следует использовать такие методы как: беседа,
дидактическая игра, чтение и анализ художественной литературы, анализ и
решение проблемных ситуаций, заучивание стихов.
Следует провести с детьми беседу «Знакомые и незнакомые люди», с целью
формирования у детей понятия «незнакомец», подвести к пониманию того,
что незнакомые люди могут быть опасны и необходимо избегать общения с
незнакомцами.
Дидактическая игра «Добрые и злые» на примере героев знакомых сказок
поможет формировать у детей представление о добре и зле, учит находить
добрые и злые поступки героев. Цель игры: расселить героев сказок в
домики. В первом доме будут жить добрые герои сказок, а во втором – злые.
Беседа «Чему нас учат сказки» формирует у детей умение находить опасные
ситуации в знакомых сказках, дошкольники учатся формулировать правила
безопасного поведения, дают совет герою сказки, как следовало поступить в
той или иной ситуации. (На примере сказок «Волк и семеро козлят»,
«Красная Шапочка», «Колобок», «Гуси – лебеди».)
В процессе бесед и дидактических игр подводим детей к выводу:
незнакомцы могут быть опасны. Незнакомому человеку на улице не следует
доверять, даже если он внешне привлекателен.
В сказках чудеса помогают бороться со злом героев. В жизни избежать
неприятностей, связанных с опасными людьми помогают правила
безопасности общения с незнакомыми взрослыми.
Беседы по информационным картам и проигрывание проблемных ситуаций
так же помогают формировать у детей модели поведения в той или иной
ситуации.
Важно формировать у детей навыки безопасного поведения в различных
ситуациях дома, на улице, в общественных местах. Для этого проводим
беседы, дидактические игры, находим опасные ситуации в сказках, читаем и
заучиваем стихи, а так же многократно проигрываем ситуации, где ребёнку
нужно выбрать, как поступить, как правильно выйти из опасной ситуации.
Эта работа направлена на сохранение жизни и здоровья детей, а что может
быть важнее жизни и здоровья детей!