Напоминание

Формирование у дошкольников навыков общения с незнакомыми людьми


Автор: Афанасьева Алина Леонидовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №130"
Населённый пункт: г.Чебоксары
Наименование материала: статья
Тема: Формирование у дошкольников навыков общения с незнакомыми людьми
Раздел: дошкольное образование





Назад




Формирование у дошкольников навыков общения с незнакомыми

людьми

Самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения

жизни и здоровья детей. Дошкольник любознателен, в своих разнообразных

играх повторяет поступки и действия взрослого. К сожалению, мы слишком

часто видим в новостях и читаем в газетах объявления о пропаже детей и

других неприятных случаях, виновниками которых становятся незнакомые

люди. Дети не могут принимать самостоятельно решение, малыши не знают,

к кому обратиться за помощью. Уже в дошкольном возрасте ребёнка нужно

научить, как общаться с незнакомцами, и как держаться от них подальше.

Задача ДОУ подготовить детей к встрече с различными опасными

жизненными ситуациями, помочь осознать свою самостоятельность в

поведении; сформировать у детей навыки безопасного поведения в

различных ситуациях дома, на улице, в общественных местах.

Для работы с детьми следует использовать такие методы как: беседа,

дидактическая игра, чтение и анализ художественной литературы, анализ и

решение проблемных ситуаций, заучивание стихов.

Следует провести с детьми беседу «Знакомые и незнакомые люди», с целью

формирования у детей понятия «незнакомец», подвести к пониманию того,

что незнакомые люди могут быть опасны и необходимо избегать общения с

незнакомцами.

Дидактическая игра «Добрые и злые» на примере героев знакомых сказок

поможет формировать у детей представление о добре и зле, учит находить

добрые и злые поступки героев. Цель игры: расселить героев сказок в

домики. В первом доме будут жить добрые герои сказок, а во втором – злые.

Беседа «Чему нас учат сказки» формирует у детей умение находить опасные

ситуации в знакомых сказках, дошкольники учатся формулировать правила

безопасного поведения, дают совет герою сказки, как следовало поступить в

той или иной ситуации. (На примере сказок «Волк и семеро козлят»,

«Красная Шапочка», «Колобок», «Гуси – лебеди».)

В процессе бесед и дидактических игр подводим детей к выводу:

незнакомцы могут быть опасны. Незнакомому человеку на улице не следует

доверять, даже если он внешне привлекателен.

В сказках чудеса помогают бороться со злом героев. В жизни избежать

неприятностей, связанных с опасными людьми помогают правила

безопасности общения с незнакомыми взрослыми.

Беседы по информационным картам и проигрывание проблемных ситуаций

так же помогают формировать у детей модели поведения в той или иной

ситуации.

Важно формировать у детей навыки безопасного поведения в различных

ситуациях дома, на улице, в общественных местах. Для этого проводим

беседы, дидактические игры, находим опасные ситуации в сказках, читаем и

заучиваем стихи, а так же многократно проигрываем ситуации, где ребёнку

нужно выбрать, как поступить, как правильно выйти из опасной ситуации.

Эта работа направлена на сохранение жизни и здоровья детей, а что может

быть важнее жизни и здоровья детей!



В раздел образования