Напоминание

«Региональный подход в управлении физкультурно-оздоровительной деятельностью в дошкольном образовательном учреждении»


Автор: Кокунько Лариса Яковлевна
Должность: заведующий
Учебное заведение: МАДОУ д/с № 69
Населённый пункт: г. Белгород
Наименование материала: статья
Тема: «Региональный подход в управлении физкультурно-оздоровительной деятельностью в дошкольном образовательном учреждении»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Описание практики руководителя Кокунько Ларисы Яковлевны

«Региональный подход в управлении

физкультурно-оздоровительной деятельностью

в дошкольном образовательном учреждении»

В

организации

физкультурно-оздоровительной

деятельности

педагогический коллектив МАДОУ д/с № 69 «Центр развития ребёнка «Сказка»

г. Белгорода ориентируется не только на федеральный компонент основной

общеобразовательной программы, но и региональный компонент, учитывает

традиции, опыт, достижения региона в области физической культуры и спорта.

Сетевое взаимодействие дошкольного учреждения со спортивными школами,

поликлиниками, библиотеками в этом направлении предполагает разработку

части основной образовательной программы, проектируемой по инициативе

участников образовательного процесса и, в конечном результате, создании и

развитии

региональной

системы

физкультурно-спортивного

воспитания,

начиная с детского сада. Всё это обуславливает востребованность регионального

подхода

в

управлении

физкультурно-оздоровительной

деятельностью

в

дошкольном учреждении и создании новой модели управления.

Матричная модель управления, разработанная коллективом детского сада

на основе регионального подхода, указывает на особый период работы

учреждения

режим

развития,

изменения

содержания

и

организации

педагогического процесса с целью его совершенствования, в конкретном случае

– совершенствование физкультурно-оздоровительной деятельности в детском

саду № 69 с учетом исторической, географической, экономической, социальной,

экологической и культурной специфики региона.

Основные принципы реализации матричной модели управления:

1. Открытость общественным запросам, запросам семьи и требованиям

времени в воспитании здорового дошкольника.

2. Переход

от

публичного одиночества к психолого-педагогическому

сообществу в решении актуальных проблем воспитания здорового дошкольника.

3. Переход

дошкольных

образовательных

учреждений

региона

на

современные физкультурно-оздоровительные технологии.

4.

Постоянный

творческий

поиск

решения

актуальных

проблем

организации

физкультурно-оздоровительной

деятельности

в

дошкольном

образовании сегодня, в ближайшей и отдаленной перспективе.

5. Обмен инновационным опытом на разных уровнях.

За последние 5 лет в МАДОУ д/с № 69 «Центр развития ребёнка «Сказка»

реализованы следующие задачи:

1. Организация сетевого взаимодействия дошкольных учреждений региона

в решении актуальных проблем воспитания здорового дошкольника.

2.

Разработка,

апробация,

внедрение

инновационных

программ

и

технологий

физического

воспитания

детей

и

управления

физкультурно-

оздоровительной деятельностью в дошкольном учреждении (6 программ и

технологии их реализации).

3. Обоснование содержания регионального компонента образовательной

программы (образовательная область «Физическое развитие»).

Матричная технология предполагает создание творческих, проблемных

микрогрупп при разработке инновационных направлений деятельности. Такие

микрогруппы в детском саду создаются при реализации экспериментальных

проектов, для осуществления взаимодействия с социальными институтами

детства, организации летней оздоровительной работы. Педагоги объединяются с

целью создать и реализовать что-то новое. Задача творческих групп состоит в

более детальной, глубокой разработке одного из разделов проекта или проекта в

целом.

Коллективом взрослых и детей дошкольного учреждения, ежегодно

разрабатываются

и

реализуются

увлекательные

проекты

по

различным

направлениям. Каждый проект имеет свое название и цель, но общим для всех

являются организация и обеспечение интересной, здоровьеориентированной

жизнедеятельности всех его участников.

Такие проекты, как «Технология

разновозрастного

взаимодействия»,

«Хочу

всё

знать

о

мяче»,

«Лето

спортивное», «Выходи играть на лёд».

Они способствуют:

- развитию взаимодействия «дети – воспитатели», «дети – старшие дети»,

«дети – дети ровесники»;

- повышению двигательной активности детей;

- снижению заболеваемости дошкольников.

На индивидуальном уровне управления физкультурно-оздоровительной

деятельностью в детском саду разработан проект «Индивидуальная карта

физического развития и воспитания ребенка». Продуктом этого проекта

являются индивидуальные карты, которые служат своеобразным ориентиром в

изучении и оценке состояния здоровья и физического развития дошкольника и

определяют прогноз, средства и методы его дальнейшего физического развития.

Таким образом, региональный подход в управлении физкультурно-

оздоровительной деятельностью направлен на повышение эффективности и

качества дошкольного образования региона в целом и предполагает следующее:

1. Организацию сетевого взаимодействия дошкольных учреждений региона

в решении актуальных проблем воспитания здорового дошкольника.

2.

Разработку,

апробацию,

внедрение

инновационных

программ

и

технологий

физического

воспитания

детей

и

управления

физкультурно-

оздоровительной

деятельностью

в

дошкольном

учреждении

с

учетом

региональных условий.

3. Разработку и реализацию совместных проектов (педагоги, родители,

дети), направленных на развитие компетентности в области охраны и

укрепления здоровья.

4. Обоснование содержания части основной образовательной программы

(образовательные области: «Физическое развитие», «Познавательное развитие»),

проектируемой по инициативе участников образовательного процесса».



В раздел образования