Напоминание

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности педагога и детей: Познавательное развитие с детьми 5-6 лет Тема: «Знакомство с предприятием ООО «Глазовская мебельная фабрика»


Авторы: Мокрецкая Елена Александровна, Брындина Надежда Егоровна
Должность: воспитатель, заведующий МБДОУ д/с № 20
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 20
Населённый пункт: город Глазов, Удмуртская Республика
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект организации непосредственно образовательной деятельности педагога и детей: Познавательное развитие с детьми 5-6 лет Тема: «Знакомство с предприятием ООО «Глазовская мебельная фабрика»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №20

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности

педагога и детей:

Познавательное развитие

с детьми 5-6 лет

Тема: «Знакомство с предприятием

ООО «Глазовская мебельная фабрика»

г. Глазов

Составитель:

воспитатель 1

квалификационной

категории

Составитель:

воспитатель

Мокрецкая Е.А.

Познавательное развитие

с детьми 5-6 лет

Тема: «Знакомство с предприятием

ООО «Глазовская мебельная фабрика»

Цели:

расширять

представления

детей

о

предприятии

города

АО

«Глазовская мебельная фабрика»,

профессиях, мебели, её назначении в

жизни человека

Задачи:

● Образовательные: дать представление о предприятии города АО

«Глазовская мебельная фабрика», обогатить знания детей о профессиях;

● Развивающие: развивать речевую активность детей;

● Воспитательные: формировать уважительное отношение к сверстникам,

умение слушать и слышать друг друга.

Форма проведения: фронтальная

Методы, приемы:

Методы повышения познавательной активности:

Методы повышения эмоциональной активности: игра «Передай хорошее

настроение» (сюрпризные момент), показ.

Планируемые результаты:

- закрепить представление о предприятии города АО «Глазовская мебельная

фабрика», назначении мебели в жизни человека, профессиях людей,

работающих на АО «Глазовская мебельная фабрика»;

Интеграция: речевое развитие, физическое развитие, художественно-

эстетическое/ рисование

Оборудование: ноутбук, альбомы, цветные карандаши, мелки

Литература: Методическое пособие для воспитателей «Познавательное

развитие детей 2-8 лет: мир природы и мир человека, Т.И. Гризик»,

презентация «ООО «Глазовская мебельная фабрика» (википедия).

Продолжительность 25 минут

Ход:

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность

воспитанников

Мотивация

Воспитатель собирает в круг детей.

Показывает цветок

- Дети, я принесла цветок. Он не простой,

волшебный. У него семь лепестков и каждый

лепесток разного цвета

Воспитатель

- каждый лепесток исполняет желание

Я сейчас оторву лепесток и загадаю желание.

Закрывайте глаза. Слушайте:

Лети, лети лепесток через запад на восток….

(проходит по кругу, касаясь лепестком каждого

ребенка)

Хочу, чтобы у моих ребяток было хорошее

настроение целый день, чтобы они улыбались, чтоб

были внимательными, добрыми друг другу.

Воспитатель

Открывайте глаза.

Исполнилось мое желание!

Дети вместе с

воспитателем

называют цвета

лепестков

(красный,

синий, зеленый,

желтый,

фиолетовый,

оранжевый,

розовый).

Дети

открывают

глаза,

улыбаются друг

другу.

Выполнение

основой части

Воспитатель предлагает детям сесть за столы

Воспитатель

Дети, я предлагаю вам вместе со мной отправиться в

путешествие. Вы согласны

А в этом нам поможет волшебный цветок -

«Светик-семи цветик». Один лепесток я уже

использовала. Сколько лепестков осталось?

Воспитатель отрывает лепесток и предлагает

Дети занимают

свои места за

столами

Дети

соглашаются

Дети считают

лепестки :

- Шесть

произнести заклинание

Вели перенести нас на Мебельную фабрику

Воспитатель:

- Посмотрите перед нами Глазовская Мебельная

фабрика (слайд № 1)

- Кто мне расскажет, что производят на Мебельной

фабрике?

Воспитатель:

- Глазовская мебельная фабрика основана в 1934

году. Сегодня это предприятие национального

масштаба, которое осуществляет продажи во всех

регионах страны. Миссия фабрики — выпускать

уникальную мебель с тщательно продуманным

наполнением. Мебель нашей фабрики безопасна,

красива и качественна.

Дети, я подготовила вам загадки, попробуйте их

отгадать, что это за мебель выпускает фабрика:

Для семьи большой и дружной!

Я готов служить всегда

И стоит на мне еда!

Все тарелки, ложки, кружки,

Мои верные подружки,

Не посыпятся на пол,

С ними вместе друг их

. (Стол)

Здесь и вешалки, и полки,

Дети

повторяют за

воспитателем

Дети:

- Мебель

Дети

отгадывают

загадки

Словно в доме этажи.

Брюки, кофточки, футболки –

По порядку все лежит. (Шкаф)

Если ты устал играть,

То ложишься на (Кровать)

Оно вроде стула, но мягкое очень.

И есть подлокотники в нем,

между прочим.

На нем короли восседали когда-то,

Что это за мебель, узнали, ребята? (Кресло)

- Отгадали все загадки

- Молодцы

- Давайте войдем на территорию мебельной фабрики

(слайд 2)

-

Как называется мастер, который изготавливает

мебель? (слайд №2)

- Хорошо, а еще люди, каких профессий нужны на

Дети отвечают:

- столяр

Дети могут

предполагать

разные

мебельной фабрике?

- Я вам помогу

- Дизайнер (человек этой профессии, придумывает,

как будет выглядеть, например шкаф (какой он будет

формы, цвета, какие у него будут дверцы, ручки,

рисует красивую картинку)

- Конструктор (человек этой профессии превращает

красивую картинку дизайнера в чертеж,

проектирует каждый предмет мебели, из каких

деталей они будут состоять).

- швея и закройщица (люди этой профессии шьют

чехлы для кресел, диванов, делая ее красивой )

- моляр (человек этой профессии красит мебель,

делая ее индивидуальной)

-сборщик мебели (человек этой профессии собирает

все детали мебели в одно целое)

- Вот как много людей разных профессий работают

на мебельной фабрике

- Посмотрите, в каких цехах трудятся люди, какие

современные станки используют для изготовления

мебели (слайд №2)

- Как называется магазин, в котором продают

мебель?

- на территории Мебельной фабрики, которая

работает уже 80 лет, есть свой магазин. В нем

продается разная мебель.

Посмотрим, какая же мебель продается в магазине

профессии

Дети:

- Мебельный

Дети

описывают

предметы

- Это гостиная

Дети, какая мебель находится в гостиной

-Это прихожая

Дети, какая мебель находится в прихожей

- Это спальня

Дети, какая мебель находится в спальне

мебели,

которые видят

на слайде

Дети

описывают

предметы

мебели,

которые видят

на слайде

Дети

описывают

предметы

мебели,

которые видят

на слайде

Дети

описывают

предметы

мебели,

которые видят

на слайде

- А это кухня

Дети, какая мебель находится на кухне

- Скажите, пожалуйста, для чего нужна мебель?

Воспитатель:

- Мы с вами прошлись по цехам мебельной фабрики,

узнали, что много людей разных профессий

работают на фабрике.

- И я хочу предложить вам попробовать себя в

профессии дизайнера. Придумайте и нарисуйте на

бумаге, например, стул, стол или диван, а может

быть шкаф, который вы бы хотели поставить в своей

комнате.

- Но сначала нам нужно подготовить наши пальчики

для работы

Пальчиковая гимнастика «Много мебели в

квартире»

Раз, два, три, четыре (загибают пальчики, начиная с

большого на обеих руках)

Много мебели в квартире, (сжимают и разжимают

кулачки).

В шкаф повесим мы рубашку, (загибают пальчики на

обеих руках)

А в буфет поставим чашку,

Чтобы ноги отдохнули посидим чуть – чуть на стуле,

А когда мы крепко спали,

Дети

описывают

предметы

мебели,

которые видят

на слайде

Дети:

Для удобства в

жизни, для

красоты и уюта

На кровати мы лежали,

А потом мы с котом посидели за столом.

Час с вареньем дружно пили.(попеременно хлопают

в ладоши и кулачки)

Много мебели в квартире.

Воспитатель:

- Вы готовы к работе?

Воспитатель контролирует выполнение задания,

помогает.

Дети:

- Да!

Дети рисуют в

своих

альбомах.

Заключительная

часть

Воспитатель предлагает детям закончить работу.

Предлагает тем, кто не успел продолжить во второй

половине дня. Благодарит детей.

Воспитатель раскладывает работы детей.

Приглашает детей просмотреть работы и обсудить

их.

Воспитатель достает цветок, отрывает лепесток и

вместе с детьми произносит заклинание.

Воспитатель:

-Будь, по-моему, вели перенести нас обратно в

группу!

- Вот мы и вернулись из нашего путешествия.

Посмотрите на наш цветок. Вспомните, сколько

лепестков мы использовали, и сколько лепестков

осталось на цветке.

Воспитатель подводит итог занятия.

Дети должны вспомнить, как называлась

предприятие, что там производят, какие профессии.

И что нового они услышали и увидели.

Дети приносят

работы

воспитателю.

Дети

рассматривают

работы.

Рассказывают о

том, что

изобразили

Дети медленно

кружатся,

закрыв глаза и

произносят,

заклинание

вместе с

воспитателем.

Дети считают.

Отвечают на

вопрос

воспитателя:

- два лепестка

использовали

- осталось 5

лепестков



В раздел образования