Автор: Костылева Екатерина Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Дюймовочка"
Населённый пункт: ЯНАО г. Ноябрьск
Наименование материала: Конспект НОД по ФЭМП в первой младшей группе
Тема: "Строим башенки"
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД
по формированию элементарных математических представлений
во второй группе раннего возраста
«Строим башенки»
Цель:Развитие умения различать контрастные по величине кубики и
называть их: большие кубики, маленькие кубики. Формирование умения
сооружать простые постройки.
Обучающие задачи:
• Закрепит умение отличать понятие «большой», «маленький»;
• Способствовать расширению знаний в различии и названий основных
цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий);
Развивающие задачи: Развивать память, мышление, внимание, активный
словарный запас;
Воспитывающие задачи: Воспитывать уверенность в себе, активность;
Раздаточный материал: большие и маленькие кубики одинакового цвета (по
количеству детей и для воспитателя,
Демонстрационный материал: Мишка, зайчик; машины (грузовик) большая и
маленькая, МР3 «Звук грузовиков», «Я бурый медвежонок».
Методы и приемы: Беседа с детьми, игровая деятельность, наглядность,
словесный метод, практическая деятельность детей.
Ход занятия:
I. Сюрпризный момент
Воспитатель обращает внимание детей на звук машин.
Воспитатель: Ребята вы слышите эти звуки, как вы думаете, что это?
Дети: Это машины.
Воспитатель ввозит два грузовика, большой с большими кубиками, а
маленький с кубиками поменьше.
Воспитатель: Ребята посмотрите кто к нам приехал. Кто это?
Дети: Это мишка и зайка.
Воспитатель: Правильно. А на какой машине приехал мишка?
Дети: на большой.
Воспитатель: А, на какой машине приехал зайка?
Дети: на маленькой.
Воспитатель: А, что нам привезли мишка и зайка?
Дети: Кубики.
Воспитатель ставит корзины с кубиками на стол перед детьми.
Воспитатель: А, сколько кубиков в этой корзине?
Дети: много.
Воспитатель выставляет один кубик на стол.
Воспитатель: А, сколько кубиков на этом столе?
Дети: один.
Воспитатель ставит на стол рядом друг с другом большой и маленький
кубики.
Воспитатель: Скажите, а одинаковые ли эти кубики по величине?
Дети: Разные.
Воспитатель: Арсения покажи и назови большой кубик. Тимур покажи и
назови маленький кубик.
Воспитатель: ребята мишка и зайка предлагают вам поиграть с кубиками,
давайте возьмем стульчики и сядем за столы.
Воспитатель ставит на стол две коробки с разными кубиками.
Воспитатель: дети найдите в коробке большой кубик, а теперь поставьте его
перед собой и назовите.
Дети: большой кубик.
Воспитатель: теперь возьмите маленький кубик, называют его и ставят рядом
с большим, как у меня.
II. игра «Спрячь кубик»
Мишка: Ребята давайте поиграем в игру «Спрячь кубик».
Дети по указанию мишки прячут за спину поочередно большой и маленький
кубики и называют величину спрятанного кубика и кубика, который остался на
столе.
Воспитатель: Спасибо тебе мишка за игру.
III. Физминутка «Я бурый медвежонок»
Я – бурый медвежонок, меня должны вы знать.
Люблю я мед и сахар, люблю потанцевать.
Пусть со мной все девочки попрыгают, как белочки!
Пусть со мной все мальчики попрыгают, как зайчики!
IV.Воспитатель: Ребята, а расскажите какого цвета у вас кубики?
Дети по очереди называют цвета кубиков, которые они выбрали.
Зайка: А, давайте построим из кубиков башенку. Маленький кубик ставлю на
большой кубик.
Дети повторяют действия.
Зайчик: Что это у нас получилось?
Дети: Башенка.
Воспитатель: вот такие маленькие башенки у нас получились, а
теперь построим одну башенку из больших кубиков и одну башенку из
маленьких кубиков.
V. Зайчик и мишка вместе с воспитателем рассматривают постройки и
хвалят детей.
VI.Воспитатель: ребята, вам понравилось играть вместе с мишкой и зайкой?
Дети: Да!
Воспитатель: Мишке и зайке пора домой, давайте с ними попрощаемся.
Дети: До свидания!