Напоминание

Чтение стихов об осени. Составление рассказов - описаний игрушек.


Автор: Гаврилова Татьяна Валентиновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ ЦРР -детский сад № 45 "Колосок"
Населённый пункт: г. о. Подольск, Московская область
Наименование материала: Конспект открытого занятия в средней группе. НОД по развитию речи.
Тема: Чтение стихов об осени. Составление рассказов - описаний игрушек.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка -детский сад № 45 " Колосок"

КОНСПЕКТ

открытого занятия в средней группе.

НОД по развитию речи.

Составила: воспитатель Гаврилова Т.В.

г.о. Подольск, 2017г.

1

НОД по развитию речи

Тема: Чтение стихотворений об осени.

Составление рассказов - описаний игрушек.

Цель : развитие интереса к художественной литературе, приобщение детей к

восприятию поэтической речи.

Задачи:

- Расширять представления детей о многообразии природных явлений,

устанавливать простейшие связи между ними.

- Обобщить сведения об осени.

- Учить внимательно слушать поэтическую речь.

- Продолжать учить рассказывать об игрушке по плану.

- Совершенствовать монологическую и диалогическую речь, учить активно

участвовать в беседе.

- Формировать бережное отношение к игрушке.

- Развивать память, образное мышление, внимание.

- Воспитывать интерес к литературе и любовь природе.

Оборудование:

элементы осеннего пейзажа в группе

(иллюстрации ,

листочки желтого, красного, оранжевого цветов ) ; портреты А. Пушкина и

А. Плещеева, корзинки с овощами и фруктами, букет осенних цветов.

Методы и приемы.

1. Беседа.

2. Чтение стихотворений.

3. Наблюдение за явлениями природы.

4. Дидактическая игра "Опиши игрушку".

5 Прослушивание музыки.

6. Физкульминутка.

7. Исполнение песни.

Музыкальное сопровождение :

Джойс " Осенний сон".

П.И. Чайковский "Осенняя песня".

Ход

2

организованной образовательной деятельности.

Организационный момент ( дети сидят перед доской).

На столе у воспитателя осенний букет. На доске висят крупные, красочные

иллюстрации.

Воспитатель (беседа по вопросам) Здравствуйте ребята! Сегодня мы

поговорим об осени, почитаем и послушаем стихи. Дети, давайте посмотрим

в окно. Ранняя осень миновала

и заканчивается второй осенний месяц -

ноябрь . Изменилась погода , большие изменения происходят в природе.

Давайте сравним лето и осень.

- Как изменилась температура осенью?

Дети: Стало прохладно.

Воспитатель. А как было летом?

Дети. Было жарко.

Воспитатель. А почему было жарко? От чего это зависит?

Дети: Согревало солнышко.

Воспитатель Каким стало небо ?

Дети: Хмурым и серым ,

Воспитатель А каким было летом?

Дети. Летом было голубым.

Воспитатель Каким стал ветер?

Дети: Холодным .

Воспитатель. Как изменилось настроение людей?

Дети: Стало грустно.

Воспитатель. Вместе с тем и в стихах об осени изменилось настроение.

(воспитатель читает стихотворения А Пушкина " Уж небо осенью дышало..."

(отрывок из романа "Евгений Онегин" ). Тихо звучит музыка.

3

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась,

Ложился на полях туман,

Гусей крикливый караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора.

Воспитатель. Какое настроение присутствует в этом стихотворении?

Дети. Грустное.

Воспитатель. Дети, а вы знаете стихи об осени ?

Дети. Да.

Воспитатель. А кто хочет почитать нам стихи?

Дети выходят по-одному и читают стихи.

А. Плещеев "Осень наступила"

Осень наступила,

Высохли цветы,

И глядят уныло

Голые кусты.

Вянет и желтеет

Травка на лугах,

Только зеленеет

4

Озимь на полях.

Туча небо кроет,

Солнце не блестит,

Ветер в поле воет

Дождик моросит....

Зашумели воды

Быстрого ручья,

Птички улетели

В теплые края.

Е. Благинина «Осень спросим».

Здравствуй осень, здравствуй осень!

Хорошо, что ты пришла.

У тебя мы, осень, спросим:

«Что в подарок принесла?

Ты и яблок, ты и мёду,

Ты и хлеба принесла.

А хорошую погоду

Нам в подарок принесла?»

Воспитатель. Молодцы!

Физкультминутка. " Моя семья". (дети загибают пальчики).

Этот пальчик-папа,

Этот пальчик-мама.

Этот пальчик- бабушка.

Этот пальчик- дедушка.

5

Этот пальчик- я.

Вся моя семья!

Воспитатель. Ребята, скажите , почему осень называют "золотой"?

Дети. На земле много желтых листьев.

Воспитатель. А как называется природное явление, когда падают листья?

Дети. Листопад.

Звучит песня в исполнении детей (П.И. Чайковский "Осенняя песня").

Воспитатель. Но осень - это не только хмурые дни и грустное настроение.

Осень - это и время сбора урожая овощей и фруктов. Осенью мы запасаемся

витаминами. Посмотрите , что же осень нам принесла?

( Воспитатель обращает внимание на корзину с фруктами и овощами)

- Что у меня стоит на столе?

Дети. Корзина с овощами и фруктами.

Воспитатель. Назовите , какие вы видите овощи ?

Дети. Помидоры , огурцы , перец, лук.

Воспитатель. Назовите , какие вы видите фрукты ?

Дети. Виноград , яблоко , грушу

Воспитатель. Какой формы помидор и капуста ?

Дети. Круглой.

Воспитатель. А огурец ?

Дети. Продолговатый и длинный.

Воспитатель. Из какого материала сделаны игрушки ?

Дети. Из пластмассы.

Воспитатель. В каких играх можем мы использовать эти игрушки?

Дети. "Дом", "Столовая" , " Магазин".

6

Воспитатель. Итак , мы с вами описали игрушки , которые лежат у меня на

столе. А теперь кто-нибудь из вас хочет описать свою игрушку (обращает

внимание на игрушки, которые стоят на столах у детей).

Описывают свою игрушку 2 человека.

Воспитатель. Молодцы!

Воспитатель. Молодцы! Итак, наши игрушки узнали о себе много нового.

Завершая разговор об осени , нужно ещё добавить , что ещё она радует нас

красивыми цветами. Посмотрите на букет, в нём последние осенние цветы.

Послушайте стихотворение о цветах.

Воспитатель читает стихотворение «Осенние цветы».

Осень последними красками

Разукрасила наши цветы.

Вот георгины красные,

А вот жёлтые ноготки.

Вспыхнули солнцем настурции

Бархатцы пахнут свежо,

Астры горят всеми красками,

Осень, как же с тобой хорошо!

Воспитатель предлагает детям подарить цветы гостям. Дети дарят цветы

присутствующим гостям.

Рефлексия.

- Ребята, о каком времени года мы сегодня говорили?

- Каким красивым словом называют осень?

- Понравились вам новые стихи об осени ? А музыка?

Воспитатель благодарит всех детей за участие в занятии.

Список литературы.

7

1.Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. М.:"Мозаика-Синтез", 2017.

2. Хрестоматия по литературе для средней группы.

8



В раздел образования