Напоминание

"Ласковый платочек"


Автор: Хмельницкая Юлия Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №3 комбинированного вида"
Населённый пункт: город Ленинск-Кузнецкий, Кемеровская область
Наименование материала: Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы
Тема: "Ласковый платочек"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект интегрированного занятия

во второй младшей группе «Ласковый платочек»

Автор составитель: воспитатель Хмельницкая Ю.Ю.

МАДОУ № 3

Кемеровская область, г. Ленинск-Кузнецкий

Цель:

Способствовать систематизации представлений воспитанников о

семье.

Задачи:

1.

Формировать представления о семье, как о людях. Которые живут

вместе и любят друг друга.

2.

Развивать разговорную речь.

3.

Воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.

4.

Закрепить

навыки

работы

клеевой

кисточкой,

используя

ранее

изученные приемы аппликации.

Оборудование: Игрушка зайчик, картинки с изображением членов семьи,

платок.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, вы знаете, что есть хорошая примета всем с утра дарить приветы.

Давайте и мы скажем друг другу «привет»!

Воспитатель:

Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением. А чтобы

настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг и немного

поиграем.

Игра «Топ-топ, хлоп-хлоп»

-Мы сначала будем топать (Топ-топ-топ)

-А потом мы будем хлопать (Хлоп-хлоп-хлоп)

-А потом мы повернемся и друг другу улыбнемся.

Воспитатель:

-Посмотрите ребята, когда я пришла в детский сад, то возле двери стоял

зайчик, он потерялся и не знает где его семья.

-Ребята, а вы знаете, что такое семья? (мама, папа, брат, сестра, бабушки,

дедушки)

-Это все наши родственники (молодцы ребята)

-Юля расскажи, что такое семья?

Стих «Семья»

У меня есть семья-

Мама, папа, брат, и я.

Лучше всех мы живем,

Песни громко мы поем.

Никому не разрешу

Обижать свою семью.

Пусть всегда живет семья-

Мама, папа, брат и я.

Воспитатель:

Семья-это дом, где тепло и уют

Где любят тебя и конечно же ждут.

-Ребята, еще рассказать, что же такое семья помогут наши пальчики.

Пальчиковая игра «Наша семья» (в кругу)

Этот пальчик большой -

Это папа дорогой.

Рядом с папой - наша мама.

Рядом с мамой - брат старшой.

Вслед за ним сестренка -

Милая девчонка.

И самый маленький крепыш -

Это славный наш малыш.

(Дети садятся полукругом)

Воспитатель:

-Ребята, родители вас называют ласково, потому что они вас любят.

-Давайте расскажем нашему зайчику, кто изображен на картинке и как

ласково можно его назвать?

1. МАМА (мамочка, мамуля)

2. ПАПА (папочка, папуля)

3. БАБА (бабушка, бабуля)

4. ДЕД (дедушка, дедуля)

5. БРАТ (братишка)

6. СЕСТРА (сестренка)

-Ребята, а как ласково вас называет ваша мама?

-Мальчики, как вас мама называет? (сыночки)

-Девочки, как вас мама называет? (доченька)

-Ребята, кто загадку отгадает, тот свою семью узнает.

Загадки

1.

Все с кем вместе вы живете

Непременно нам друзья

Вместе мы одна- (СЕМЬЯ)

2.

Кто же трудную работу,

Может делать по субботам?

Молотком, пилой, лопатой,

Строит, трудится наш (ПАПА)

3.

Кто любить не устает

Пироги для нас печет

Вкусные оладушки

Это наша (БАБУШКА)

4.

Кто всю жизнь работал,

Окружал заботой

Внуков бабушки, детей

Уважал простых людей

На пенсии уж много лет

Нестареющий наш (ДЕД)

5.

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

Всех милее наша (МАМА)?

-Конечно ребято,это наша любимая, дорогая, единственная мамочка.

Давид расскажи нам стихотворение про маму

.

Стихотворение «МАМА»

Мама, очень-очень

Я тебя люблю!

Так люблю, что ночью

В темноте не сплю.

Вглядываюсь в темень,

Зорьку тороплю.

Я тебя все время,

Мамочка люблю!

Вот и зорька светит.

Вот уже рассвет.

Никого на свете

Лучше мамы нет!

-Молодцы ребята, все загадки отгадали, а теперь давайте с вами сделаем

зарядку.

Зарядка «Кто живет у нас в квартире?

Кто живет у нас в квартире?

Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)

Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре, пять (Прыжки на месте.)

Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)

Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)

Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища влево-вправо.)

Мой сверчок, щенок и я - (Повороты туловища влево-вправо.)

Вот и вся моя семья, (Хлопаем в ладоши.)

-Ребята, посмотрите, у меня есть платочек.

-Какой платочек? (мягкий)

-Давайте я вам покажу какой он красивый.

-Я утром этот платочек дала вашим родным и попросила, чтобы они мне

нашептали добрые слова.

Платочек говорит:

1.Погладьте друг друга по голове

2. По спинке погладьте

3. Давайте обнимемся

-А чтобы показать как мы любим наших родных, давайте мы сделаем для них

ласковые платочки.

Садимся за столы

-Ребята, у вас на столе лежат платочки, Юля, какого цвета у вас платочки?

Лева, а у тебя?

А какой формы платочек?

-Ребята, а чем мы будем украшать платочки? Что это в тарелочках? (цветы)

-Возьмите большой цветок и положите его на середину платочка.

-А теперь возьмите маленькие цветочки и положите по краям, на уголочки.

-Возьмите клей и приклейте большой цветочек.

-Кто приклеил большой цветок, клеим маленькие на уголочки.

Кто закончил, молодец!

-Ребята, давайте мне сюда платочки, какие красивые они у вас получились и

пусть они нашепчут вам добрые слова.

-Ребята, вам понравилось занятие? Что мы с вами делали на занятии?

(аппликацию, загадки отгадывали, в пальчиковую игру играли, узнали много

добрых слов и как ласково мы можем назвать своих родных.

-Ребята, зайчику тоже понравилось, как вы сегодня занимались и он угостил

вас конфетками.



В раздел образования