Напоминание

"Заюшкина избушка"


Автор: Серебрякова Лилия Даниловна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №429
Населённый пункт: Екатеринбугр
Наименование материала: Проект
Тема: "Заюшкина избушка"
Раздел: дошкольное образование





Назад




ПРОЕКТ

«ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА»

Наконец — то она пришла, эта чудесная и долгожданная пора, зима!

Когда земля устилается белоснежным ковром, мороз рисует картины на

стекла и румянец на наших щечках.

Именно зимой случаются чудеса, именно зимой особенно волшебно горят

огоньки, всё вокруг нас наполняется магией и волшебством. И к нам

стучится сказка….

Мир озарив чудесами

Сказки летят над лесами.

На подоконник садятся

В речку как в окна глядятся

Русская народная сказка

«Заюшкина избушка»

Жили-были лиса и заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца — лубяная.

Пришла весна-красна — у лисы избушка растаяла, а у зайца стоит по-

старому.

Вот лиса и попросилась у него переночевать, да его из избушки и выгнала.

Идёт зайчик, плачет.

Ему навстречу собака: «Тяф, тяф, тяф! Что, зайчик, плачешь?» — «Как мне

не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, попросилась она

ко мне ночевать, да и выгнала». — «Не плачь, зайчик! Я твоему горю

помогу».

Подошли они к избушке. Собака забрехала: «Тяф, тяф, тяф! Поди, лиса, вон!»

А лиса им с печки: «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по

закоулочкам!» Собака испугалась и убежала

.

Зайчик опять идёт, плачет. Ему навстречу медведь: «О чём, зайчик,

плачешь?» — «Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы

ледяная, попросилась она ночевать, да и выгнала.» — «Не плачь, я твоему

горю помогу».

Подошли они к избушке. Медведь как зарычит: «Поди, лиса, вон!» А лиса им

с печи: «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!»

Медведь испугался и убежал.

Идёт опять зайчик, плачет пуще прежнего. Ему навстречу петух: «Ку-ка-ре-

ку! О чём, зайчик, плачешь?» — «Как мне не плакать? Была у меня избушка

лубяная, а у лисы ледяная, попросилась она ночевать, да меня и выгнала». —

«Пойдём, я твоему горю помогу». — «Нет, петух, не поможешь. Собака

гнала — не выгнала, медведь гнал — не выгнал, и тебе не выгнать». — «Нет,

выгоню!» Подошли они к избушке. Петух сапогами затопал, крыльями

захлопал: «Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи. Ступай, лиса,

вон!»

Лиса услыхала, испугалась и говорит: «Обуваюсь…» Петух опять: — Иду на

пятах, несу косу на плечах, Хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи! Поди,

лиса, вон! Лиса опять говорит: «Одеваюсь!» Петух в третий раз: — Кукареку!

Иду на пятах, Несу косу на плечах!… Лиса без памяти выбежала, петух

взмахнул косой – её и след простыл! И стали они с зайчиком жить —

поживать в лубяной избушке.

Загадки про «Заюшкину избушку»

В сказке лисонька плутовка

Обманула зайку ловко,

Из избушки выгнав прочь.

Плакал зайка день и ночь.

Но в беде eму помог

Один смелый петушок.

(Зайкина избушка)

Как настали холода,

Дом слепила изо льда.

Грело солнце день за днём

И растаял этот дом.

Выгнала она косого

Из домишки лубяного.

Но пришёл петух с косой —

Снова в домике косой.

Кто в далёкие леса

Навсегда ушёл? ...

(Лиса)

Лисий дом был изо льда.

Солнце вышло — вмиг вода.

Из домишки лубяного

Лиска выгнала косого.

Эта сказка вам знакома?

Кто лису прогнал из дома?

(Петушок)

Свой дом зимою, в холода

Она слепила изо льда.

Но дом стоял прекрасно в стужу,

Весной же превратился в лужу.

Дом лубяной построил Зайка.

Теперь, читатель, вспоминай-ка,

Кого прогнал Петух в леса?

Кто Зайца обманул? ...

(Лиса)

— Иду на ногах

В красных сапогах,

Несу косу на плечах,

Хочу лису посечи.

Поди лиса, вон!!

(Петушок)

ФОТОТЧЕТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ

ПО ТЕМЕ «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА»

Пусть в жизнь каждого из вас постучится добрая зимняя сказка и подарит

настоящее волшебство, осуществит все заветные мечтания.

И пусть в жизни каждого из нас случится Чудо !

А Чудеса случаются только если в них искренне верить!

Пусть всегда в Вашем сердце остается место для сказки!

Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию

во второй младшей группе по сказке «Заюшкина избушка»

Задачи:

Образовательные: способствовать развитию у детей умения слушать

знакомый текст, выполнять движения, выражать эмоции;

Развивающие: развивать умение понимать и правильно использовать в речи

слова;

Воспитательные: формировать умение понимать свои чувства и чувства

других детей, рассказывать об этом, передавать заданное эмоциональное

состояние, используя различные выразительные средства.

Предварительная работа:

* Чтение сказки "Заюшкина избушка".

* Беседа о диких животных: лиса, заяц, медведь.

*

Дидактические

игры

и

упражнения:

"Движения

животных",

"Что

пропало?", "Услышь музыку", "Солнечные лучики".

* Физминутка: "Зайка серенький сидит."

* Рассматривание иллюстраций о петушке.

* Заучивание попевки "Петушок, петушок..."

Оборудование: кукольный театр, игрушки животных, цветные кружочки,

карточки с изображением эмоций.

Словарная работа:

* Активизировать в речи слова: "грустный", "весёлый", "хитрая".

* Пассивный словарь: "плутовка", "горемыка".

Ход занятия:

Организационный момент: Взялись за ручки. Сегодня к нам пришло

"хорошее настроение". Улыбнёмся и передадим его друг другу. Посмотрите

на меня. Сегодня почтальон принёс мне коробку, давайте посмотрим, кто

там!

(Воспитатель достаёт по очереди животных: лиса, заяц, собака, медведь,

петух. Дети вместе с воспитателем рассказывают про каждое животное и под

музыку выполняют движения.

- Ребятки, животные хотят поиграть с вами в прятки. Кто - то из животных

спрячется, а вы скажите, кто спрятался! Начинаем играть!

- Молодцы, всех животных нашли!

- А теперь поиграем в подвижную игру "Услышь музыку"

(Дети садятся на стульчики, расположенные кругом. Когда звучит музыка,

дети тихонько бегают вокруг стульчиков. А когда музыка заканчивается,

садятся на стульчики.) Начинаем играть!

Основная часть:

Чтение и инсценировка сказки "Заюшкина избушка"

- Сказка закончилась, а теперь поиграем с зайчиком.

Физминутка:

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

(Дети присели, шевелят кистями поднятых рук)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

(Дети шевелят кистями поднятых рук)

Хлоп - хлоп. хлоп - хлоп-

Надо лапочки погреть

(Встают, хлопают в ладоши)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

(Дети прыгают на месте на обеих ногах)

Надо зайке поскакать.

Зайку кто -то испугал,

Зайка прыг и убежал.

(Дети разбегаются)

- Умнички, садитесь ребятки! А теперь ответьте на мои вопросы:

* Хорошо ли поступила лиса с зайцем? (нет)

* Какая лиса в этой сказке? (лиса умная, хитрая, бессердечная, лгунья,

плутовка)

* А какой зайчик? (добрый, слабый, беззащитный, доверчивый, горемыка)

* Что делал зайчик, когда лиса выгнала его из домика? (плакал, грустил0

* Кто оказался настоящим героем - помощником, не испугавшимся лису? Кто

он? (петушок смелый, храбрый, хороший, красивый)

* Что же победило в сказке, добро или зло? (добро)

- Сейчас подойдём к столу, где стоят тарелочки с кружочками разных цветов

(красный, чёрный, белый)

- Ребята, вам нужно выбрать цвет, который подходит зайчику.

Поднимите руку с кружочком! (белый)

- Теперь выберите кружочек, который мы подарим лисе! (чёрный)

- А как вы думаете, какой кружочек можно подарить петушку? (красный)

Обсуждение выбранных кружочков:

- Зайчику мы выбрали белый кружочек, потому что зайчик слабый и

беззащитный: лисе мы дали чёрный кружочек, потому что она бессердечная

и плохо поступила с зайчиком, а петушок храбрый и смелый, он помог зайке,

поэтому мы выбрали для него красный кружок.

- А теперь я буду показывать карточки с различными эмоциями, а вы

постарайтесь изобразить ту эмоцию, которую увидите на карточке.

Заключительная часть:

"Солнечные лучики"

(Протянуть руки вперёд и соединить их в центре круга. Тихо так постоять,

пытаясь почувствовать себя "тёплым лучиком".

Все мы дружные ребята,

Мы ребята - дошколята.

Никого не обижаем,

Как заботиться мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло.

- Молодцы, ребята! Как ваше настроение? Что вам больше всего

понравилось?

А мне очень понравилось, как вы сегодня отвечали!

- Я желаю вам, мои хорошие, побольше улыбок! До встречи!

Конспект по

формированию целостной картины мира у детей

дошкольного возраста через сказку «Заюшкина избушка»

Цель: формирование целостной картины мира у детей дошкольного возраста

через сказку «Заюшкина избушка»; развитие экспериментально-

исследовательской деятельности детей.

Задачи:

Образовательные:

- формировать полноценные знания об окружающем мире и свойствах

предметов;

- продолжать формировать умение называть свойства предметов проводя

элементарные опыты; развивать продуктивную деятельность;

- учить применять знания, умения и навыки, полученные на занятиях,

проявлять активный познавательный интерес;

Развивающие:

- развивать мыслительные операции, воображение, внимание, память,

творческие способности, ассоциативное мышление

- развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей,

развивать общую моторику, координацию движений.

Воспитательные:

- продолжать воспитывать отзывчивость у детей, учить сопереживать и

понимать героев сказки;

- воспитывать любовь к народному творчеству.

Форма образовательной деятельности: интегрированная

Материалы и оборудование: по экспериментальной деятельности,

подносы, домики из снега и льда, кубики льда, кубики деревянные, лейка с

водой, схема постройки, модули для конструирования медальки заяц, волк,

лиса, медведь; иллюстрации: берлога, логово, нора, книга со сказками.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций к сказке,

просмотр мультфильма «Заюшкина избушка», просмотр кукольного театра

по сказке.

Ход занятия

Организационный момент

Дети входят в группу под песню «Улыбка»

Воспитатель: Ребята посмотрите у нас сегодня гости, давайте с ними

поздороваемся.

Дети: Здороваются.

Воспитатель: Ребята от улыбки станет всем теплее. Давайте я подарю

улыбку вам, а вы улыбнетесь друг другу (Дети улыбаются друг другу).

Давайте сделаем глубокий вдох, вдохнем хорошее настроение и

приготовимся к работе.

В сказку с вами мы пойдём…

Был у зайки прочный дом,

А лиса о том узнала-

Зайца из дому прогнала.

Где живёт теперь тот зайка?

Что за сказка - отгадай-ка? (Эмоциональный настрой на предстоящую

деятельность).

Основная часть

Воспитатель: Ребята, как вы думает, Лисичка хорошо сделала, выгнав

Зайчика из его дома?

Дети: отвечают, что лиса плохо поступила, выгнав зайчика из дома.

Воспитатель: Лиса поступила плохо, ведь у каждого должно быть своё

жилище.

Воспитатель: Ребята, это в сказке Лисичка и Зайчик живут в домах. А в

природе, где живут животные? Чтобы узнать ответ на этот вопрос поиграем в

игру. Давайте вспомним где живут животные в природе.

Дети: медведь живёт в берлоге, заяц и лиса в норе, а волк в логове.

Дидактическая игра «Найди свой домик»

Воспитатель: Пока играет музыка, звери бегают по полянке. Как только

перестанет музыка играть, звери находят свой дом! (Дети играют).

Воспитатель: А теперь проверим, правильно ли звери нашли свои дома?

Педагог ещё раз закрепляет, что медведь живёт в берлоге, заяц и лиса - в

норе, а волк в логове.

Воспитатель: Ребята давайте вспомним из чего были построены дома в

сказке «Заюшкина избушка».

Дети: из льда и дерева.

Беседа по проблемным вопросам:

Воспитатель: Давайте вспомним что такое лед?

Дети: Твердое состояние воды

Воспитатель: А какие свойства льда вы знаете?

Дети: лед твердый, холодный, тает при нагревании

Воспитатель: Давайте вспомним свойства дерева?

Дети: дерево твердое, крепкое, хорошо удерживает тепло.

Воспитатель: Молодцы, вы вспомнили свойства материалов.

Воспитатель: Хорошо ребята давайте пройдем в нашу лабораторию и по

пути сделаем небольшую разминку.

Физкультурная минутка «Зайцы утром рано встали»:

Зайцы утром рано встали,

Весело в лесу играли.

По дорожкам прыг-прыг-прыг!

Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте)

Вот лиса идет по лесу.

Кто там скачет, интересно? (Ходьба на месте)

Чтоб ответить на вопрос,

Тянет лисонька свой нос. (Тянет голову вперед)

Но зайчата быстро скачут.

Как же может быть иначе? (Прыжки на месте)

Тренировки помогают!

И зайчата убегают. (Бег на месте)

Вот голодная лиса (Ходьба на месте)

Грустно смотрит в небеса. (Потягивания – руки вверх)

Тяжело вздыхает. (Глубокий вдох и выдох)

Дети проходят к столам.

Эксперимент

Воспитатель: Ребята посмотрите здесь у нас 2 лаборатории.

Первая Снежная», на ней всё сделано из снега и льда. А вторая

станция «Деревянная», здесь всё сделано из дерева. Итак, приступим. Мы

будем изучим каждый материал.

1 лаборатория «Снежная» (На столе поднос, на нём домики из снега, льда,

лейка)

Воспитатель: Как вы думаете, из чего эти домики домик?

Дети: Из снега и льда.

Воспитатель: Значит домики какие?

Дети: Снежный и ледяной.

Дети рассматривают домики

Воспитатель: Потрогайте его, какой он на ощупь? (дети трогают лед и снег)

Дети: Холодный.

Воспитатель: Давайте проверим, что будет с домиком изо льда, если подует

ветер? (Вместе дуют, ничего не происходит)

Воспитатель: Ветер не страшен этим домам! А что с ним будет, когда

наступит весна, а затем лето и пойдёт дождь? (Поливает лейкой снег, даёт

полить детям) Что случится тогда?

Дети: Домики растают.

Воспитатель: Пойдёт такой материал для строительства дома?

Дети: Нет, не пойдёт такой материал, дом может растаять, он холодный.

2 лаборатория «Деревянная» (На столе поднос, на нём домики из

деревянных кубиков, лейка)

Воспитатель: Из какого материала изготовлен этот дом?

Дети: Из дерев

Воспитатель: Значит, домик какой?

Дети: Деревянный.

Воспитатель: Можно ли, жить в таком доме? Давайте проверим. Страшен ли

ему ветер? (Дети дуют, ничего не происходит)

Воспитатель: Почему?

Воспитатель: Дерево прочное.

Воспитатель: А сейчас, сожмите в кулачке деревянный брусок и определите

холодное дерево или тёплое?

Дети: Тёплое

Воспитатель: А если вдруг пойдёт дождь как вы думаете домик растает или

нет? (Поливают из лейки) Подходит дерево для строительства дома?

Дети: Да, дерево прочное, тёплое, ему не страшен ни дождь, ни ветер.

Воспитатель: Что произойдет с деревом если положить его в воду, утонет

дерево или нет. (Воспитатель показывает эксперимент)

Дети: Дерево не тонет.

Воспитатель: Молодцы! Какой материал подходит для дома?

Дети: Дерево,

Воспитатель: Почему?

Дети: прочное, ему не страшен ни ветер, ни дождь, такой дом будет светлым

и теплым.

Воспитатель проводит детей по станциям ещё раз, закрепляет:

Ледяная избушка, как в сказке у Лисы растаяла. А деревянная избушка,

лубяная стоит по-старому. В сказке лисичка осталась без домика, давайте

построим ей домик.

Конструирование из крупного модуля. (под музыку)

Воспитатель: Молодцы! Какой у вас получился красивый дом! Теперь в

этом доме будет жить Лисичка из сказки и зайку она больше выгонять не

будет.

Заключительная часть

Воспитатель: Ну что ребята понравилось вам наше путешествие?

Что Вы узнали нового?

Что понравилось больше всего?

(Стук в дверь воспитатель выходит и заносит детям в подарок книгу сказок).

Посмотрите вот книга с этой сказкой, мы добавим ее в нашу коллекцию, а

позже сможем еще раз её прочитать и здесь есть ещё много разных сказок.

Конспект НОД по развитию речи

во второй младшей группе по сказке «Заюшкина избушка»

Цель: закрепление содержания русской народной сказки «Заюшкина

избушка»; создание условий для развития связной речи детей.

Образовательные задачи: продолжать знакомить детей с русской народной

сказкой «Заюшкина избушка».

расширять словарный запас за счет существительных (лиса- лисонька),

ввести новое слово «лубяная».

Закреплять знания детей о геометрических фигурах, цвете; учить

раскладывать готовые формы, видеть и оценивать результат.

Развивающие задачи: побуждать детей отвечать на вопросы по содержанию

сказки, отгадывать загадки, формировать навыки диалогической речи.

Развивать речь, память, вызывать эмоциональный отклик на сказку.

Воспитательные задачи: воспитывать умение сопереживать героям сказки,

желание помогать, быть вежливыми, воспитывать интерес к художественной

литературе.

Основная образовательная область: коммуникация

Интегрированные образовательные области: познание, социализация,

чтение художественной литературы.

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Заюшкина

избушка», рассказывание русских народных сказок, беседы по содержаниям

сказок, загадывание загадок. Индивидуальные занятия.

Словарная работа: лиса -Лисонька - Лисичка - сестричка; заяц-Заюшка -

Зайка - побегайка; петух -Петя –Петушок - золотой гребешок; лубяная,

ледяная.

Методические приемы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование игрушек).

Словесный (указание, вопросы, индивидуальные ответы детей,

напоминание).

Поощрение, анализ занятия.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети входят в группу.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я пришла в садик и около дверей

группы нашла вот этот коробочку. Посмотрим, что в ней? Что-то она не

открывается, наверное эта коробочка волшебная, чтобы открыть надо сказать

волшебное слово. А какие волшебные слова мы знаем, вы мне подскажите.

(Дети говорят «пожалуйста», коробочка открывается, воспитатель достаёт

письмо и читает).

Ребята, здесь написано, что коробочка из сказки, а в ней заколдованные

животные. Чтобы их расколдовать, надо отгадать загадки:

Хвост пушистый – краса,

А зовут её –…… лиса (хором)

(Воспитатель достаёт игрушку лисы, ставит)

Воспитатель: А как в сказках ласково называют лису?

Дети: Лисичка-сестричка, лисонька.

Воспитатель: Правильно. Отгадайте другую загадку.

Прыг – скок, прыг – скок,

Длинное ушко – белый бок (заяц)

(Воспитатель достаёт игрушку зайца, ставит)

Воспитатель: Вспомним, как ласково в сказках называют зайца?

Дети: Зайчик, Зайка -побегайка, Заюшка.

Воспитатель: Молодцы! А Сейчас такая загадка.

Кто рано встаёт, голосисто поёт,

Детям спать не даёт (петушок).

(Воспитатель достаёт игрушку петушка, ставит )

Воспитатель: Как называют петуха ласково?

Дети: Петя, Петушок – золотой гребешок.

Воспитатель: Нам осталось отгадать последнюю загадку.

Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает (медведь).

(Воспитатель достаёт игрушку медведя, ставит )

Воспитатель: А медведя как называют в сказках?

Дети: Михайло Потапыч, Мишка косолапый, Мишутка.

Воспитатель: Молодцы! Все загадки разгадали ,всех зверюшек

расколдовали. Это не просто игрушки, это герои разных сказок.

- Ребята, я хочу вас пригласить в увлекательное путешествие.

Путешествие не простое, сказочное. А поможет нам туда

попасть волшебный колокольчик.

Закройте глазки.

Колокольчик зазвени

В сказку нас перенеси. ( звенит колокольчик.)

(Звучит музыка)

Воспитатель: Вот и сказочная страна, ребята, а давайте вспомним знакомую

вам сказку «Заюшкина избушка».

Воспитатель: Как начинается эта сказка? (Жили ..)

Воспитатель: Вспомните, какая избушка была у зайчика?( слайд)

Дети: : У заюшки избушка лубяная.

Воспитатель: Правильно, лубяная сделана из коры берёзы.

Воспитатель: А какая избушка была у лисы?

Воспитатель: из чего сделана ледяная избушка?

Дети: Ледяная, значит изо льда.

Воспитатель: Что, случилось с ледяной избушкой, когда пришла весна?

Дети: Избушка растаяла.

Воспитатель: К кому пришла лиса проситься пожить?

Дети: К заиньке в избушку.

Воспитатель: Что сделала лиса когда зайчик пустил ее в избушку?

Дети: Заюшку выгнала лисичка.

Воспитатель: Кто помогал заиньке выгонять лису?

Дети: Сначала собаки.

Воспитатель: Потом, кто помогал заиньке?

Дети: медведь он тоже не смог прогнать лису.

Воспитатель: Кто следующий пришел на помощь к зайке?

Дети: Петух.

Воспитатель: Что кричал петушок, когда прогонял лису?

Дети: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи, слезай лиса с

печи!

Воспитатель: Петушок выгнал лису, значит он какой? (смелый, храбрый)

Воспитатель: Как вы думаете, хорошо поступила лиса ,когда выгнала

зайчика, какая она?

Дети: Нет. Лисичка хитрая.

Воспитатель: Чем закончилась сказка?

Дети: Лиса убежала в лес, петушок с заюшкой стали жить поживать да добра

наживать.

Кто из героев вам понравился больше? Почему?

Физкультминутка.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо, (наклоны в стороны)

Ветер тише, тише, тише, (приседание)

Деревцо все выше, выше! (встают, руки вверх тянут)

Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Как вы думаете, надо друг другу

помогать.

Дети: Да, надо помогать друг другу.

Воспитатель: Правильно, всегда надо приходить на помощь друг другу. Я

предлагаю сделать ещё одно доброе дело. Раз с лисичкой случилась беда,

давайте построим ей домик. Перед вами лежат на столах готовые детали, из

них нужно построить домик.

Посмотрите на этот домик. Какие геометрические фигуры нам понадобятся?

Дети: Ответы. Большой квадрат, треугольник, круг.

В. Какого цвета?

Дети: Ответы.

В.Где мы расположим окошко?

Дети. В середине большого квадрата.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас пора взяться за постройку домика.

Давайте будем внимательными, каждый выберет нужные фигуры и сложит

домик. (Дети складывают домики для лисички.)

Воспитатель: Молодцы, у вас получились замечательные домики из

геометрических фигур для лисы. Вы очень постарались, теперь у нашей

лисички есть свой домик.Давайте еще раз вспомним как называлась эта

сказка? («Заюшкина избушка).

Воспитатель: Молодцы, ребята, а сейчас я предлагаю поиграть в зайкину

любимую игру «Зайка беленький сидит»

Игра «Зайка беленький сидит».

Зайка беленький сидит и ушами шевелит

Вот так ,вот так и ушами шевелит. (делают ручками на голове ушки)

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть (хлопают в ладоши)

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.(прыгают)

Воспитатель: Ребята, вы все молодцы. Пришла пора возвращаться из сказки

в нашу группу. Закрывайте глазки и слушайте колокольчик.

Колокольчик зазвени!

В группу нас перенеси.

Занятие по лепке в младшей группе на тему: «Зайчик».

Цели: Познакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина избушка».

Учить передавать образ зайчика, совершенствуя умения скатывать кусок

теста между ладонями, придавая ему шарообразную форму. Вызвать интерес

к действиям с тестом. Поддерживать в детях желание доводить начатое до

конца. Учить детей радоваться своим работам.

Материал и оборудование: Игрушка заяц, мишка, домик, тесто, доска для

лепки, семена, лужи из картона, салфетки, магнитофон.

Предварительная работа. Чтение сказки «Заюшкина избушка».

Рассматривание зайчика, отгадывание загадок.

Ход занятия

Занятие начинается с игры «Передай друг другу добрые словечка в

ладошку».

Воспитатель. Ребята, посмотрите, кого я встретила по дороге в детский сад.

Дети. Зайку.

Воспитатель. Он сидел грустный и плакал. Я его спросила, что случилось, а

он молчит, ничего не говорит. Тогда я привела его к вам, вместе разберёмся,

что с ним произошло. Отгадайте, из какой сказки пришёл к нам этот гость.

Узнаем, если отгадаем загадку.

Он за зайца заступился

Поругать лису грозился,

Но злодейка испугалась

В доме больше не осталась

Удалец он и храбрец

Кто же этот молодец?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно петух, а сказка называется «Заюшкина избушка»

Что случилось с избушкой лисы?

Ответы детей. Растаяла

Воспитатель. Почему?

Ответы детей.

Воспитатель. Вот и у нас зима заканчивается, солнышко светит ярко, лёд

растаял, и появились лужи.

Перед детьми на дороге лужи.

Воспитатель. Давайте мы с вами подойдём к зайчику поближе, переступая

через лужи, чтобы не промочить ноги и спросим, почему он такой грустный.

И дом у него есть, что же случилось?

Дети здороваются с зайкой и спрашивают. Зайчик, что у тебя случилось?

Зайка. Здравствуйте ребята. Живу я в своём домике с петушком, живём мы

дружно, но мне бы хотелось иметь друзей заек.

Воспитатель. Не грусти зайка, ребята тебе помогут. И будет у тебя много

друзей. Но прежде мы тебя развеселим, чтобы никто больше не грустил.

Послушай стихотворение, да не только послушай, а ещё и поиграй с нами.

Дети. Если вам смешинка в рот

Вдруг случайно попадет

Не сердитесь, не ворчите

Хохочите, хохочите.

Ха-ха-ха

Хо-хо-хо

Хы-хы-хы

Хи-хи-хи

Хе-хе-хе

Воспитатель. Ребята вот мы и развеселили зайку. Зайка раз ты попал к нам,

то мы тебе поможем. Мы слепим тебе много-много друзей.

Воспитатель показывает игрушку зайца, и дети рассматривают, обращают

внимание на ушки, глазки, хвостик и лапки.

Воспитатель. Одного зайца я уже слепила, как мы его назовём?

Дети называю имя.

Воспитатель. Посмотрите, из чего сделан зайка? На что похожа голова,

туловище, уши, хвост? Какого цвета тесто? Как скатать круглый шарик?

(Дети показывают и рассказывают с педагогом)Глаза из гречки, нос из ягод,

уши из семян тыквы.

Физминутка «Зайке холодно стоять».

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит

Вот так, вот так (дети шевелят кистями рук подняв их к голове)

Он ушами шевелит

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Хлоп- хлоп, хлоп- хлоп (дети хлопают в ладоши)

Надо лапочки погреть

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать (дети прыгают на обеих ногах)

Мишка зайку испугал

Зайка прыг и ускакал (дети убегают)

Игра на внимание «Передай хвостик»

Дети садятся за столы. Лепка зайца.

Воспитатель показывает приёмы раскатывания. Дети под музыку начинают

лепить сами. Воспитатель в процессе контролирует правильность

выполнения приёмов лепки. Детям, которые слепили раньше, предлагается

нарядить зайку шарфиком, или слепить морковку.

Итог занятия

Вылепленных зайцев ребята раскладывают в домик.

Воспитатель. Молодцы, все хорошо поработали. Вот как много у зайки

друзей.

Показать детям наиболее удавшиеся работы.

Закончить занятие песней под музыку.

Встаньте дети, встаньте в круг

Ты мой друг и я твой друг

Самый лучший друг.

Дети хлопают и говорят.

МЫ СЕГОДНЯ МОЛОДЦЫ!

Конспект занятия по оригами

на тему «Заюшкина избушка» с элементами

аппликации.

Тема занятия: Оригами по русской народной сказке «Заюшкина избушка»

Задачи:

-учить детей узнавать персонажей из русских народных сказок;

-развивать эмоциональное отношение к художественной литературе;

-формировать представление у детей о различных способах работы с бумагой;

-расширять представления детей о возможностях техники оригами;

-формирование интереса к изготовлению поделок в технике оригами;

-развитие мелкой моторики, памяти, внимания,

Материал:

для создания работы нам потребуется:

-лист цветного картона синего цвета для фона;

-лист белой бумаги для зайца и льдинок;

-лист оранжевой бумаги для создания лисы;

-клей

- готовые глазки для персонажей (можно выполнить самим либо нарисовать).

Для изготовления поделки нам необходимо подготовить квадраты белого,

оранжевого и коричневого цветов.

Белые и оранжевые квадраты готовятся по две штуки каждого цвета.

Квадрат коричневого цвета со сторонами 15 см, квадраты оранжевого и

белого цветов готовятся со сторонами 8 см.

Лиса – простая модель оригами для детей.

- Берем оранжевый квадрат. см. фото ниже

- Сгибаем по диагонали (базовая форма «треугольник») (1,2).

- Отгибаем один острый угол в сторону (хвостик) (3).

-Берем

еще

один

оранжевый

квадрат. см.

фото

ниже

-Сгибаем

по

диагонали

(базовая

форма

«треугольник»)

(1,2).

-Еще раз сгибаем, соединяя два острых угла – определим середину

треугольника

(3).

- Загибаем левый и правый острый угол вверх, диагональным ребром

треугольника к середине (4).

-

А

теперь

обе

детали

склеиваем

между

собой. см.

фото

ниже

- Рисуем лисе мордочку, либо, как в моем случае, приклеиваем глазки и

дорисовываем носик лисички

.

Заяц – простая модель оригами для детей.

Для изготовления зайца, нам потребуются квадраты белого цвета. см. фото

ниже

Первым мы сделаем тело зайчика. Используем базовую форму «воздушный

змей».

- Квадрат согните по диагонали (базовая форма «треугольник») (1,2).

- Расположите квадрат ромбиком, от вершины верхнего к линии перегиба

опустите боковые стороны (3,4).

- Выступающий треугольник загнем

Мордочка зайчика делается из второго белого квадрата. см. фото ниже

- Сложите квадрат по диагонали (базовая форма «треугольник»). (1,2)

- Загните нижнюю часть заготовки вверх (примерно 1 см). (3)

- Правую и левую стороны загните вверх (к центральной линии). (4,5)

- Переверните заготовку. Заправьте верхний уголок внутрь (перед ушками).

(6)

- Нижний уголок так же заправьте внутри (для детей младшего возраста этот

пункт можно опустить.) (7,8)

-

Теперь нам необходимо соединить обе детали с помощью клея. см. фото

ниже

- Нарисовать мордочку зайке. Глазки можно тоже нарисовать, к счастью, у

меня есть «подвижные» глазки, которые и были наклеены.



В раздел образования