Автор: Евсеева Татьяна Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ЦРР-д/с-"Россиянка"
Населённый пункт: Калужская область
Наименование материала: НОД
Тема: Весенняя прогулка с солнышком
Раздел: дошкольное образование
Тема: Весенняя прогулка с солнышком.
Возраст: 2 младшая группа
Основная образовательная область: Познание.
Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Художественное творчество,
Здоровье, Художественная литература, Социализация.
Цель: Формирование представлений детей о признаках весны.
Задачи:
Обучающие: Продолжать знакомить детей с признаками весны, учить устанавливать
характерные причинно-следственные связи. Формировать их представления о
сенсорных эталонах; ориентироваться на зрительный образец, умение соотносить
схему с реальным изображением, закреплять использование в активной речи понятий
«широкий» - «узкий», «высоко»-»низко», «гладкий»-»пушистый». Продолжать учить
аккуратно работать с клеем и кисточками, пользоваться салфетками для промокания.
Развивающие: Развивать зрительное внимание, развивать мелкую моторику пальцев
рук, способность слушать и следовать устным инструкциям воспитателя,
вырабатывать правильное физиологическое дыхание, длительный направленный
выдох.
Воспитательные: воспитывать, усидчивость, любовь и бережное отношение к природе
аккуратность.
Материалы: Магнитная доска, иллюстрации по теме «Весна», геометрические фигуры,
клей, кисточки, салфетки, клеенки на каждого ребенка, синие ленты, ватман, детали-
заготовки весенних цветов, листьев, солнышка; таз с водой, кораблики, контурное
изображение моста на каждого ребенка.
Предварительная работа: разучивание потешек, стихов о весне, рассматривание
иллюстраций, наблюдения в природе, создание композиции «Весна»
Ход НОД:
Вводная часть. Организационный момент.
Собирайтесь дети в круг
Я — твой друг и ты — мой друг,
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
Поприветствуем гостей!
Основная часть.
Игра «Волшебный мешочек»
Воспитатель предлагает отгадать детям, что же спрятано в волшебном мешочке? В помощь
им загадывает загадку. Но, прежде чем предложить детям загадку, просит их пропробовать на
ощупь определить, что же там находится? Описать, какое оно?(
мягкое, пушистое...
)
Ты весь мир обогреваешь,
Ты усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
И зовут тебя все: Солнце.
Приветствуем Солнышко.
Упражнение с движениями «Солнышко»
Солнышко, солнышко,
Золотое донышко,
Гори, гори ясно,
Что бы не погасло,
Побежал в саду ручей,
Прилетели сто грачей,
А сугробы тают, тают,
А цветочки вырастают.
Игра с солнышком.
Дети стоят в кругу. Воспитатель предлагает им закрыть глаза и прячет солнышко. Дети,
открыв глаза ищут, где же оно спряталось. Игрушка прячется то высоко (
ее не достать с пола
),
то низко (
легко достать
). Дети определяют положение игрушки ( «
высоко», «низко»
), ищут
способ как бы ее достать.
После воспитатель предлагает прослушать песенку солнышка и обращает внимание детей,
что оно не дружит с тучками. Предлагает попытаться переубедить его.
Воспитатель задает вопрос детям, а какое сейчас время года? Дети. Весна.
А какое солнышко весной? Солнышко весной горячее, желтое, теплое, ясное...Весной
солнышко высоко поднимается, дольше находится на небе. Дни стали дольше. Ночи короче.
Теперь когда вы идете в детский сад — светло, и уходите — тоже светло. Много у солнышка
дел весной.
Вопрос детям: хотели бы они стать солнечными помощниками, немного прогуляться с ним,
да потрудиться? Получив согласие детей, воспитатель достает из мешочка эмблемы в виде
маленьких солнышек, одевает их им.
Своими теплыми лучиками солнышко уже растопило снег. Когда снег таял, во что он
превращался? Воду. И образовались лужи, побежали звонкие ручьи. Хотели бы вы поиграть с
ручейками? Как бы вы это хотели сделать? Ответы детей. Выслушав их, воспитатель
предлагает им поиграть с корабликами.
Упражнение на развитие речевого дыхания.
Плывут кораблики, а ветерок их подгоняет. Вдруг подул ветер, сильнее подул. И быстрее
стали плыть кораблики. (
Дети дуют на бумажные кораблики, которые плавают в тазу.
)
Воспитатель задает следующий вопрос: Какие стали на небе облака? Легкие, пушистые, а
вместо снега теперь идет веселый, звонкий.... дождик. Да не просто, а может еще и с громом.
Прольется такой дождик и вновь побегут по дорогам ручейки. А как можно перебраться
через ручеек? (
перепрыгнуть, перешагнуть, перейти в резиновой обуви
)
А почему можно перепрыгнуть через ручеек? (
он узкий
) Воспитатель предлагает
перепрыгнуть через ручеек.
А можно ли перепрыгнуть через речку? Почему? (
широкая
)Что помогает людям перейти на
другую сторону реки? (мост). Воспитатель предлагает детям построить мост из
геометрических фигур. Самостоятельная деятельность детей. Обсуждение по окончании:
какие фигуры использовали дети для строительства моста.
Телесно-ориентированное упражнение «Росток» Тем временем весенний дождик напоил
землю-матушку водичкой. А глубоко в земле всю зиму спал росток (
дети сидят на корточках,
голову нагнув к коленям и обхватив их руками.
) И проснулся росток. Стало ему интересно, а что же
там — наверху? И стал он расти, устремляясь верх к солнышку. Вырос и превратился в
прекрасный цветок. Подует ветерок, - цветок закачается. Подует сильнее — согнется к земле,
но не сломается. Когда ветерок утихнет и росток вновь у стремится вверх. Зазеленело все
вокруг, расцвело.
Нужны нам и солнышко и дождик, надеюсь удалось нам убедить нашу гостью подружиться с
тучкой.
Практическая часть.
Завершение начатой раннее весенней композиции. Самостоятельная творческая
деятельность детей. Воспитатель напоминает детям, о том как держать правильно кисточку,
как наносить клей, как пользоваться салфетками.
Итог : Воспитатель благодарит детей за создание красивой композиции, и на прогулке
предлагает продолжить наблюдение за тем, как же продолжает меняется природа с
наступлением весны. Значки в виде солнышка остаются у детей как подарок.