Напоминание

Весенняя прогулка с солнышком


Автор: Евсеева Татьяна Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ЦРР-д/с-"Россиянка"
Населённый пункт: Калужская область
Наименование материала: НОД
Тема: Весенняя прогулка с солнышком
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тема: Весенняя прогулка с солнышком.

Возраст: 2 младшая группа

Основная образовательная область: Познание.

Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Художественное творчество,

Здоровье, Художественная литература, Социализация.

Цель: Формирование представлений детей о признаках весны.

Задачи:

Обучающие: Продолжать знакомить детей с признаками весны, учить устанавливать

характерные причинно-следственные связи. Формировать их представления о

сенсорных эталонах; ориентироваться на зрительный образец, умение соотносить

схему с реальным изображением, закреплять использование в активной речи понятий

«широкий» - «узкий», «высоко»-»низко», «гладкий»-»пушистый». Продолжать учить

аккуратно работать с клеем и кисточками, пользоваться салфетками для промокания.

Развивающие: Развивать зрительное внимание, развивать мелкую моторику пальцев

рук, способность слушать и следовать устным инструкциям воспитателя,

вырабатывать правильное физиологическое дыхание, длительный направленный

выдох.

Воспитательные: воспитывать, усидчивость, любовь и бережное отношение к природе

аккуратность.

Материалы: Магнитная доска, иллюстрации по теме «Весна», геометрические фигуры,

клей, кисточки, салфетки, клеенки на каждого ребенка, синие ленты, ватман, детали-

заготовки весенних цветов, листьев, солнышка; таз с водой, кораблики, контурное

изображение моста на каждого ребенка.

Предварительная работа: разучивание потешек, стихов о весне, рассматривание

иллюстраций, наблюдения в природе, создание композиции «Весна»

Ход НОД:

Вводная часть. Организационный момент.

Собирайтесь дети в круг

Я — твой друг и ты — мой друг,

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

Поприветствуем гостей!

Основная часть.

Игра «Волшебный мешочек»

Воспитатель предлагает отгадать детям, что же спрятано в волшебном мешочке? В помощь

им загадывает загадку. Но, прежде чем предложить детям загадку, просит их пропробовать на

ощупь определить, что же там находится? Описать, какое оно?(

мягкое, пушистое...

)

Ты весь мир обогреваешь,

Ты усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

И зовут тебя все: Солнце.

Приветствуем Солнышко.

Упражнение с движениями «Солнышко»

Солнышко, солнышко,

Золотое донышко,

Гори, гори ясно,

Что бы не погасло,

Побежал в саду ручей,

Прилетели сто грачей,

А сугробы тают, тают,

А цветочки вырастают.

Игра с солнышком.

Дети стоят в кругу. Воспитатель предлагает им закрыть глаза и прячет солнышко. Дети,

открыв глаза ищут, где же оно спряталось. Игрушка прячется то высоко (

ее не достать с пола

),

то низко (

легко достать

). Дети определяют положение игрушки ( «

высоко», «низко»

), ищут

способ как бы ее достать.

После воспитатель предлагает прослушать песенку солнышка и обращает внимание детей,

что оно не дружит с тучками. Предлагает попытаться переубедить его.

Воспитатель задает вопрос детям, а какое сейчас время года? Дети. Весна.

А какое солнышко весной? Солнышко весной горячее, желтое, теплое, ясное...Весной

солнышко высоко поднимается, дольше находится на небе. Дни стали дольше. Ночи короче.

Теперь когда вы идете в детский сад — светло, и уходите — тоже светло. Много у солнышка

дел весной.

Вопрос детям: хотели бы они стать солнечными помощниками, немного прогуляться с ним,

да потрудиться? Получив согласие детей, воспитатель достает из мешочка эмблемы в виде

маленьких солнышек, одевает их им.

Своими теплыми лучиками солнышко уже растопило снег. Когда снег таял, во что он

превращался? Воду. И образовались лужи, побежали звонкие ручьи. Хотели бы вы поиграть с

ручейками? Как бы вы это хотели сделать? Ответы детей. Выслушав их, воспитатель

предлагает им поиграть с корабликами.

Упражнение на развитие речевого дыхания.

Плывут кораблики, а ветерок их подгоняет. Вдруг подул ветер, сильнее подул. И быстрее

стали плыть кораблики. (

Дети дуют на бумажные кораблики, которые плавают в тазу.

)

Воспитатель задает следующий вопрос: Какие стали на небе облака? Легкие, пушистые, а

вместо снега теперь идет веселый, звонкий.... дождик. Да не просто, а может еще и с громом.

Прольется такой дождик и вновь побегут по дорогам ручейки. А как можно перебраться

через ручеек? (

перепрыгнуть, перешагнуть, перейти в резиновой обуви

)

А почему можно перепрыгнуть через ручеек? (

он узкий

) Воспитатель предлагает

перепрыгнуть через ручеек.

А можно ли перепрыгнуть через речку? Почему? (

широкая

)Что помогает людям перейти на

другую сторону реки? (мост). Воспитатель предлагает детям построить мост из

геометрических фигур. Самостоятельная деятельность детей. Обсуждение по окончании:

какие фигуры использовали дети для строительства моста.

Телесно-ориентированное упражнение «Росток» Тем временем весенний дождик напоил

землю-матушку водичкой. А глубоко в земле всю зиму спал росток (

дети сидят на корточках,

голову нагнув к коленям и обхватив их руками.

) И проснулся росток. Стало ему интересно, а что же

там — наверху? И стал он расти, устремляясь верх к солнышку. Вырос и превратился в

прекрасный цветок. Подует ветерок, - цветок закачается. Подует сильнее — согнется к земле,

но не сломается. Когда ветерок утихнет и росток вновь у стремится вверх. Зазеленело все

вокруг, расцвело.

Нужны нам и солнышко и дождик, надеюсь удалось нам убедить нашу гостью подружиться с

тучкой.

Практическая часть.

Завершение начатой раннее весенней композиции. Самостоятельная творческая

деятельность детей. Воспитатель напоминает детям, о том как держать правильно кисточку,

как наносить клей, как пользоваться салфетками.

Итог : Воспитатель благодарит детей за создание красивой композиции, и на прогулке

предлагает продолжить наблюдение за тем, как же продолжает меняется природа с

наступлением весны. Значки в виде солнышка остаются у детей как подарок.



В раздел образования