Автор: Уварова Светлана Леонидовна
Должность: воспитатель курса
Учебное заведение: Петрозаводское Президентское Кадетское Училище
Населённый пункт: Республика Карелия, город Петрозаводск
Наименование материала: технологическая карта воспитательного занятия
Тема: Культурное наследие республики Карелия: остров Валаам
Раздел: среднее образование
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ
Воспитатель
(Классный руководитель)
Класс
Место и время проведения, дата
Тема воспитательного мероприятия
«Культурное наследие республики Карелия: остров Валаам»
Форма проведения
Классный час
Методическая цель: активизация познавательной деятельности обучающихся в процессе работы с наглядными пособиями и дидактическим
материалом
Цель: расширение знаний обучающихся о республике Карелия
Задачи:
Обучающая: расширить кругозор обучающихся посредством изучения истории, развития и современности острова Валаам, изучить новые понятия и
термины
Развивающая: способствовать развитию личностной и эмоциональной сферы, а также мыслительной деятельности
Воспитывающая: воспитывать чувство патриотизма и духовно-нравственных качеств личности
Планируемые
результаты:
Личностные: получен опыт в осознании ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции
Метапредметные:
познавательные: формирование умения формулировать, принимать и сохранять учебно-воспитательную цель
коммуникативные: развитие навыков сотрудничества с педагогом и сверстниками; формирование навыка публичного выступления
регулятивные: формирование умения планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации
Предметные: изучение новых понятий и терминов, фактов истории острова Валаам
Применяемые
технологии
1.
Технология сотрудничества
2.
Технология интерактивного воспитания
Методы
1.
Информационно-рецептивный (осуществляется восприятие и осмысление знаний)-
диалог, показ видеоматериалов,
демонстрация презентации
2.
Частично поисковый (извлечение конкретных фактов из блока информации и фиксация в памяти обучающихся) – рассказ,
показ видеоматериалов, рассуждения, работа с текстом
3.
Метод фронтального опроса
4.
Игровой метод
5.
Метод упражнения (выполнение заданий воспитателя)
6.
Метод оценки и самооценки (рефлексивный этап)
Средства обучения
электронная презентация, видеосюжет, интерактивная доска, телевизор, доклады обучающихся, пазл «Карта Карелии»,
текстовый материал об острове Валаам
№ Название этапа
Цель этапа
Деятельность воспитателя
Деятельность
кадет
Результат этапа, УУД
1.
Организационный
этап
Подготовка к
началу занятия
Проверка наличия обучающихся
Подготовка к занятию
Регулятивные УУД:
контроль в форме сличения
способа действия и его
результата с заданным эталоном с
целью обнаружения отклонений и
отличий от эталона и их
корректировка
Результат:
обучающиеся готовы к
занятию в
соответствии с
требованиями
2.
Мотивация
деятельности
кадет
1.
Эмоциональная,
психологическая
и мотивационная
подготовка к
усвоению
материала
2.
Активизация
внимания
обучающихся
1.
Приветствие обучающихся
2.
Опрос
обучающихся:
какие
культурные
и
исторические
объекты
городов
России
вы
знаете?
3.
Разделение
коллектива
обучающихся на команды
1. Озвучивание ответов на
вопрос педагога
2. Формирование команд
Личностные:
умение излагать свои мысли,
делать выводы, выделять главное
и второстепенное
Познавательные: осознание
познавательной задачи,
активация личного опыта
Регулятивные: планирование
необходимых действий для
удовлетворения интереса
Результат: обучающиеся
заинтересованы в работе на
занятии
3.
Целеполагание
1.Формулировка
темы классного часа
2. Постановка цели
классного часа
1. Соревновательное задание: собери
пазл «Карта республики Карелия»
2. Изучение понятия «культурное
наследие».
Виды
культурного
наследия
3.
Опрос
обучающихся:
какие
объекты
культурного
наследия
Карелии вам известны?
4.
Формулировка
темы
и
цели
классного часа (в ходе диалога)
1.
Выполнение
задания
воспитателя
2.
Участие в опросе
3.
Включение в процесс
целеполагания
Личностные:
умение сотрудничать, отстаивать
своё мнение
Познавательные:
установление причинно-
следственной связи между
действиями и явлениями
Регулятивные: самостоятельное
формулирование темы
воспитательного занятия
4
Актуализация
и
пробное действие
Установление
преемственных
связей прежних и
новых знаний и
применение их в
новых ситуациях
1.
Происхождение слова «Валаам»
2.
История
острова
Валаам
(презентация)
Выполнение
заданий
воспитателя
Личностные:
умение слушать, оформлять свои
мысли словами
Регулятивные:
планирование своей
деятельности в соответствии с
поставленной задачей
Познавательные:
построение рассуждений
5
Практическая
деятельность
1.
Работа в командах с текстами о
Валаамском архипелаге (поиск
материала по заданной теме,
представление материала): 1
1.
Работа с текстами в
командах
2.
Просмотр
видеосюжета
3.
Просмотр слайдов и
Личностные:
закрепление
имеющихся
и
приобретение
новых знаний и умений
Познавательные:
выступление перед аудиторией,
команда «Природа Валаама»; 2
команда «Валаам и известные
люди»; 3 команда «Монастырская
ферма»
2.
Просмотр видеосюжета об
Успенском монастыре
3.
Выступление обучающегося по
теме (презентация): «Отец
Дамаскин. Расцвет Валаама»
4.
Введение понятия «Скит»
Архитектура Валаама
5.
Выступление обучающегося
«Военный» храм Валаама
прослушивание
информации
прослушивание
и
просмотр
предлагаемой
информации,
извлекая
нужные
сведения
из
различных источников
Регулятивные:
контроль
своих
действий,
осознание
правил
контроля
и
успешное использование их в
решении познавательных задач
Коммуникативные:
осуществление совместной
деятельности с учетом
конкретных познавательных
задач, умение задавать вопросы
для уточнения дальнейшей
работы, выступление перед
аудиторией
6
Рефлексия
Осмысление
материала занятия
1.
Фронтальный
опрос
по
материалу, изученному в ходе
занятия
2.
Рефлексия
осознания
содержания
материала
посредством
заполнения
анкеты.
Выполняют
задания
воспитателя
Познавательные:
умение
устанавливать взаимосвязь между
объемом приобретенных знаний,
умений, навыков и целью занятия
Регулятивные:
умение оценивать свою работу
посредством
закрепления
материала и приобретения новых
знаний
Коммуникативные:
умение
делать
совместные
выводы,
обобщения и умозаключения