Напоминание

Культурное наследие республики Карелия: остров Валаам


Автор: Уварова Светлана Леонидовна
Должность: воспитатель курса
Учебное заведение: Петрозаводское Президентское Кадетское Училище
Населённый пункт: Республика Карелия, город Петрозаводск
Наименование материала: технологическая карта воспитательного занятия
Тема: Культурное наследие республики Карелия: остров Валаам
Раздел: среднее образование





Назад




ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ

Воспитатель

(Классный руководитель)

Класс

Место и время проведения, дата

Тема воспитательного мероприятия

«Культурное наследие республики Карелия: остров Валаам»

Форма проведения

Классный час

Методическая цель: активизация познавательной деятельности обучающихся в процессе работы с наглядными пособиями и дидактическим

материалом

Цель: расширение знаний обучающихся о республике Карелия

Задачи:

Обучающая: расширить кругозор обучающихся посредством изучения истории, развития и современности острова Валаам, изучить новые понятия и

термины

Развивающая: способствовать развитию личностной и эмоциональной сферы, а также мыслительной деятельности

Воспитывающая: воспитывать чувство патриотизма и духовно-нравственных качеств личности

Планируемые

результаты:

Личностные: получен опыт в осознании ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции

Метапредметные:

познавательные: формирование умения формулировать, принимать и сохранять учебно-воспитательную цель

коммуникативные: развитие навыков сотрудничества с педагогом и сверстниками; формирование навыка публичного выступления

регулятивные: формирование умения планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Предметные: изучение новых понятий и терминов, фактов истории острова Валаам

Применяемые

технологии

1.

Технология сотрудничества

2.

Технология интерактивного воспитания

Методы

1.

Информационно-рецептивный (осуществляется восприятие и осмысление знаний)-

диалог, показ видеоматериалов,

демонстрация презентации

2.

Частично поисковый (извлечение конкретных фактов из блока информации и фиксация в памяти обучающихся) – рассказ,

показ видеоматериалов, рассуждения, работа с текстом

3.

Метод фронтального опроса

4.

Игровой метод

5.

Метод упражнения (выполнение заданий воспитателя)

6.

Метод оценки и самооценки (рефлексивный этап)

Средства обучения

электронная презентация, видеосюжет, интерактивная доска, телевизор, доклады обучающихся, пазл «Карта Карелии»,

текстовый материал об острове Валаам

№ Название этапа

Цель этапа

Деятельность воспитателя

Деятельность

кадет

Результат этапа, УУД

1.

Организационный

этап

Подготовка к

началу занятия

Проверка наличия обучающихся

Подготовка к занятию

Регулятивные УУД:

контроль в форме сличения

способа действия и его

результата с заданным эталоном с

целью обнаружения отклонений и

отличий от эталона и их

корректировка

Результат:

обучающиеся готовы к

занятию в

соответствии с

требованиями

2.

Мотивация

деятельности

кадет

1.

Эмоциональная,

психологическая

и мотивационная

подготовка к

усвоению

материала

2.

Активизация

внимания

обучающихся

1.

Приветствие обучающихся

2.

Опрос

обучающихся:

какие

культурные

и

исторические

объекты

городов

России

вы

знаете?

3.

Разделение

коллектива

обучающихся на команды

1. Озвучивание ответов на

вопрос педагога

2. Формирование команд

Личностные:

умение излагать свои мысли,

делать выводы, выделять главное

и второстепенное

Познавательные: осознание

познавательной задачи,

активация личного опыта

Регулятивные: планирование

необходимых действий для

удовлетворения интереса

Результат: обучающиеся

заинтересованы в работе на

занятии

3.

Целеполагание

1.Формулировка

темы классного часа

2. Постановка цели

классного часа

1. Соревновательное задание: собери

пазл «Карта республики Карелия»

2. Изучение понятия «культурное

наследие».

Виды

культурного

наследия

3.

Опрос

обучающихся:

какие

объекты

культурного

наследия

Карелии вам известны?

4.

Формулировка

темы

и

цели

классного часа (в ходе диалога)

1.

Выполнение

задания

воспитателя

2.

Участие в опросе

3.

Включение в процесс

целеполагания

Личностные:

умение сотрудничать, отстаивать

своё мнение

Познавательные:

установление причинно-

следственной связи между

действиями и явлениями

Регулятивные: самостоятельное

формулирование темы

воспитательного занятия

4

Актуализация

и

пробное действие

Установление

преемственных

связей прежних и

новых знаний и

применение их в

новых ситуациях

1.

Происхождение слова «Валаам»

2.

История

острова

Валаам

(презентация)

Выполнение

заданий

воспитателя

Личностные:

умение слушать, оформлять свои

мысли словами

Регулятивные:

планирование своей

деятельности в соответствии с

поставленной задачей

Познавательные:

построение рассуждений

5

Практическая

деятельность

1.

Работа в командах с текстами о

Валаамском архипелаге (поиск

материала по заданной теме,

представление материала): 1

1.

Работа с текстами в

командах

2.

Просмотр

видеосюжета

3.

Просмотр слайдов и

Личностные:

закрепление

имеющихся

и

приобретение

новых знаний и умений

Познавательные:

выступление перед аудиторией,

команда «Природа Валаама»; 2

команда «Валаам и известные

люди»; 3 команда «Монастырская

ферма»

2.

Просмотр видеосюжета об

Успенском монастыре

3.

Выступление обучающегося по

теме (презентация): «Отец

Дамаскин. Расцвет Валаама»

4.

Введение понятия «Скит»

Архитектура Валаама

5.

Выступление обучающегося

«Военный» храм Валаама

прослушивание

информации

прослушивание

и

просмотр

предлагаемой

информации,

извлекая

нужные

сведения

из

различных источников

Регулятивные:

контроль

своих

действий,

осознание

правил

контроля

и

успешное использование их в

решении познавательных задач

Коммуникативные:

осуществление совместной

деятельности с учетом

конкретных познавательных

задач, умение задавать вопросы

для уточнения дальнейшей

работы, выступление перед

аудиторией

6

Рефлексия

Осмысление

материала занятия

1.

Фронтальный

опрос

по

материалу, изученному в ходе

занятия

2.

Рефлексия

осознания

содержания

материала

посредством

заполнения

анкеты.

Выполняют

задания

воспитателя

Познавательные:

умение

устанавливать взаимосвязь между

объемом приобретенных знаний,

умений, навыков и целью занятия

Регулятивные:

умение оценивать свою работу

посредством

закрепления

материала и приобретения новых

знаний

Коммуникативные:

умение

делать

совместные

выводы,

обобщения и умозаключения



В раздел образования