Напоминание

Работа с иллюстрированными изданиями сказок


Авторы: Шумахер Ольга Викторовна, Ольга Викторовна Шумахер
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ЛУГОВСКОЙ ДЕТСКИЙ САД СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ МКОУ ЛУГОВСКАЯ СОШ
Населённый пункт: АЛТАЙСКИЙ КРАЙ
Наименование материала: НОД развитие речи
Тема: Работа с иллюстрированными изданиями сказок
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Луговской детский сад» структурное подразделение

Муниципального казенного общеобразовательного учреждения

«Луговская средняя общеобразовательная школа»

Тальменского района Алтайского края

Открытое занятие по развитию речи

Тема занятия

«Работа с иллюстрированными изданиями сказок.»

Подготовительная группа

Дата проведения: 06.12.2021 г.

Подготовила: воспитатель подготовительной группы

Шумахер О.В

с. Луговое 2021 год

Открытое занятие по развитию речи подготовительная группа

Ф.И.О

Шумахер О.В

Возрастная группа

Подготовительная группа

Методика дошкольного

образования

Развитие речи

Тема занятия

«Работа с иллюстрированными изданиями сказок.»

Используемая

образовательная

программа

Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой,

М.А.Васильевой. ФГОС. Москва, Мозаика-Синтез, 2017.,

Предварительная работа с

воспитанниками

1.

Рассматривание книг с рисунками в книжном уголке.

2.

Знакомство с творчеством художников – иллюстраторов.

3.

Заучивание загадок о книге.

Дидактическое

обеспечение занятия

Демонстрационный материал:

1.

Сборник сказок с рисунками одного художника.

2.

Портреты художников – иллюстраторов (Е. Рачев, В. Конашевич, В. Чижиков).

3.

Картинки с изображением сказочных героев.

4.

Раздаточный материал: книги сказок с рисунками разных художников.

5.

Предварительная работа. Рассматривание книг с рисунками в книжном уголке.

6.

Знакомство с творчеством художников – иллюстраторов.

7.

Заучивание загадок о книге.

Программное содержание

Образовательные задачи:

-Совершенствовать умение составлять рассказ о содержании иллюстрации к произведению.

- упражнять в умении загадывать и отгадывать загадки.

- приучать детей с интересом рассматривать рисунки в книгах;

- расширять кругозор и воспитывать интерес к искусству.

- закреплять знания о сказочных героях.

Развивающие задачи:

- развивать связную речь детей, формировать навыки творческого рассказа по картине;

- совершенствовать слуховое внимание, восприятие и память детей, закрепляя названия

сказок.

-развивать слуховое внимание, восприятие, память детей.

Воспитательные задачи:

- формировать эстетическое восприятие иллюстраций;

- воспитывать интерес к художественному оформлению книг;

- воспитывать бережное отношение к книгам.

- приобщать детей к изобразительному искусству, вызывать эмоциональную отзывчивость.

-воспитывать культуру речевого общения, уважение к собеседникам

Структура занятия

l. Вводная часть (2-3 мин).

Цель: создание эмоционального настроения на занятие

Методический приём: организационный момент (на ковре).

2. Основная часть (25 мин).

Цель: развитие задач программного содержания.

3. Заключительная часть (1-2 мин).

Цель: подведение итогов занятия (рефлексия).

Методические приёмы: вопросы воспитателя.

Используемая литература

- Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой,

М.А.Васильевой. ФГОС. Москва, Мозаика-Синтез, 2017.,

Этапы работы

Вводная часть

(2-3 мин)

l.Вводная часть, организационный момент (на ковре).

Воспитатель: Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: - Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Мне очень хочется,

чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера!

- Ребята, у меня тоже замечательное настроение и я хотела бы вам загадать загадку. (Дети садятся на стулья)

Основная часть

(25мин)

II. Основная часть

Воспитатель: (читает загадку)

Склеена, сшита,

Без дверей, а закрыта.

Кто её открывает,

Тот многое узнает. (Книга)

Правильно, это книга. А теперь вы вспомните, какие загадки о книге вы знаете.

Дети загадывают загадки, которые выучили ранее.

Воспитатель: Почему говорят, что книга – это источник знаний?

Ответы, рассуждения детей.

Воспитатель. Кто придумывает рассказы, сказки, стихи, которые печатают в книгах?

(Писатели, поэты).

Воспитатель: Отгадайте загадку о профессии, люди которой тоже работают над

созданием книги.

У него есть карандаш, разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть

И бумаги плотный лист,

А еще мольберт – треножник,

Потому что он …. (художник).

Правильно. Вспомните, как называют художников, которые рисуют иллюстрации к

произведениям. (Художники - иллюстраторы).

Каких художников – иллюстраторов вы уже знаете? (Е. Рачев, В. Конашевич, В. Чижиков).

Воспитатель показывает книгу со сказками и рассказывает детям об оформлении книги,

демонстрирует первую и последнюю страницы обложки, обращая внимание на рисунки,

орнамент. Показывает повторяющиеся элементы, художественное оформление начальной

буквы на странице. Говорит, что каждый рисунок – это источник информации. Затем

выясняет у детей, кому какой рисунок показался особенно интересным и почему.

Ответы детей.

-А сейчас, ребята, выберите понравившуюся вам иллюстрацию в книге и составьте по ней

рассказ.

Заслушивают рассказы 3 - 4 детей.

Физминутка

«Сказка даст нам отдохнуть» (Дети повторяют описываемые движения.)

Сказка даст нам отдохнуть.

Отдохнем - и снова в путь!

Нам советует Мальвина:

- Станет талия осиной,

Если будем наклоняться

Влево - вправо десять раз.

Вот Дюймовочки слова:

- Чтоб была спина пряма,

Поднимайтесь на носочки,

Словно тянетесь к цветочкам.

Раз, два, три, четыре, пять,

Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Красной Шапочки совет:

- Если будешь прыгать, бегать,

Проживешь ты много лет.

Раз, два, три, четыре, пять.

Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Дала нам сказка отдохнуть!

Отдохнули?

Снова в путь!

Дидактическая игра «Узнай сказочного героя»

Пирожки — в корзинке.

Мчалась по тропинке

Девочка бегом.

Тёмный лес кругом.

Встретилась там с волком.

И не знает толком,

Как же он её скорей

Оказался у дверей,

И в кровать улёгся, плут?

Девочку-то как зовут?

(Красная Шапочка)

Из танцзала короля

Девочка домой бежала,

Туфельку из хрусталя

На ступеньках потеряла.

Тыквой стала вновь карета

Кто, скажи, девчушка эта?

(Золушка)

По первому морозцу,

По первому снежку

Кто на печке едет,

Лёжа на боку?

(Емеля)

Родилась у мамы дочка

Из прекрасного цветочка.

Хороша, малютка просто!

С дюйм была малышка ростом.

Если сказку вы читали,

Знаете, как дочку звали.

(Дюймовочка)

Бабушка в лесу живёт,

Травы-зелье собирает,

Пол в избе метлой метёт.

В ступе по небу летает,

Из кости её нога.

Эту бабу звать …

(Яга)

Он — любитель чистоты.

Умывался ль утром ты?

Если — нет, тогда приказ

Даст мочалкам он тотчас,

Грозный строгий командир

Умывальник … (Мойдодыр)

Ответы детей.

Заключительная часть

(5 мин)

lll. Итог, рефлексия:

Воспитатель:

Сказки любят все на свете.

Любят взрослые и дети.

Сказки учат нас добру

И прилежному труду.

- Ну, а наше занятие заканчивается.

- Давайте встанем с вами на ковер и надуем шарики. Сделайте большой вдох через нос, выдыхаем через

рот (ш-ш-ш). (Руками изображают шар)

- А теперь надо приземлиться. Наши шарики начинают медленно сдуваться. Сделали вдох и выдох (с-с-с).

- Что больше всего запомнилось?

Понравилось?

Были ли сложности в выполнении заданий?

- Мне тоже понравилось занятие , и вы такие молодцы, вы настоящие знатоки сказок, на память о нашем

путешествии я хочу вам вручить медальки

Воспитатель. Я предлагаю вам в свободное время побыть художниками и нарисовать иллюстрацию к

своей любимой книге.



В раздел образования