Авторы: Белоскова Ирина Александровна, Валитова Елена Анатольевна
Должность: музыкальный руководитель, воспитатель
Учебное заведение: детский сад № 2 "Сардаана" - филиал АН ДОО "Алмазик"
Населённый пункт: Мирный
Наименование материала: Презентация опыта работы
Тема: Интеграция разных видов искусства для развития творческого потенциала дошкольников посредством технологии STEAM-образования
Раздел: дошкольное образование
Интеграция разных видов
искусства для развития
творческого потенциала
дошкольников
Детский сад № 2 «Сардаана»
Филиал АНДОО «Алмазик»
г.Мирный
Музыкальный руководитель Белоскова И.А.
Воспитатель подготовительной к школе группы Валитова Е.А.
Творческое начало в человеке- это всегда стремление
вперед к лучшему, к прогрессу, к совершенству и, конечно к
прекрасному в самом высоком и широком смысле этого
понятия.
Оно рождает живую фантазию, живое воображение!
«Творческая работа-это
прекрасный и изумительно
радостный труд»
Н. Островский
Цель:
-
формирование творческого потенциала детей
через координацию различных видов искусства.
Задачи:
- развивать художественно – творческие
способности детей.
- знакомить детей с музыкально – художественными
произведениями искусства.
- воспитывать устойчивый интерес к
произведениями собственного исполнения.
Изобразительная деятельность под музыку прекрасная возможность для
самовыражения, позволяет детям ощутить и передать внутреннее
эмоциональное состояние. Обогащает яркими художественными
впечатлениями, оказывает стимулирующие воздействие на развитие творческих
способностей.
Важно, чтобы тема изобразительной и музыкальной деятельности
интегрировалась одна с другой и между ними был связующий элемент –
образ.
Комплексное занятие по развитию творческих способностей на
занятиях по музыке и Изо.
Дети заходят в зал, становятся около музыкального
руководителя.
На экране - «Весенний пейзаж»
Музыкальный
руководитель. Здравствуйте! Ребята на улице все ярче и ярче светит солнышко, все звонче и
звонче поют птицы, вот уже скоро и ручейки побегут по дорогам. Приближается
весна! Слышите, как она идет?
Звучит музыка Вивальди «Весна»
Как изобразил её композитор? (Дети описывают музыку)
Так и хочется мне пойти в лес, и полюбоваться природой.
А вы хотите? Ну, тогда в путь!
Дети под музыку идут дуг за другом.
(выполняют движения- имитации –ручейки, деревья, ласточка, воробей)
Входит Весна
Весна. Знаю, ждут меня повсюду, всем на свете я нужна. Приношу я радость людям,
ведь недаром я - Весна!
Воспитатель: Здравствуй! Веснушка-весна! хорошо, что ты пришла, тепло и солнце в подарок
принесла.
Мы хотим тебя по благодарить и платочек расписной подарить.
Но сначала послушай о нем наш рассказ.
«История платка»
С незапамятных времен женщины России носят платки. Это квадратный кусок ткани или
холста, который в качестве головного убора обязательно дополнял народный женский костюм. Замужние
женщины надевали платки поверх головных уборов, девушки- непосредственно на голову или
накидывали на плечи.
Православная традиция всегда требовала, чтобы платок обязательно покрывал голову
женщины, когда она появлялась на людях.
В давние времена на Руси платок назывался - убрус. Его набрасывали поверх головного убора.
На изготовление убруса и платка шло тонкое полотно или легкие шелковые ткани. А позже платок стали
называть персидским словом «шаль», т.е. большой узорный платок
В старину платок был самым желанным подарком для женщин. Его дарили в знак добрых
чувств, желания и любви.
Платки имеют разнообразный орнамент, но основным рисунком на платке являются цветы.
Воспитатель. Платок - это не только подарок, с платком ещё и танцуют, и даже частушки
поют! Вот послушай!
Частушки о платке.
Весна: И, мне платочек красивый хочется!
Воспитатель. А какой ты бы хотела?
Весна: Чтобы на нем были листочки, лепесточки, а вот тут цветочки.
Воспитатель. Так в чем же дело? Наши ребята составят узор, а затем распишут платок
разными красками. Но чтобы узор получился ярким и красивым давайте мы
сначала его рассмотрим.
Воспитатель показывает платок, рассматривает совместно с детьми.
Работа детей под музыку. (ИКТ)
Весна: Какой платок красивый! А как я его носить буду? Ни на голову надеть, ни на плечи
накинуть.
Воспитатель. Подожди Весна, это же еще не все, это только эскиз. Вот теперь ребята займут
свои места и будут расписывать каждый свой платок. А ты пока отдохни
посмотри, как красиво можно повязать платок!
Дети занимают свои места.
Работают под музыку.
Весна: Молодцы! Как стараются дети, устали наверно.
Теперь и поиграть можно. Становитесь в хоровод!
Игра «Игра с платочком»
Воспитатель.
Весна, посмотри на наших девочек.
Они не только красиво расписывают платок,
но и замечательно с ним танцуют.
Танец девочек с платками
Весна любуется платком. Благодарит детей за подарок и уходит.
Весна. Спасибо вам за подарок. Я буду вас часто вспоминать!
Объединение различных видов искусства способствует
эффективному взаимодействию и сотрудничеству музыкального
руководителя и воспитателя.
Спасибо
за
внимание!