Напоминание

Интеграция разных видов искусства для развития творческого потенциала дошкольников посредством технологии STEAM-образования


Авторы: Белоскова Ирина Александровна, Валитова Елена Анатольевна
Должность: музыкальный руководитель, воспитатель
Учебное заведение: детский сад № 2 "Сардаана" - филиал АН ДОО "Алмазик"
Населённый пункт: Мирный
Наименование материала: Презентация опыта работы
Тема: Интеграция разных видов искусства для развития творческого потенциала дошкольников посредством технологии STEAM-образования
Раздел: дошкольное образование





Назад




Интеграция разных видов

искусства для развития

творческого потенциала

дошкольников

Детский сад № 2 «Сардаана»

Филиал АНДОО «Алмазик»

г.Мирный

Музыкальный руководитель Белоскова И.А.

Воспитатель подготовительной к школе группы Валитова Е.А.

Творческое начало в человеке- это всегда стремление

вперед к лучшему, к прогрессу, к совершенству и, конечно к

прекрасному в самом высоком и широком смысле этого

понятия.

Оно рождает живую фантазию, живое воображение!

«Творческая работа-это

прекрасный и изумительно

радостный труд»

Н. Островский

Цель:

-

формирование творческого потенциала детей

через координацию различных видов искусства.

Задачи:

- развивать художественно – творческие

способности детей.

- знакомить детей с музыкально – художественными

произведениями искусства.

- воспитывать устойчивый интерес к

произведениями собственного исполнения.

Изобразительная деятельность под музыку прекрасная возможность для

самовыражения, позволяет детям ощутить и передать внутреннее

эмоциональное состояние. Обогащает яркими художественными

впечатлениями, оказывает стимулирующие воздействие на развитие творческих

способностей.

Важно, чтобы тема изобразительной и музыкальной деятельности

интегрировалась одна с другой и между ними был связующий элемент –

образ.

Комплексное занятие по развитию творческих способностей на

занятиях по музыке и Изо.

Дети заходят в зал, становятся около музыкального

руководителя.

На экране - «Весенний пейзаж»

Музыкальный

руководитель. Здравствуйте! Ребята на улице все ярче и ярче светит солнышко, все звонче и

звонче поют птицы, вот уже скоро и ручейки побегут по дорогам. Приближается

весна! Слышите, как она идет?

Звучит музыка Вивальди «Весна»

Как изобразил её композитор? (Дети описывают музыку)

Так и хочется мне пойти в лес, и полюбоваться природой.

А вы хотите? Ну, тогда в путь!

Дети под музыку идут дуг за другом.

(выполняют движения- имитации –ручейки, деревья, ласточка, воробей)

Входит Весна

Весна. Знаю, ждут меня повсюду, всем на свете я нужна. Приношу я радость людям,

ведь недаром я - Весна!

Воспитатель: Здравствуй! Веснушка-весна! хорошо, что ты пришла, тепло и солнце в подарок

принесла.

Мы хотим тебя по благодарить и платочек расписной подарить.

Но сначала послушай о нем наш рассказ.

«История платка»

С незапамятных времен женщины России носят платки. Это квадратный кусок ткани или

холста, который в качестве головного убора обязательно дополнял народный женский костюм. Замужние

женщины надевали платки поверх головных уборов, девушки- непосредственно на голову или

накидывали на плечи.

Православная традиция всегда требовала, чтобы платок обязательно покрывал голову

женщины, когда она появлялась на людях.

В давние времена на Руси платок назывался - убрус. Его набрасывали поверх головного убора.

На изготовление убруса и платка шло тонкое полотно или легкие шелковые ткани. А позже платок стали

называть персидским словом «шаль», т.е. большой узорный платок

В старину платок был самым желанным подарком для женщин. Его дарили в знак добрых

чувств, желания и любви.

Платки имеют разнообразный орнамент, но основным рисунком на платке являются цветы.

Воспитатель. Платок - это не только подарок, с платком ещё и танцуют, и даже частушки

поют! Вот послушай!

Частушки о платке.

Весна: И, мне платочек красивый хочется!

Воспитатель. А какой ты бы хотела?

Весна: Чтобы на нем были листочки, лепесточки, а вот тут цветочки.

Воспитатель. Так в чем же дело? Наши ребята составят узор, а затем распишут платок

разными красками. Но чтобы узор получился ярким и красивым давайте мы

сначала его рассмотрим.

Воспитатель показывает платок, рассматривает совместно с детьми.

Работа детей под музыку. (ИКТ)

Весна: Какой платок красивый! А как я его носить буду? Ни на голову надеть, ни на плечи

накинуть.

Воспитатель. Подожди Весна, это же еще не все, это только эскиз. Вот теперь ребята займут

свои места и будут расписывать каждый свой платок. А ты пока отдохни

посмотри, как красиво можно повязать платок!

Дети занимают свои места.

Работают под музыку.

Весна: Молодцы! Как стараются дети, устали наверно.

Теперь и поиграть можно. Становитесь в хоровод!

Игра «Игра с платочком»

Воспитатель.

Весна, посмотри на наших девочек.

Они не только красиво расписывают платок,

но и замечательно с ним танцуют.

Танец девочек с платками

Весна любуется платком. Благодарит детей за подарок и уходит.

Весна. Спасибо вам за подарок. Я буду вас часто вспоминать!

Объединение различных видов искусства способствует

эффективному взаимодействию и сотрудничеству музыкального

руководителя и воспитателя.

Спасибо

за

внимание!



В раздел образования