Автор: Бишанова Елена Анатольевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ СОШ № 41
Населённый пункт: Г.КАЛИНИНГРАД
Наименование материала: Открытый урок
Тема: математика ": " Сложение двузначных чисел в столбик с переходом через десяток".
Раздел: начальное образование
Конспект урока математики для 2 класса, УМК «Перспектива».
Тема: « Сложение двузначных чисел в столбик с переходом через
десяток».
Урок построен с использованием элементов методики проблемного обучения.
Составила Бишанова Елена Анатольевна, учитель начальных классов МАОУ
СОШ №41 г. Калининграда
Цели:
активизирование мышления учащихся, пробуждение интереса к
изучаемому материалу
развитие самостоятельности и формирование умения адекватно
оценивать свои возможности
формирование умения складывать двузначные числа в столбик
закрепление умения выполнять проверку примеров
Формы работы:
фронтальная
работа в парах
самостоятельная работа
1.
Организационный момент.
Оцените свое настроение, уверены ли вы в себе? Готовы ли
потрудиться?
Ребята, сегодня у нас с вами будет особенный урок. Мы
отправимся в путешествие в деревню.
Какими мы должны быть, что бы совершить такое путешествие и
сделать для себя новые открытия?(внимательность,
наблюдательность, активность).
Тогда в путь!!
Подготовка к изучению нового материала.
Устный счет:
Название деревни вы узнаете, как только расположите данные
числа в порядке возрастания :
Включ.экран:
(называют цифры-я пишу на доске буквы)
-погасить экран
Мы едем в Простоквашино. Кто слышал о такой деревне? Как звали
главного героя этой сказки? Кто ее написал?-молодцы.
Актуализация знаний.
1.
Что бы попасть в деревню, нам надо купить билеты и занять
свои вагоны. Что бы узнать номера своих вагонов , надо найти
значения выражений и соединить их.
Включ.экран
(по 1 к доске-устно)
МОЛОДЦЫ!! Погасить экран
3. Пока мы будем ехать, напишем письма дяде Федору:
-на листиках-матем.диктант:
Подпишите листики, которые лежат у вас на партах и
приготовьтесь:
-запишите число в котором 3 дес. И 8 ед.
- запишите число,предшествующее 30
- найдите сумму чисел 70и 20
-уменьшаемое 90, разность 10, найти вычитаемое
-дополнить до 10: 1+…,4+…,2+…,7+…,3+…,6+
Передаем листики с последней парты на первую.
Мы повторили пройденное?(да) Какой кружок заработали?
(красный)
4.Пока писали письма, приехали на станцию «Вычисляйкино» -
включ.экран
-что же нас ждет на этой станции?
Погасить экран.
Узнаем в учебнике стр.44
Создание проблемной ситуации.
-прочтите тему сегодняшнего урока. (Чеха)
-А как вы думаете, для чего в письме к д.Федору мы вспоминали
о составе числа 10?(для решения примеров с переходом через
10-к)
-спланируйте, чем мы будем с вами сегодня заниматься?(решать
примеры на сложение с переходом через 10-к, работать с
диаграммами, решать задачи)
Раз мы составили план, значит, заработали оранжевый
кружок!!
Новый материал.
-Начнем с правила.
Рассмотрите рисунок в учебнике и объясните, как вы понимаете
решение таких примеров. Что показано на рис.?
-Какое выражение предлагают решить?(26+4)Сколько в первом
слагаемом десятков, сколько единиц?2дес.6ед.) Из чего состоит
второе слагаемое?(из разряда единиц). Как происходит
вычисление?(ед, складываем с ед. и прибавляем десятки).
-Какой вывод нам можно сделать?(ед. складываем с ед., а дес.с
дес.)
-Давайте попробуем.
На доске записываю пример, а дети в тетради:
28+6=
Второе слагаемое 6 представим в виде суммы удобных
слагаемых так, чтобы одно из них дополнило 28 до 30. Как
разложим?(2+4)
28+6= 28+2+4=30+4=34
Удобно к 28+2, получим 30 и +4.Ответ 34.
-Следующий пример:-дети помогают
39+9=39+1+8=40+8=48
-с объяснением.
-Закрепим полученные знания . В тетрадях и у доски по 1 чел.
решим примеры аналогично.
На доске пишу:
59+4= Ваня
у доски ученик объясняет
Молодец!
А теперь будем учиться записывать такие примеры столбиком.
Записываю на доске:
35+48
Кто напомнит правила записи примеров в столбик?
35
48
83
Ед. под ед., дес. под дес.
Складываем единицы-8+5=13, ед. записываем под единицами, а
1дес. запоминаем и добавляем в разряд дес. Складываем дес. и
добавляем десяток, который запомнили.
Получаем ответ-83
Давайте составим алгоритм сложения двузн.чисел с переходом
через 10-к.
1.Пишем ед. под ед., а дес. под дес.
2. Складываем ед.
3.Пишем ед., а дес.запоминаем
4. Складываю дес. прибавляю десятки, кот.запомнил
5. Пишу под десятками
6. читаю ответ
Можем ли мы считать это нашим открытием?(да).
Давайте проверим с алгоритмом решения таких примеров от
Матроскина
Включ.экран
– читает Чеботарь
Ну что, мы правильно составили программу решения данных
примеров?(да). Мы совершили свое открытие и получаем синий
кружок.
Погасить экран.
Кот Матроскин передал вам привет, что бы вы не забывали о
нем
ФИЗМИН.(рисуем глазами бабочку и разминаем шею)
.(пока дети выполняют физ.мин. Фируза, Гужев и Паносян
раздадут памятки)
5. Следующая станция «Задачкино»
включ. Экран:
Что же нас ждет на этой станции?
Погасить экран.
В уч. стр.45 №6 с краткой записью у доски. Решение самост. 1 чел. у
доски.(Миша)
Класс проверяет.(для тех кто решит быстро карточки-5-8 шт.)
ОЧЕНЬ ХОРОШО! Вы умнички.
6. Вот мы и добрались до Простоквашино.
Вкл.экран
По пути нам встретился.. кто?(почт.Печкин). Он растерял свои
письма. Давайте ему поможем.
Уч. стр.45 № 4 устно
-читаем задание про себя
-что изображено?(столбч.диаграмма)
-вывожу на экран:
2
0
Ряд 1
Ряд 2
Ряд 3
Масштаб диаграммы: 1 клетка-………
Чему равен масштаб диаграммы?(1 клетка-2птицы)
-Определите ск. Кур у бабушки, ск. уток, ск.гусей? На сколько уток
меньше,чем кур? Какие еще вопросы можно задать к диаграмме?
МОЛОДЦЫ!
7. Вот мы и нашли дом д.Федора.
-Давайте поможем ему выполнить д.з.
Выкл.экран
Р.т. с.54 №3 – по цепочке с комментированием. №1(если успеем)
Итог:
Рефлексия.
- С каким новым вычислительным приемом сегодня
познакомились?
- Что обозначает цифра 1 в записи столбиком?
-Кому было трудно? Кто не понял темы урока? Кто понял все?В
тетради поставьте себе смайлик сами-оцените свою работу.
Мы сегодня хорошо поработали. Мы вместе думали, сами писали-
решали письма, проверяли друг друга, значит мы заработали
зеленый кружок! Особенно я хвалю сегодня,,,,ф.и,
А я вам ставлю веселый смайлик и говорю спасибо за урок.
Д.з. в дневник р.т. 1.55 №4,5
II вариант. ФИ ________________________
1. Вычисли разность чисел 32 и 6_____
2. На сколько 56 больше, чем 49? ______
3. Вычисли сумму чисел 32и 43 ______
4. Вычитаемое 42, значение разности 22.
Чему равно уменьшаемое? ___________
5. Найди периметр треугольника, длины
сторон которого равны 7см, 2см, 5 см.
____________________
6.Поставь знак >, <, =. 45 дм … 40 см 5 мм
7. Чему равно вторе слагаемое, если первое
слагаемое 45, значение суммы 50. _______
8. У хозяйки было 15 уток, а индюков на 5
меньше, чем уток. Сколько уток и индюков у
хозяйки всего? _________________________
II вариант. ФИ ________________________
1. Вычисли разность чисел 32 и 6_____
2. На сколько 56 больше, чем 49? ______
3. Вычисли сумму чисел 32и 43 ______
4. Вычитаемое 42, значение разности 22.
Чему равно уменьшаемое? ___________
5. Найди периметр треугольника, длины
сторон которого равны 7см, 2см, 5 см.
____________________
6.Поставь знак >, <, =. 45 дм … 40 см 5 мм
7. Чему равно вторе слагаемое, если первое
слагаемое 45, значение суммы 50. _______
8. У хозяйки было 15 уток, а индюков на 5
меньше, чем уток. Сколько уток и индюков у
хозяйки всего? _________________________