Автор: Козлова Елена Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №12
Населённый пункт: г. Челябинск
Наименование материала: Конспект НОД по развитию речи детей в первой младшей группе
Тема: "Как у нашего кота"
Раздел: дошкольное образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД № 12 г. ЧЕЛЯБИНСКА»
454904 г.Челябинск п. Новосинеглазовский ул. Новая, 3
Телефон/факс 280-07-62
Конспект НОД
по развитию речи
в первой младшей группе
"Как у нашего кота"
Подготовила воспитатель: Козлова Е.В
2022 г.
Тема: «Как у нашего кота».
Цель: способствовать формированию доброго отношения и любви к
животным.
Образовательная область (образовательные области): познавательное
развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,
физическое развитие.
Возраст детей: 2-3 года.
Программные задачи:
Образовательные:
• познакомить с фольклорным произведением, обогащать речь детей
словами и строчками стихов;
• формировать умение детей раскатывать комочки пластилина
круговыми движениями и сплющивать их, аккуратно им пользоваться,
вызвать интерес к результату работы;
Развивающие:
• развивать любознательность, словарный запас детей, умение
произносить звукоподражание громко и тихо;
Воспитательные: •
воспитывать доброе отношение к животным, чувство прекрасного, интерес к
изобразительной деятельности, отзывчивость к доброму;
Оборудование: игрушка-кот; бантики-для дыхательной гимнастики; шапки-
мышки; пластилин, дощечки, тканевые салфетки, трубочки-печати.
Ожидаемые результаты:
• умеют читать наизусть строчки из потешки;
• умеют раскатывать комочки пластилина круговыми движениями и
сплющивать их;
• используют в речи прилагательные-определения: мягкая, пушистая.
Ход занятия:
Воспитатель: ребята, посмотрите, сколько сегодня пришло к нам гостей!
Давайте поздороваемся, улыбнемся и подарим им хорошее настроение.
(дети здороваются).
Воспитатель: ребятки, а к нам ещё один гость пришёл, но гость необычный.
А вот вы угадайте кто это? «Мягкие лапки, а в лапках цап-царапки».
Дети: кошка.
Воспитатель: молодцы, ребята! К нам в гости пришёл кот Васька (Сидит на
подоконнике).
Посмотрите, какой он красивый, давайте его рассмотрим.
Дети: давайте.
Воспитатель: что есть у котика?
(Дети перечисляют: голова, ушки, глазки, носик, ротик, хвостик, лапки,
спинка).
Воспитатель: ребята, давайте погладим котика по спинке.
Дети: давайте.
Воспитатель: какая шёрстка у котика?
Дети: Мягкая, пушистая.
Воспитатель: а как вы, думаете, что любит котик кушать?
Дети: молочко.
Дети: мясо, рыбу.
Воспитатель: ребята, мы с вами пьём молочко, а котик лакает - язычком.
Воспитатель предлагает детям показать, как котик лакает молочко.
Дети показывают.
Воспитатель: молодцы, ребята! Как хорошо вы рассказали про котика, но он
почему-то грустный. Он говорит, что у него сегодня День рождения, а он
совсем один и ему не с кем отмечать праздник.
Воспитатель: дети, давайте подумаем, как мы можем поздравить и
развеселить Ваську в День его рождения, чтобы стало у него хорошим
настроение.
Дети: споём песенку.
Дети: потанцуем.
Дети: похлопаем в ладошки.
Воспитатель: ребятки, давайте похвалим котика и расскажем потешку.
(Воспитатель читает потешку 2-3 раза в сопровождении с движениями и
повторяет её с детьми):
Как у нашего кота, (руки на поясе; повороты туловища вправо-влево)
Шубка очень хороша, (гладим себя от плеча до запястья)
Как у котика усы, («подкручиваем» усики)
Удивительной красы, (ладошки к щёчкам и качаем головой вправо-влево)
Глазки смелые, (моргаем глазками).
Зубки белые (показываем зубки).
Воспитатель: как хорошо вы похвалили нашего котика. Он очень рад и
посмотрите, как улыбается.
Воспитатель: а с чем любит играть Котик?
Ответы детей…
Воспитатель: котик очень любит играть с ленточками, сейчас мы с вами
будем дуть на них, ленточки будут шевелиться, а котик будет веселиться.
Наберите побольше воздуха через нос и долго-долго дуйте на ленточки. А я
посмотрю, у кого ленточка будет сильнее шевелиться.
- Молодцы, ребята, Васька развеселился и хочет с нами ещё поиграть.
Воспитатель: дети, поиграем с Васькой?
Дети: поиграем.
Воспитатель: Васька любит играть с мышками.
Вы будете мышки, а кот вас будет ловить.
Подвижная игра «Кот и мыши».
Воспитатель: дети, а без чего не обходится ни один День рождения?
Ответы детей…
Воспитатель: давайте и мы котику на день рождения приготовим угощенье к
праздничному столу: сделаем красивое печенье (показ готового печенья).
(По предложению воспитателя дети проходят к своим рабочим местам.
На столах: пластилин, дощечки, бумажные салфетки, трубочки-печатки).
Воспитатель: я возьму кусок пластилина, положу его между ладонями и
круговыми движениями скатаю шар. Шар я скатала. Теперь из этого шара я
сделаю печенье. Чтобы у меня получилось печенье, я шар сплющу между
ладонями. Показываю действие сплющивания.
Раздаю детям разогретый пластилин.
-А теперь, вы сделайте печенье.
Если у ребенка что-то не получается, показываю нужные движения на своём
кусочке пластилина.
- У кого печенье готово кладите на эту тарелочку.
- Молодцы ребятки, какое красивое печенье у вас получилось.
- Кот Васька, посмотри, как много печенья получилось, как ребятки
постарались для тебя.
Воспитатель: пойдёмте угощать котика.
Дети подают коту печенье. Кот благодарит их.
Воспитатель: ребятки, давайте вокруг котика пойдём хоровод ему заведём.
Дети играют в народно-хороводную игру «Каравай» и громко поздравляют
котика.
Дети кричат 3 раза «Поздравляем!» Остаются в кругу.
Воспитатель: ребята, так кого мы веселили сегодня? Что делали для этого?
Ответы детей.
Оставляем кота в группе.