Напоминание

"Как у нашего кота"


Автор: Козлова Елена Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №12
Населённый пункт: г. Челябинск
Наименование материала: Конспект НОД по развитию речи детей в первой младшей группе
Тема: "Как у нашего кота"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД № 12 г. ЧЕЛЯБИНСКА»

454904 г.Челябинск п. Новосинеглазовский ул. Новая, 3

Телефон/факс 280-07-62

Конспект НОД

по развитию речи

в первой младшей группе

"Как у нашего кота"

Подготовила воспитатель: Козлова Е.В

2022 г.

Тема: «Как у нашего кота».

Цель: способствовать формированию доброго отношения и любви к

животным.

Образовательная область (образовательные области): познавательное

развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,

физическое развитие.

Возраст детей: 2-3 года.

Программные задачи:

Образовательные:

• познакомить с фольклорным произведением, обогащать речь детей

словами и строчками стихов;

• формировать умение детей раскатывать комочки пластилина

круговыми движениями и сплющивать их, аккуратно им пользоваться,

вызвать интерес к результату работы;

Развивающие:

• развивать любознательность, словарный запас детей, умение

произносить звукоподражание громко и тихо;

Воспитательные: •

воспитывать доброе отношение к животным, чувство прекрасного, интерес к

изобразительной деятельности, отзывчивость к доброму;

Оборудование: игрушка-кот; бантики-для дыхательной гимнастики; шапки-

мышки; пластилин, дощечки, тканевые салфетки, трубочки-печати.

Ожидаемые результаты:

• умеют читать наизусть строчки из потешки;

• умеют раскатывать комочки пластилина круговыми движениями и

сплющивать их;

• используют в речи прилагательные-определения: мягкая, пушистая.

Ход занятия:

Воспитатель: ребята, посмотрите, сколько сегодня пришло к нам гостей!

Давайте поздороваемся, улыбнемся и подарим им хорошее настроение.

(дети здороваются).

Воспитатель: ребятки, а к нам ещё один гость пришёл, но гость необычный.

А вот вы угадайте кто это? «Мягкие лапки, а в лапках цап-царапки».

Дети: кошка.

Воспитатель: молодцы, ребята! К нам в гости пришёл кот Васька (Сидит на

подоконнике).

Посмотрите, какой он красивый, давайте его рассмотрим.

Дети: давайте.

Воспитатель: что есть у котика?

(Дети перечисляют: голова, ушки, глазки, носик, ротик, хвостик, лапки,

спинка).

Воспитатель: ребята, давайте погладим котика по спинке.

Дети: давайте.

Воспитатель: какая шёрстка у котика?

Дети: Мягкая, пушистая.

Воспитатель: а как вы, думаете, что любит котик кушать?

Дети: молочко.

Дети: мясо, рыбу.

Воспитатель: ребята, мы с вами пьём молочко, а котик лакает - язычком.

Воспитатель предлагает детям показать, как котик лакает молочко.

Дети показывают.

Воспитатель: молодцы, ребята! Как хорошо вы рассказали про котика, но он

почему-то грустный. Он говорит, что у него сегодня День рождения, а он

совсем один и ему не с кем отмечать праздник.

Воспитатель: дети, давайте подумаем, как мы можем поздравить и

развеселить Ваську в День его рождения, чтобы стало у него хорошим

настроение.

Дети: споём песенку.

Дети: потанцуем.

Дети: похлопаем в ладошки.

Воспитатель: ребятки, давайте похвалим котика и расскажем потешку.

(Воспитатель читает потешку 2-3 раза в сопровождении с движениями и

повторяет её с детьми):

Как у нашего кота, (руки на поясе; повороты туловища вправо-влево)

Шубка очень хороша, (гладим себя от плеча до запястья)

Как у котика усы, («подкручиваем» усики)

Удивительной красы, (ладошки к щёчкам и качаем головой вправо-влево)

Глазки смелые, (моргаем глазками).

Зубки белые (показываем зубки).

Воспитатель: как хорошо вы похвалили нашего котика. Он очень рад и

посмотрите, как улыбается.

Воспитатель: а с чем любит играть Котик?

Ответы детей…

Воспитатель: котик очень любит играть с ленточками, сейчас мы с вами

будем дуть на них, ленточки будут шевелиться, а котик будет веселиться.

Наберите побольше воздуха через нос и долго-долго дуйте на ленточки. А я

посмотрю, у кого ленточка будет сильнее шевелиться.

- Молодцы, ребята, Васька развеселился и хочет с нами ещё поиграть.

Воспитатель: дети, поиграем с Васькой?

Дети: поиграем.

Воспитатель: Васька любит играть с мышками.

Вы будете мышки, а кот вас будет ловить.

Подвижная игра «Кот и мыши».

Воспитатель: дети, а без чего не обходится ни один День рождения?

Ответы детей…

Воспитатель: давайте и мы котику на день рождения приготовим угощенье к

праздничному столу: сделаем красивое печенье (показ готового печенья).

(По предложению воспитателя дети проходят к своим рабочим местам.

На столах: пластилин, дощечки, бумажные салфетки, трубочки-печатки).

Воспитатель: я возьму кусок пластилина, положу его между ладонями и

круговыми движениями скатаю шар. Шар я скатала. Теперь из этого шара я

сделаю печенье. Чтобы у меня получилось печенье, я шар сплющу между

ладонями. Показываю действие сплющивания.

Раздаю детям разогретый пластилин.

-А теперь, вы сделайте печенье.

Если у ребенка что-то не получается, показываю нужные движения на своём

кусочке пластилина.

- У кого печенье готово кладите на эту тарелочку.

- Молодцы ребятки, какое красивое печенье у вас получилось.

- Кот Васька, посмотри, как много печенья получилось, как ребятки

постарались для тебя.

Воспитатель: пойдёмте угощать котика.

Дети подают коту печенье. Кот благодарит их.

Воспитатель: ребятки, давайте вокруг котика пойдём хоровод ему заведём.

Дети играют в народно-хороводную игру «Каравай» и громко поздравляют

котика.

Дети кричат 3 раза «Поздравляем!» Остаются в кругу.

Воспитатель: ребята, так кого мы веселили сегодня? Что делали для этого?

Ответы детей.

Оставляем кота в группе.



В раздел образования