Напоминание

"Использование нестандартного оборудования в физическом развитии детей дошкольного возраста"


Автор: Степанова Ольга Владимировна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР - детский сад №6 "Колокольчик"
Населённый пункт: г. Луховицы Московской области
Наименование материала: Практика использования дидактического пособия "Парашют"
Тема: "Использование нестандартного оборудования в физическом развитии детей дошкольного возраста"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Практика использования дидактического пособия «Цветной парашют» в

физическом развитии детей дошкольного возраста (МБДОУ ЦРР – детский сад №6

«Колокольчик»)

Движение – основа практически любой деятельности ребёнка. Однако, сегодня

двигательная активность детей значительно снизилась. В наш технический век особенно

важно развивать интерес ребёнка к физической культуре и спорту, вызвать желание

выполнять физические упражнения самостоятельно, а также обучить доступным

двигательным

умениям

и

навыкам.

Необходимо

разнообразить

двигательную

деятельность

детей.

Для

этого

существуют

различные

виды

организованной

и

самостоятельной

деятельности

дошкольников

с

применением

детского

игрового

парашюта. В России впервые детский игровой парашют был продемонстрирован в 1996

году на Международном практическом семинаре педагогами Голландии. Использование

этого яркого пособия помогает внести в организацию игр с детьми массу новых

ощущений.

Игры с парашютом – не соревновательные: они учат согласованности действий и

умению чувствовать движения других игроков. Для детей очень важно ощутить, что

именно в движениях они могут почувствовать себя частью команды. В играх с

парашютом это могут быть даже самые маленькие игроки! Парашют –яркая и

запоминающаяся фигура, которая отлично подходит для праздников и для знакомства, для

объединения детей в команду. Ребёнку любого возраста важно научиться согласовывать

свои действия с командами ведущего и действиями других игроков. В играх с парашютом

это достигается само собой, без особых усилий. Парашют настолько привлекателен сам по

себе, что обычно детей не приходится долго уговаривать –они сами мчатся к нему со всех

ног.

Парашют очень полезен как тихим и медлительным детям, так и активным, в том

числе и гиперактивным детям, поскольку игры с парашютом дают возможность

«растормошить» тихих детей и утихомирить особо шустрых, дают массу возможностей

для игр с правилами. Кроме того, игры с парашютом развивают фантазию, умение

подражать и показывать пантомимой какие-то характерные движения, если вообразить,

что парашют – это домик, или море, или шляпка гриба, зонтик. В играх с парашютом, как

и в других подвижных играх, дети учатся соблюдать правила игры, дожидаться своей

очереди, взаимодействовать друг с другом.

Использование данного игрового пособия позволяет успешно решать следующие

задачи:

- формировать двигательные умения и навыки;

-учить соблюдать правила игры;

-развивать физические качества (быстроту, ловкость), координацию движений,

воображение, внимание, эмоциональный настрой;

-повышать двигательную активность, интерес к физкультурным занятиям;

-вырабатывать

согласованность

движений

с

музыкой,

темпоритмическую

организацию движений;

-учить применять двигательный опыт в самостоятельной игровой деятельности;

-воспитывать умение действовать в коллективе согласованно, укреплять дружеские

взаимоотношения;

-способствовать снятию нервно-психического напряжения.

Участвовать в игре может разное количество человек одновременно, в зависимости

от размера парашюта, от количества цветных секторов. Играть можно как в помещении,

так и на улице.«Парашют» также применяется в работе с родителями (законными

представителями) воспитанников. На родительских собраниях с целью знакомства,

сплочения

родителей

между

собой,

при

организации

мастер-классов

с

целью

ознакомления с техникой проведения подвижных игр, при проведении совместных с

детьми занятий, спортивных праздников и развлечений.

Таким образом, используя в своей работе нетрадиционное игровое оборудование

«Парашют»,педагоги могут максимально помочь каждому ребёнку стать активным в

коллективе, независимо от группы здоровья, возраста, от степени застенчивости или

наоборот активности ребёнка, уникально сочетая различные физические упражнения и

движения с музыкой, речью, а также вызывая эмоциональный подъем, чувство радости и

удовольствия.

Игровые упражнения

«Вверх-вниз»

Плавное поднимание и опускание парашюта. Развивает командное чувство.

«Волны»

Дружно держась за парашют, игроки поднимают и опускают его быстрыми,

резкими движениями, создавая «волны». Следите за тем, чтобы игроки поднимали

парашют, а не натягивали его. Чередуйте спокойное море и бурные волны.

«Бег»

Дополнительный инвентарь – музыка (по желанию). Пусть каждый игрок одной

рукой держит парашют, отведя другую в сторону для равновесия. Начинайте бег по кругу

в одном направлении, затем смените руки и направление бега. Возможен вариант игры с

использованием музыки в качестве сигнала смены направления бега (т.е. направление

меняется каждый раз, когда музыка замолкает).

«Взлёт и планирование»

В начале упражнения все держатся за парашют, разложенный на полу. По сигналу

ведущего участники быстро поднимают парашют высоко над головой, а затем

придерживают, пока он медленно опускается на землю. Не нужно тянуть парашют вниз;

просто придерживайте его, пока он планирует по воздуху.«Гольф»Для упражнения

необходимо взять парашют с отверстием в центре и мяч. Участникам предлагается катать

мяч по парашюту по краю, по команде ведущего закатить его в центр, чтобы он упал.

«Орбита»

Положите на парашют большой резиновый мяч. Мяч – это «планета», парашют

–«Солнечная система», а центр парашюта –«Солнце». Задача участников –сделать так,

чтобы планета двигалась по орбите у края Солнечной системы и при этом не вылетела за

ее пределы (упала с парашюта).

«Подбрасывание мяча»

Положите в центр парашюта резиновый мяч. Поднимая и опуская парашют, вы

можете подбрасывать и ловить мяч. Когда игроки освоят задание, попробуйте добавить

второй мяч.

«Попкорн»

Разложив парашют на земле, высыпьте на него 100 (или более) маленьких мячиков.

Затем по сигналу ведущего все участники должны встать у парашюта, поднять его и

«хлопнуть» парашютом (сделать быстрое движение вверх и вниз) так, чтобы мячики

поднялись в воздух. Продолжайте «готовить попкорн» до тех пор, пока не вылетят все

шарики.

«Волна»

Все стоят в кругу и держатся за парашют. Один ребенок поднимает высоко руки,

затем следующий, следующий и далее по кругу. Задача: создать волнообразное движение.

В качестве вариации можно садиться на корточки по очереди.

«Кто быстрее?»

Положите парашют на землю. Разделите детей на две группы. Одна группа

скатывает парашют с одной стороны к центру, другая группа –с другой. Кто быстрее

свернет свою часть?

«Прогноз погоды»

Представим, что наш парашют стал океаном. На океане небольшой бриз. Легонько

трясем парашют. А теперь поднялся ветер, волны стали сильнее и выше. Пошел дождь

(прячемся под парашют),подул ураганный ветер (сильно трясем парашют).Засветило

солнце (парашют высоко-высоко) и волны успокоились (кладем парашют на землю).

«Пятнашки»

Поднимите парашют высоко-высоко над головой. Выберите ребенка, назовите его/

ее имя. Теперь ребенок должен пробежать (проскакать, пропрыгать, проползти) под

парашютом до того, как тот опустится на землю.«Черепаха»Все вместе залезаем под

парашют. Становимся на четвереньки, парашют – наш большой цветной панцирь. А

теперь попробуйте двигаться синхронно, чтобы «черепаха»тоже двигалась.

«Левая-правая!»

Левой рукой поднимаем парашют, правой опускаем.

Общеразвивающие упражнения«Весёлая зарядка»

Цель: развитие внимания, умения выполнять движения в соответствии с текстом.

Дети становятся по кругу парашюта. Выполняют движения в соответствии с текстом:

ходьба по кругу друг за другом, держась правой (левой) рукой за ручки парашюта,

поднимание и опускание рук, наклоны вперед.

На веселую зарядку Приглашаю всех ребят!

Яркий парашют здоровья, Раскрывайся для ребят!

Руки вверх поднимем мы И опустим руки вниз,

Укрепляем спинку, руки. Эй, ребята, улыбнись!

Игра «Три медведя»

Цель: создание благоприятного психоэмоционального состояния, выполнение

движений в соответствии с текстом.

Три медведя шли домой! (дети идут с парашютом по кругу)

Папа был большой, большой, (парашют поднят вверх)

Мама с ним –поменьше ростом, (руки с парашютом на уровне груди)

А сынок –малютка просто (приседают, опуская парашют)

Очень маленький он был, С погремушками ходил! (парашют ритмично поднимают

и опускают)

Дзинь-дзинь! (парашют кладут на пол и хлопают в ладоши)

Игра «Затейники»

Цель: развитие слухового и зрительного внимания, активизация двигательных

навыков,

формирование

умения

удерживать

красивую

статичную

позу.

Детям

предлагается выбрать Затейника. Все идут по кругу, держат парашют и произносят слова.

По окончании слов дети останавливаются, копируют движение, показанное «затейником»

(приседания, наклоны, бег, прыжки и т.д.)

Ровным кругом друг за другом

Мы идём за шагом шаг.

Стой на месте, дружно вместе

Сделаем вот так!



В раздел образования