Автор: Зиначёва Елена Николаевна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №20
Населённый пункт: Оренбургская область Гайский городской округ
Наименование материала: презентация
Тема: "Система работы по валеологическому воспитанию детей в дошкольном образовании"
Раздел: дошкольное образование
Система работы по
валеологическому воспитанию
детей в дошкольном образовании
Подготовила:
Старший воспитатель МАДОУ №20
Гайского городского округа
Оренбургской области Зиначёва Е.Н.
«Знай свое тело»:
«Соблюдай правила гигиены»:
«Скажи “НЕТ” вредным
привычкам»:
Занимайся физкультурой»:
«Соблюдай режим дня»:
«Следи за датчиком настроения»:
Система работы опирается на шесть
основных направлений:
Образовательная область «Физическое
развитие»
Формирование начальных представлений о
здоровом образе жизни
«Знай свое тело»:
От2 до3 лет
Формировать представления о значении разных органов для
нормальной жизнедеятельности человека: глаза- смотреть,
уши- слышать, нос- нюхать, язык – пробовать (определять
на вкус, руки- хватать, ноги- стоять, прыгать, бегать, ходить,
голова- думать, запоминать.
От 3 до 4 лет
Развивать умение различать и называть органы чувств
(глаза, рот, нос, уши), дать представление об их роли в
организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними
Содержание психолого –
педагогической работы
От 4 до5 лет
Продолжать знакомить детей с частями тела и органами
чувств человека, формировать представление о значении
частей тела и органов чувств для жизни и здоровья
человека ( руки делают много полезных дел, ноги помогают
двигаться; рот говорит, ест; зубы жуют, язык помогает
жевать, говорить; кожа чувствует, нос дышит, улавливает
запахи, уши слышат)
От 5 до 7 лет
Расширять представления об особенностях
функционирования и целостности человеческого организма.
Акцентировать внимание детей на особенностях их
организма и здоровья ( «Мне нельзя есть апельсины- у меня
аллергия», «Мне нужно носить очки»)
«Соблюдай правила гигиены»:
Во всех возрастах
Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и
опрятности в повседневной жизни.
«Скажи “НЕТ” вредным привычкам»:
В работе по данному блоку широко используются
психологические приемы; параллельно профилактике вредных
привычек идет закрепление полезных привычек.
«Занимайся физкультурой»:
Совместно с детьми выявляются значимость движения для
здоровья, польза подвижных игр и занятий спортом.
От 3 до 4 лет
Формировать представление о том, что утренняя зарядка,
игры, физические упражнения вызывают хорошее
настроение, познакомить детей с упражнениями,
укрепляющими различные органы и системы организма.
Дать представление о необходимости закаливания.
От 4до 5 лет
Формировать представление о значении физических
упражнений для организма человека. Продолжать
знакомить с физическими упражнениями на укрепление
различных органов и систем организма.
От 5 до 6 лет
Формировать у детей потребность в здоровом образе
жизни, прививать интерес к физической культуре и спорту и
желание заниматься физкультурой и спортом.
От 6 до 7 лет
Формировать представление о значении двигательной
активности в жизни человека; умения использовать
специальные физические упражнения для укрепления
своих органов и систем.
«Соблюдай режим дня»:
Работа направлена на воспитание самостоятельности при
выполнении основных режимных моментов. Также в данный
блок включены знания о правильном питании, т. к. прием пищи
является одним из режимных моментов в детском саду.
От 3 до 4 лет
Дать представление о полезной и вредной пищи; об овощах
и фруктах, молочных продуктах полезных для здоровья
человека
От 4 до 5 лет
Воспитывать потребность в соблюдении режима питания,
употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных
продуктов. Формировать представление о необходимых человеку
веществах и витаминах, Расширять представление о важности для
здоровья сна, гигиенических процедур, движений, закаливания.
От 5 до 6 лет
Формировать представление о зависимости здоровья человека от
правильного питания; умение определять качество продуктов,
основываясь на сенсорных ощущениях.
От 6 до 7 лет
Расширять представления о правилах и видах закаливания, о
пользе закаливающих процедур. Расширять представления о роли
солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии
на здоровье.
«Следи за датчиком настроения»:
Дети получают представление о настроении, эмоциях и
чувствах, об их влиянии на здоровье. Основная цель
занятий - повышение психоэмоциональной устойчивости
От 3 до 4 лет
Формировать умение сообщать о своём самочувствии
взрослым, осознавать необходимость лечения.
От 4 до 5 лет
Знакомить детей с понятиями «Здоровье» и «Болезнь».
Развивать умение устанавливать связь между
совершаемым действием и состоянием организма,
самочувствием. Формировать умение оказывать себе
элементарную помощь при ушибах, обращаться за
помощью к взрослым при заболевании, травме.
От 5 до 6 лет
Формировать представление о составляющих здорового
образа жизни (правильное питание, движение, сон и
солнце) и факторах разрушающих здоровье.
От 6 до 7 лет
Формировать представление об активном отдыхе.
Спасибо за внимание