Напоминание

"Система работы по валеологическому воспитанию детей в дошкольном образовании"


Автор: Зиначёва Елена Николаевна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №20
Населённый пункт: Оренбургская область Гайский городской округ
Наименование материала: презентация
Тема: "Система работы по валеологическому воспитанию детей в дошкольном образовании"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Система работы по

валеологическому воспитанию

детей в дошкольном образовании

Подготовила:

Старший воспитатель МАДОУ №20

Гайского городского округа

Оренбургской области Зиначёва Е.Н.

«Знай свое тело»:

«Соблюдай правила гигиены»:

«Скажи “НЕТ” вредным

привычкам»:

Занимайся физкультурой»:

«Соблюдай режим дня»:

«Следи за датчиком настроения»:

Система работы опирается на шесть

основных направлений:

Образовательная область «Физическое

развитие»

Формирование начальных представлений о

здоровом образе жизни

«Знай свое тело»:

От2 до3 лет

Формировать представления о значении разных органов для

нормальной жизнедеятельности человека: глаза- смотреть,

уши- слышать, нос- нюхать, язык – пробовать (определять

на вкус, руки- хватать, ноги- стоять, прыгать, бегать, ходить,

голова- думать, запоминать.

От 3 до 4 лет

Развивать умение различать и называть органы чувств

(глаза, рот, нос, уши), дать представление об их роли в

организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними

Содержание психолого –

педагогической работы

От 4 до5 лет

Продолжать знакомить детей с частями тела и органами

чувств человека, формировать представление о значении

частей тела и органов чувств для жизни и здоровья

человека ( руки делают много полезных дел, ноги помогают

двигаться; рот говорит, ест; зубы жуют, язык помогает

жевать, говорить; кожа чувствует, нос дышит, улавливает

запахи, уши слышат)

От 5 до 7 лет

Расширять представления об особенностях

функционирования и целостности человеческого организма.

Акцентировать внимание детей на особенностях их

организма и здоровья ( «Мне нельзя есть апельсины- у меня

аллергия», «Мне нужно носить очки»)

«Соблюдай правила гигиены»:

Во всех возрастах

Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и

опрятности в повседневной жизни.

«Скажи “НЕТ” вредным привычкам»:

В работе по данному блоку широко используются

психологические приемы; параллельно профилактике вредных

привычек идет закрепление полезных привычек.

«Занимайся физкультурой»:

Совместно с детьми выявляются значимость движения для

здоровья, польза подвижных игр и занятий спортом.

От 3 до 4 лет

Формировать представление о том, что утренняя зарядка,

игры, физические упражнения вызывают хорошее

настроение, познакомить детей с упражнениями,

укрепляющими различные органы и системы организма.

Дать представление о необходимости закаливания.

От 4до 5 лет

Формировать представление о значении физических

упражнений для организма человека. Продолжать

знакомить с физическими упражнениями на укрепление

различных органов и систем организма.

От 5 до 6 лет

Формировать у детей потребность в здоровом образе

жизни, прививать интерес к физической культуре и спорту и

желание заниматься физкультурой и спортом.

От 6 до 7 лет

Формировать представление о значении двигательной

активности в жизни человека; умения использовать

специальные физические упражнения для укрепления

своих органов и систем.

«Соблюдай режим дня»:

Работа направлена на воспитание самостоятельности при

выполнении основных режимных моментов. Также в данный

блок включены знания о правильном питании, т. к. прием пищи

является одним из режимных моментов в детском саду.

От 3 до 4 лет

Дать представление о полезной и вредной пищи; об овощах

и фруктах, молочных продуктах полезных для здоровья

человека

От 4 до 5 лет

Воспитывать потребность в соблюдении режима питания,

употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных

продуктов. Формировать представление о необходимых человеку

веществах и витаминах, Расширять представление о важности для

здоровья сна, гигиенических процедур, движений, закаливания.

От 5 до 6 лет

Формировать представление о зависимости здоровья человека от

правильного питания; умение определять качество продуктов,

основываясь на сенсорных ощущениях.

От 6 до 7 лет

Расширять представления о правилах и видах закаливания, о

пользе закаливающих процедур. Расширять представления о роли

солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии

на здоровье.

«Следи за датчиком настроения»:

Дети получают представление о настроении, эмоциях и

чувствах, об их влиянии на здоровье. Основная цель

занятий - повышение психоэмоциональной устойчивости

От 3 до 4 лет

Формировать умение сообщать о своём самочувствии

взрослым, осознавать необходимость лечения.

От 4 до 5 лет

Знакомить детей с понятиями «Здоровье» и «Болезнь».

Развивать умение устанавливать связь между

совершаемым действием и состоянием организма,

самочувствием. Формировать умение оказывать себе

элементарную помощь при ушибах, обращаться за

помощью к взрослым при заболевании, травме.

От 5 до 6 лет

Формировать представление о составляющих здорового

образа жизни (правильное питание, движение, сон и

солнце) и факторах разрушающих здоровье.

От 6 до 7 лет

Формировать представление об активном отдыхе.

Спасибо за внимание



В раздел образования