Автор: Соколова Ольга Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАОУ детский сад №210 "Ладушки"
Населённый пункт: город Тольятти Самарская область
Наименование материала: План-конспект организационно-образовательной деятельности в первой младшей группе
Тема: " Дружная семейка"
Раздел: дошкольное образование
План-конспект организационно-образовательной
деятельности
в первой младшей группе
Тема: «Дружная семейка»
Тема: «Дружная семейка»
Задачи: «Познавательное развитие»
Развивать любознательность формировать представление о животном мире.
«Речевое развитие»:
Развивать умение произносить слова: петушок, курочка, цыплята, формировать
способность к диалогической речи, звукоподражать голосам домашних птиц.
«Социально-коммуникативное развитие»:
Познакомить детей с понятием «Семья». Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.
«Физическое развитие»:
Развивать координацию движения, развивать мелкую моторику
Использование современных образовательных технологий:
Игровая ситуация: «Вышла курочка гулять».
Материал и оборудование:
Игрушки: петушок, курочка, цыплята; фонограмма с записью голоса петушка,
музыкальное сопровождение для игровой ситуации «вышла курочка гулять», зерна-
пшеница, тарелочки-большая, маленькая.
Методы и приемы:
Наглядный: показ игрушек – петушка, курочки, цыплят.
Словесный: чтение потешки «Петушок, петушок…»
Практический: проблемная ситуация – «угостим курочку, петушка, цыплят зернышками.»
Игровая ситуация: «Вышла курочка гулять.»
Формы организации совместной деятельности:
Детская деятельность
Формы и методы организации совместной дея-
тельности
Социально - коммуникативная
Беседа, словесные указания, познакомить детей с
понятием «семья.»
Восприятие художественной
литературы
Чтение потешки «Петушок, петушок.»
Познавательно-исследовательская
Рассматривание игрушек: петушок, курочка,
цыплята.
д/и : «Насыпь зернышки в тарелку»
Игровая
Игровая ситуация: «вышла курочка гулять.»
Логика образовательной деятельности
№
Деятельность воспитателя
Деятельность воспитанников
Ожидаемые
результаты
1.
Воспитатель предлагает
послушать запись «кто это
кричит?»
Дети слушают запись, голос
петушка.
Восторг, радость
2.
Показ игрушки-петушка.
Дети рассматривают петушка,
проговаривают как кричит
петушок.
Активизация
словаря детей.
3.
Предлагает послушать
потешку: «Петушок,
петушок! Золотой
гребешок. Масляна
головушка, шелкова
бородушка»
(Читая потешку
показывает части тела
петушка)
Дети проговаривают слова за
воспитателем. Показывают
где у петушка гребешок,
бородушка?
Закреплять умение
правильно называть
и показывать части
тела петушка.
4.
Воспитатель предлагает
позвать курочку (цып-цып-
цып), затем ставит курочку
рядом с петушком,
предлагает обратить
внимание, какой петушок-
большой. А курочка…
(побуждать детей
договаривать фразу)
Дети рассматривают и
сравнивают курочку и
петушка.
Развивать
внимательность,
память, формировать
умение сравнивать
два предмета по
высоте. Понимать
слова «большой»,
«маленький».
5.
Воспитатель обращает
внимание детей :
петушок- это папа,
курочка?...(мама), а вместе
они-семья. Показывает
игрушки цыплят.
Дети проговаривают за
воспитателем: петушок-это
папа, курочка-мама, а вместе
они семья. Рассматривают
цыплят.
Познакомить детей с
Понятием «семья»
6.
Проблемная ситуация.
Воспитатель говорит:
«петушок, курочка со
своими детками
цыплятками пришли к нам
в гости. Они очень любят
зернышки. Давайте мы их
угостим. Вот у меня есть
зернышки и две тарелочки
– большая и маленькая.»
Дети берут пальчиками
щепотку зернышек и
насыпают в большую
тарелочку для петушка и
курочки, а в маленькую
тарелочку для цыплят.
Развивать мелкую
моторику.
Воспитывать
отзывчивость
доброжелательность.
7.
Игровая ситуация: «Вышла
курочка гулять».
Воспитатель говорит: «Я
буду мамой-«курочкой», а
вы мои детки-«цыплятки».
Дети выполняют движение по
тексту, представляют себя в
роли цыплят.
Формировать у
детей способность
перевоплощения в
игровой образ и
потребность
двигательной
активности.
8.
Заключительный этап.
Воспитатель хватит детей.
«Молодцы, ребята! Весело
мы с вами поиграли. А
теперь скажите, кто к нам в
гости приходил сегодня?
(побуждать детей отвечать
на вопросы воспитателя).
Дети отвечают: как кричит
петушок? – ку-ка-ре-ку!
Как зовет курочка цыплят? –
ко-ко-ко!
А как разговаривают
цыплятки? – пи-пи-пи!
Развивать память,
разговорную речь,
формировать умение
отвечать на вопросы
воспитателя.
План- конспект организационной –образовательной деятельности
Организационный момент - звучит фонограмма (запись голоса петушка: «ку-ка-ре-ку!»)
Воспитатель: «Ребята, кто это кричит?» (ответы детей).
Воспитатель: «Правильно! Это петушок так кричит. А где же он спрятался? Давайте мы
его позовем!» («Петушок!»)
Рассматривание игрушки «Петушок»
Воспитатель: «Ребята, давайте поздороваемся с петушком!» (дети здороваются).
Чтение потешки:
«Петушок, петушок!
Золотой гребешок
Масляна головушка
Шелкова бородушка!»
(читая потешку, воспитатель показывает части тела петушка).
Воспитатель: «Посмотрите-ка какой петушок красивый! Где у петушка хвост? А где
крылья? Где глазки? Покажите где у петушка гребешок, бородушка? А покажите у
петушка ножки? А как петушок поет? (ку-ка-ре-ку). Наш петушок поет, к себе курочек
зовет. Давайте и мы позовем курочку! (цып-цып-цып).»
(Воспитатель ставит курочку рядом с петушком)
Воспитатель: «Ребята, посмотрите: петушок-большой, а курочка….(побуждать детей
договорить фразу). У петушка хвост – большой, а у курочки – маленький. А как курочка
говорит? (ко-ко-ко) Ребята, петушок – это папа, а курочка? ...(мама)-(ответ детей). У них
есть детки – цыплята. Они тоже говорят (пи-пи-пи). А вместе они – семья!»
Воспитатель: «Ребята, петушок, курочка со своими детками – цыплятками пришли к нам
в гости. Они очень любят зернышки. Давайте мы их угостим. Вот у меня есть зернышки,
мы насыплем им в тарелочки. Петушку с Курочкой – в большую, а цыпляткам – в
маленькую, (дети берут пальчиками щепотку зернышек и насыпают в тарелочку). И
позовем их «цып-цып-цып».
Игровая ситуация: «Вышла курочка гулять…»
Воспитатель: «Ребятки, давайте с вами поиграем! Я буду мамой –курочкой, а вы – мои
детки – цыплята. Мы с вами пойдем гулять и делать то, что делают цыплята на прогулке.
Итог:
«Молодцы! Ребята весело мы с вами поиграли. А теперь, скажите кто к нам сегодня
приходил в гости? (побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя). Как петушок
кричит? (ку-ка-ре-ку). А, как курочка цыплят зовет? (ко-ко-ко). А как цыплятки
разговаривают? (пи-пи-пи). Молодцы, ребята!»