Напоминание

" Дружная семейка"


Автор: Соколова Ольга Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАОУ детский сад №210 "Ладушки"
Населённый пункт: город Тольятти Самарская область
Наименование материала: План-конспект организационно-образовательной деятельности в первой младшей группе
Тема: " Дружная семейка"
Раздел: дошкольное образование





Назад




План-конспект организационно-образовательной

деятельности

в первой младшей группе

Тема: «Дружная семейка»

Тема: «Дружная семейка»

Задачи: «Познавательное развитие»

Развивать любознательность формировать представление о животном мире.

«Речевое развитие»:

Развивать умение произносить слова: петушок, курочка, цыплята, формировать

способность к диалогической речи, звукоподражать голосам домашних птиц.

«Социально-коммуникативное развитие»:

Познакомить детей с понятием «Семья». Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

«Физическое развитие»:

Развивать координацию движения, развивать мелкую моторику

Использование современных образовательных технологий:

Игровая ситуация: «Вышла курочка гулять».

Материал и оборудование:

Игрушки: петушок, курочка, цыплята; фонограмма с записью голоса петушка,

музыкальное сопровождение для игровой ситуации «вышла курочка гулять», зерна-

пшеница, тарелочки-большая, маленькая.

Методы и приемы:

Наглядный: показ игрушек – петушка, курочки, цыплят.

Словесный: чтение потешки «Петушок, петушок…»

Практический: проблемная ситуация – «угостим курочку, петушка, цыплят зернышками.»

Игровая ситуация: «Вышла курочка гулять.»

Формы организации совместной деятельности:

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной дея-

тельности

Социально - коммуникативная

Беседа, словесные указания, познакомить детей с

понятием «семья.»

Восприятие художественной

литературы

Чтение потешки «Петушок, петушок.»

Познавательно-исследовательская

Рассматривание игрушек: петушок, курочка,

цыплята.

д/и : «Насыпь зернышки в тарелку»

Игровая

Игровая ситуация: «вышла курочка гулять.»

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые

результаты

1.

Воспитатель предлагает

послушать запись «кто это

кричит?»

Дети слушают запись, голос

петушка.

Восторг, радость

2.

Показ игрушки-петушка.

Дети рассматривают петушка,

проговаривают как кричит

петушок.

Активизация

словаря детей.

3.

Предлагает послушать

потешку: «Петушок,

петушок! Золотой

гребешок. Масляна

головушка, шелкова

бородушка»

(Читая потешку

показывает части тела

петушка)

Дети проговаривают слова за

воспитателем. Показывают

где у петушка гребешок,

бородушка?

Закреплять умение

правильно называть

и показывать части

тела петушка.

4.

Воспитатель предлагает

позвать курочку (цып-цып-

цып), затем ставит курочку

рядом с петушком,

предлагает обратить

внимание, какой петушок-

большой. А курочка…

(побуждать детей

договаривать фразу)

Дети рассматривают и

сравнивают курочку и

петушка.

Развивать

внимательность,

память, формировать

умение сравнивать

два предмета по

высоте. Понимать

слова «большой»,

«маленький».

5.

Воспитатель обращает

внимание детей :

петушок- это папа,

курочка?...(мама), а вместе

они-семья. Показывает

игрушки цыплят.

Дети проговаривают за

воспитателем: петушок-это

папа, курочка-мама, а вместе

они семья. Рассматривают

цыплят.

Познакомить детей с

Понятием «семья»

6.

Проблемная ситуация.

Воспитатель говорит:

«петушок, курочка со

своими детками

цыплятками пришли к нам

в гости. Они очень любят

зернышки. Давайте мы их

угостим. Вот у меня есть

зернышки и две тарелочки

– большая и маленькая.»

Дети берут пальчиками

щепотку зернышек и

насыпают в большую

тарелочку для петушка и

курочки, а в маленькую

тарелочку для цыплят.

Развивать мелкую

моторику.

Воспитывать

отзывчивость

доброжелательность.

7.

Игровая ситуация: «Вышла

курочка гулять».

Воспитатель говорит: «Я

буду мамой-«курочкой», а

вы мои детки-«цыплятки».

Дети выполняют движение по

тексту, представляют себя в

роли цыплят.

Формировать у

детей способность

перевоплощения в

игровой образ и

потребность

двигательной

активности.

8.

Заключительный этап.

Воспитатель хватит детей.

«Молодцы, ребята! Весело

мы с вами поиграли. А

теперь скажите, кто к нам в

гости приходил сегодня?

(побуждать детей отвечать

на вопросы воспитателя).

Дети отвечают: как кричит

петушок? – ку-ка-ре-ку!

Как зовет курочка цыплят? –

ко-ко-ко!

А как разговаривают

цыплятки? – пи-пи-пи!

Развивать память,

разговорную речь,

формировать умение

отвечать на вопросы

воспитателя.

План- конспект организационной –образовательной деятельности

Организационный момент - звучит фонограмма (запись голоса петушка: «ку-ка-ре-ку!»)

Воспитатель: «Ребята, кто это кричит?» (ответы детей).

Воспитатель: «Правильно! Это петушок так кричит. А где же он спрятался? Давайте мы

его позовем!» («Петушок!»)

Рассматривание игрушки «Петушок»

Воспитатель: «Ребята, давайте поздороваемся с петушком!» (дети здороваются).

Чтение потешки:

«Петушок, петушок!

Золотой гребешок

Масляна головушка

Шелкова бородушка!»

(читая потешку, воспитатель показывает части тела петушка).

Воспитатель: «Посмотрите-ка какой петушок красивый! Где у петушка хвост? А где

крылья? Где глазки? Покажите где у петушка гребешок, бородушка? А покажите у

петушка ножки? А как петушок поет? (ку-ка-ре-ку). Наш петушок поет, к себе курочек

зовет. Давайте и мы позовем курочку! (цып-цып-цып).»

(Воспитатель ставит курочку рядом с петушком)

Воспитатель: «Ребята, посмотрите: петушок-большой, а курочка….(побуждать детей

договорить фразу). У петушка хвост – большой, а у курочки – маленький. А как курочка

говорит? (ко-ко-ко) Ребята, петушок – это папа, а курочка? ...(мама)-(ответ детей). У них

есть детки – цыплята. Они тоже говорят (пи-пи-пи). А вместе они – семья!»

Воспитатель: «Ребята, петушок, курочка со своими детками – цыплятками пришли к нам

в гости. Они очень любят зернышки. Давайте мы их угостим. Вот у меня есть зернышки,

мы насыплем им в тарелочки. Петушку с Курочкой – в большую, а цыпляткам – в

маленькую, (дети берут пальчиками щепотку зернышек и насыпают в тарелочку). И

позовем их «цып-цып-цып».

Игровая ситуация: «Вышла курочка гулять…»

Воспитатель: «Ребятки, давайте с вами поиграем! Я буду мамой –курочкой, а вы – мои

детки – цыплята. Мы с вами пойдем гулять и делать то, что делают цыплята на прогулке.

Итог:

«Молодцы! Ребята весело мы с вами поиграли. А теперь, скажите кто к нам сегодня

приходил в гости? (побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя). Как петушок

кричит? (ку-ка-ре-ку). А, как курочка цыплят зовет? (ко-ко-ко). А как цыплятки

разговаривают? (пи-пи-пи). Молодцы, ребята!»



В раздел образования