Напоминание

Урок русского языка


Автор: Людмила Владимировна Гаврилова
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ"МБОУ СОШ N1 им. Ярослава Василенко"г.Губкинский ЯНАО
Населённый пункт: Губкинский
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Урок русского языка
Раздел: начальное образование





Назад




Урок русского языка в 4Б классе

Склонение имен существительных во множественном числе.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Тема урока: Склонение имён существительных во множественном числе.

Цель: знакомить с изменением имён существительных по падежам во множественном

числе;

развивать умения правильно писать падежные окончания существительных

множественного числа, определять склонения во множественном числе.

Планируемые результаты:

Предметные:

Формировать умение склонять существительные в форме множественного числа.

Развивать умение правильно писать падежные окончания существительных мн. числа.

Совершенствовать умение ставить падежные вопросы к именам существительным мн.

числа.

Метапредметные

Познавательные:

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; находить и

выделять необходимую информацию; анализировать, сравнивать, классифицировать

объекты по выделенным признакам; уметь ориентироваться в своей системе знаний и

осознавать необходимость нового знания; добывать новые знания, используя свой

жизненный опыт.

Коммуникативные:

уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; слушать и

понимать речь других; учиться работать в группе.

Регулятивные:

обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; определять

и формулировать цель деятельности на уроке; проговаривать последовательность

действий на уроке; работать по инструкции; осуществлять самоконтроль; совместно с

учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке.

Личностные:

-устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом (зачем?);

стремиться к самостоятельности в усвоении знаний.

-осознание смысла учения и личной ответственности за будущий результат;

готовность открыто выражать свою позицию на уроках, адекватная самооценка;

Ход урока.

1

1.

1.Организационный момент.

Прозвенел для нас звонок,

Начинается урок.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

–Добрый день. Открываем тетради, запишем дату. 15 декабря, классная работа.

2.Актуализация знаний.

– Послушайте предложение: За школой был пруд с чистой водой и песчаным пляжем.

(Назовите сущ. Просклонять слово ШКОЛА на откидной доске). Над прудом

склоняли свои ветви ивы. (морфологический разбор сущ.ВЕТВИ на листочках – 2

чел.)

Сущ. ЗА ШКОЛОЙ в каком числе? Поставьте сущ во мн.ч. А сможем ли мы

просклонять сущ во мн.числе? Попробуем? Включить экран.1 слайд.

–Путешествие по городу Имя существительное продолжается и мы держим путь

в парк встреч.

Путешествие начнем,

На уроке в парк пойдем,

Чтобы в парке не скучать,

Нужно нам друзей позвать.

3.

Самоопределение к деятельности.

- А путешествовать с нами будут сегодня все жители города Имя

существительное.

-Давайте запомним как пишется слово ПУТЕШЕСТВИЕ. (Я пишу на доске. Справа)

Но сначала пропишите заглавную и строчную букву П и соединения.Пп пу птпт и т.д.

Запишите слово ПУТЕШЕСТВИЕ. (на доске разобрать по составу рядом со словом

приветствие)

-А как называется человек, который отправляется в путешествие?

Кто такой путешественник? Его еще называют? Туристом.

2

Составьте словосочетание с одним из этих слов

ПУТЕШЕСТВИЕ

в горы

ПУТЕШЕСТВЕННИК

около озера

ТУРИСТ из города Запишите.

4.Работа по теме урока.

-Посмотрите, в парке уже гуляют падежи, но их друзья падежные вопросы гуляли в

парке и заблудились.

Помогите каждому падежу найти своих друзей.

А вот и имя существительное со своими друзьями.

3

5.Физкультминутка (видео)

6.Закрепление изученного материала.

-Ребята, а что вы знаете о его друзьях?

ЧИТАЮ ТЕКСТ.

Послушайте текст. При слушании запишите в столбик существительные во

множ.числе.

В школьный двор прилетели синицы. Птички были ловкими и смелыми. Их не пугали

звонкие детские голоса. Они подлетали к кормушкам и ловко клевали хлебные

крошки, которые заботливо насыпали школьники.

Прочитайте слова.

Проверьте себя.

Ответьте на вопросы:

- Какое доброе дело сделали школьники?

- Зачем нужно делать кормушки и кормить птиц?

- Расскажите про свои добрые дела.( Мы с классом делали кормушки и

развешивали их в роще).

Герой Склонение – Вы хорошо усвоили тему склонение имен

существительных, попробуйте выполнить задание. Определите склонение имен

существительных.

(Нужно поставить слово в начальной форме, в ед.числе, в И.п.

Напр.: Моря – море, ср.р., 2 скл.

4

Синицы-

Птички-

Голоса-

К кормушкам-

Школьники-

Синицы-

Птички-

Голоса-

К кормушкам-

Школьники-

Работа в группах: 2 группы.

Расшифровать слова и определить склонение получившихся слов.

НОКЕФАТ (КОНФЕТА)-1 СКЛ.

ПРОКОДА (ПОДАРОК – 2 СКЛ.)

ФЕНОТЕЛ – (ТЕЛЕФОН – 2 СКЛ.)

Остальные работаем со мной. Выполните моё задание:

Леса, озеро –ед.ч., поля, моря.

Найдите лишнее слово.

Берёзами, елям, осине, сосна-И.п.

Сестры, дедушки, братья-2 скл., дяди. Все остальные 1 скл.

-Давайте послушаем живёт ли в нашей роще ЭХО?

Эхо – (интернет) физическое явление, акустическая или электромагнитная

волна, отраженная от какого –либо препятствия и принятая наблюдателем. Звуковое

эхо – это отраженный звук.

Выполните задание друзей Имени существительного. Выпишите имена

существительные множ.числа, определите склонение этих существительных.

Где прячется ЭХО?

В лесу ЭХО прячется между деревьями, в горах – между скалами, в

больших залах- рядом со стенами.

А вот на лугах ЭХО не услышишь. Ведь ЭХО – это отражение звука. Если

крикнуть в горах, то голос отразится от скал и долетит до ушей кричавшего.

7.Рефлексия.

Как определить склонение имени существительного во множественном числе?

5

Вывод: Чтобы определить склонение имени существительного во

множественном числе надо:

-поставить имя существительное в начальную форму (И.п. ед.ч.);

-вспомнить признаки каждого типа склонения и определить склонение данного

имени существительного.

-Ребята, мы достигли поставленной цели? Мы научились определять склонение

имен сущ. множественного числа?

Оценки

8. Домашнее задание, инструктаж по его выполнению:

Уч. Упр.240.

Список использованной литературы

1. Канакина В.П. Русский язык. – М.: «Просвещение», 2014.

2. Ситникова Т.Н. Поурочные разработки по русскому языку. – М.: «ВАКО», 2014.

Приложения:

1.

Перед уроком написать на откидной доске

Все падежи и слово ШКОЛА

2.Расшифровать слова и определить склонение получившихся слов.

НОКЕФАТ -

ПРОКОДА -

ФЕНОТЕЛ –

4.

Расшифровать слова и определить склонение получившихся слов.

НОКЕФАТ -

ПРОКОДА -

6

1 склонение

2 склонение

3 склонение

Мужской,

женский род

Мужской,

средний род

Женский род

ФЕНОТЕЛ –

Ф.и._________________________

Над прудом склоняли свои ветви ивы.

(морфрлогический разбор сущ.ВЕТВИ)

Ветви-______________________________________________________

____________________________________________________________

Ф.и._________________________

Над прудом склоняли свои ветви ивы.

(морфрлогический разбор сущ.ВЕТВИ)

Ветви-______________________________________________________

____________________________________________________________

7



В раздел образования