Напоминание

"Занимательные упражнения с мячомдля детей старшего дошкольного возраста"


Автор: Квасова Елена Викторовна
Должность: Инструктор по физической культуре
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 46
Населённый пункт: г.о. Красногорск Московская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Занимательные упражнения с мячомдля детей старшего дошкольного возраста"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Методическая разработка:

"Занимательные упражнения с мячом для детей старшего дошкольного возраста"

Игры и игровые упражнения с мячом – это разновидность активности детей и

вместе с тем школа разнообразных умений и навыков.

В процессе действий с мячом у детей развивается умение ориентироваться в

пространстве, координация движений. Дети учатся управлять своим телом,

анализировать свои достижения, у них формируется «чувство мяча», которое

включает в себя развитие глазомера, крупных и «ловких» мышц (мелкой

моторики), умение регулировать статическое и динамическое напряжение. И

конечно ребенок становится более ловким, сильным.

Каждый ребенок с раннего детства знаком с мячом. Дети очень любят играть

с мячами, особенно с яркими, прыгучими и ловкими.

Игры и игровые упражнения с мячом – это разновидность активности детей и

вместе с тем школа разнообразных умений и навыков. Упражнения с мячом

развивают координацию движений, укрепляют мышцы плечевого пояса,

развивают и укрепляют мелкие мышцы рук, способствуют развитию

глазомера, меткости.

В упражнениях и играх с мячом развиваются физические качества: быстрота,

прыгучесть, сила, ловкость. Дети учатся управлять своим телом, у них

формируется «чувство мяча», Упражнения с мячами различного веса и

объема увеличивают подвижность суставов пальцев и кистей рук; при ловле

и бросании мяча, ребенок действует обеими руками – это способствует

гармоничному развитию центральной нервной системы. Мяч – это рука

ребёнка, развитие её напрямую связано с развитием интеллекта.

Упражнения для разминки в движении шагом по кругу:

«Пингвины» - дети идут по кругу, мяч зажат между ногами верху, между

коленями, между голеностопами.

«Воротики»- на каждый шаг мяч передается с одной руки в другую под

коленом.

«Маятник» - мяч в руках внизу, на каждый шаг поднимаем прямыми руками

мяч над головой и опускаем, прямые руки с мячом отводим вправо, влево.

«Ловкачи»- на каждый шаг подбиваем мяч коленом правой, левой ноги.

В беге:

«Веретено» - мяч передается вокруг шеи, пояса с одной руки в другую, в

разные стороны.

«Буква О» - мяч под мышкой правой, левой руки.

Подскоки:

«Попрыгунчик» - на каждый подскок подбрасываем и ловим мяч.

Восстановление дыхания:

«Дышим с мячом»- поднимаем мяч над головой – вдох, опускаем – выдох.

Как можно играть с мячом.

1.

Мяч взяли двумя руками, подняли и на уровне лица перекладываем на

ладони пальцами с одной руки на другую.

2.

Мяч вращаем одной рукой вокруг другой.

3.

Мяч вращаем вокруг головы, корпуса, вокруг одной ноги, другой.

4.

Вращение мяча вокруг одной ноги, другой при выполнении шага,

выпада.

5.

Мяч подбрасываем вверх и ловим.

6.

Подбрасываем мяч одной рукой, а ловим двумя, одной, после отскока

об пол.

7.

Мяч подбрасываем, делаем хлопок (два, три и т.д.) ладонями и ловим

его.

8.

Мяч подбрасываем, делаем поворот вокруг себя и ловим его.

9.

Мяч заносим за спину, бросаем об пол и, поворачиваясь,ловим его.

10. У стены двумя руками ударяем мяч о стену, при отскоке ударяем

еще. Мяч прыгает между стеной и руками.

11. То же делаем одной рукой.

12. После броска о стену делаем поворот или приседание.

Катание мяча.

1.

Стоя на месте прокатываем мяч вокруг двух ног.

2.

То же делаем при выполнении шага вперед и прокатываем мяч вокруг

каждой ноги.

3.

Сидя, ноги широко расставлены, мяч катим напротив сидящему в том

же исходном положении(исходное положение можно менять).

4.

То же, попадая в установленный в середине предмет(кеглю, кубик,

мяч).

5.

Мяч у обоих игроков, катить по команде так, чтобы мячи столкнулись

(встретились).

6.

Катить мяч руками или ногами между предметами, установленными по

прямой линии, «змейкой».

7.

Закатывать мяч ногами поочередно в обручи, лежащие на полу. Мяч в

каждом обруче обязательно остановить. Руками до мяча дотрагиваться

нельзя.

8.

Кто быстрее переведет мяч ногами из одного обруча и обратно.

9.

Закатывание мяча ногами в ворота (пустые, с вратарем).

10. Катить по скамейке в корзинку (прямой, наклонной в горку).

11. Прокатывать мяч руками в «ворота» - ноги партнера.

Ведение мяча.

1.

Ведение мяча двумя руками и ловля его с продвижением вперед(без

шлепания по мячу).

2.

Ведение мяча одной рукой (правой, левой) по прямой, между

предметами, по кругу.

3.

Ведение мяча с остановкой.

4.

Ведение мяча с передачей партнеру разными способами (снизу, от

груди, из-за головы).

5.

Ведение мяча с броском в корзину.

6.

Эстафеты с ведением мяча.

Игры в паре.

1.

Катание мяча разными способами.

2.

Перебрасывание мяча друг другу разными способами.

3.

Передача мяча стоя спиной друг к другу (под ногами, над головой,

сбоку).

4.

Перебрасывание мяча через сетку, веревку или подвешенный обруч.

5.

Перекатывание мяча ногами друг другу.

6.

Игра «Съедобный, не съедобный». На асфальте или земле чертятся

линии. Первый игрок встает у самой ближней. Второй бросает мяч и

одновременно произносит название предмета. Если он съедобный

первый игрок должен поймать мяч, а если нет – оттолкнуть. Если

первый игрок все сделал правильно, то он переходит в следующий дом.

Игры с мячом.

ЛОВИШКА С МЯЧОМ.

С помощью считалки выбирается водящий – ловишка. Он становится на

середину площадки, у него в руках мяч. По команде: «Раз, два, три – лови!»

все разбегаются по площадке и бегают от ловишки, который старается

догнать кого-либо из играющих, бросая в них мячом. Тот, кого ловишка

коснулся (запятнал), садится на скамейку. Через какое-то время игра

останавливается, выбирается новый ловишка.

УТКИ И ОХОТНИКИ.

Выбираются два охотника, которые стоят по краям зала. В середине зала

располагаются утки. Они поворачиваются лицом к тому охотнику, у которого

находится мяч. Охотники перебрасывают мяч, стараясь попасть в уток. Утки

увертываются. Если мяч коснулся утки, то она выходит из игры. Когда

остается одна утка, определяют количество бросков, которые она должна

продержаться. Если утку за это количество бросков не выбили, она спасает

всех остальных уток. Игра повторяется.

МЯЧ СОСЕДУ.

Играющие становятся в круг на расстоянии вытянутых рук. У двух игроков,

стоящих на противоположных сторонах круга, по мячу. По сигналу

воспитателя оба играющих начинают передавать мячи друг другу вправо или

влево в одном направлении. Мячи передают как можно быстрее, чтобы один

мяч догнал другой. Проигрывает игрок, у которого окажутся два мяча

одновременно. Игра повторяется.

Дети передвигаются по спортивному залу. Мяч в руках у инструктора. Он

называет имя одного из ребят и бросает мяч .Тот, кого назвали, должен

поймать мячи снова бросить его следующему игроку, называя его имя.

Автор: Квасова Е.В.

Используемая литература:

И.И. Николаева "Школа мяча" 2012г.

Т.С. Овчинникова "Игры, занятия и упражнения с мячами" 2010г.



В раздел образования