Напоминание

Ранняя профореентация


Автор: Богданова Ольга Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ д/с №13
Населённый пункт: Свердловской области г.Тавды
Наименование материала: статья
Тема: Ранняя профореентация
Раздел: дошкольное образование





Назад




Богданова Ольга Владимировна

воспитатель

МКДОУ д/с №13

Проектная деятельность: «Знакомство с профессией парикмахер»

В младшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития

детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и

созданных трудом предметов. Ознакомление с профессиями обеспечивает

дальнейшее вхождение ребенка в современный мир, приобщает к его ценностям,

направляет на развитие познавательных и гендерных интересов мальчиков и

девочек младшего дошкольного возраста. Углубленное изучение профессий

способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого

труда. Проблема выбора профессий является одной из самых главных задач в

жизни каждого человека. Ранняя профориентация преимущественно носит

информационный характер (общее знакомство с миром профессий), а также не

исключает совместного обсуждения мечты и опыта ребенка, приобретенного им в

каких-то видах трудовой деятельности (в плане самообслуживания, при

выполнении посильной работы). Работая на группе младшего возраста заметила,

что дети не достаточно имеют знаний и представлений о профессии

«парикмахер». Исходя из этого, я выбрала тему: Проектная деятельность:

«Знакомство с профессией парикмахер»

Поставила перед собой цель:

Формирование начальных представлений о профессии парикмахера.

Задачи:

1.Расширить представления детей о профессии парикмахера.

2.Создать и поддерживать интерес малышей к деятельности взрослых;

3. Обеспечить восприятие ребёнком простейших трудовых действий, их

называния и соотношения к профессии;

4.Развивать речь, словарь, наблюдательность, познавательный интерес.

5.Воспитывать положительное отношение к результатам труда взрослых

6.Привлекать родителей в образовательный процесс.

Для реализации проекта, совместно с родителями пополнили

предметно –

пространственную развивающую среду «Салона красоты» в группе. Поместили

правила работы с инструментами парикмахера.

Для совершенствования

профессионального мастерства наших парикмахеров было изготовлено пособие

«Заплети косичку». Родители принесли красочный альбом

«Модные причёски» В

нашем салоне работают дамский и мужской мастера. С помощью родителей для

них мы приобрели специальные наборы. «Дамский набор» и «Мужской набор».

Собрали очень нужные и красивые мелочи. Работу над проектом начала с

подбора наглядно-иллюстративного материала. Подбор художественной

литературы по теме (загадки, стихи), анкетирования родителей. Наблюдая за

детьми в игре, я услышала, как девочка сказала, а моя мама работает

парикмахером. Тогда у меня возникла идея, пригласить на занятие маму нашей

воспитанницы, Анастасию Александровну, которая работает парикмахером.

Встречу мы организовали в группе.

Все атрибуты своей работы, Анастасия

Александровна принесла с собой, чтобы наглядно показать их детям. Рассказ, она

начала с небольшой беседы. Рассказав детям все тонкости своей работы.

Парикмахер должен обладать хорошим вкусом, фантазией и, конечно,

«золотыми» руками». Познакомила с орудиями труда.

Дети закрепили

полученные знания поиграв в дидактические игры. «Что лишнее?», Кто быстрее

соберёт». В нашем салоне, делают самые модные и красивые причёски, дети

играли в сюжетно- ролевую игру «В парикмахерской». Анастасия Александровна

провела с детьми мастер класс по косоплетению, показала детям разные способы

плетения кос В ходе проекта по художественно-эстетическому развитию был

организован конкурс рисунков «Профессии наших родителей»;

Рисование:

«Расчёска для мамы», раскраски «В парикмахерской»; Лепка: «Заколка для

кукол» Аппликация: «Разноцветные бантики»

Чтение художественной

литературы: чтение стихов, загадок о труде парикмахера.

Совместно с родителями было проведено развлечение «Весёлый парикмахер»

Дети и родители активно участвовали в соревновании. Родителям были

предложены консультации:

«Внешний вид ребёнка», «Профессия -парикмахер»,

«Особенности ухода за детскими волосами». Заключительным этапом проекта

было Дифеле «Показ причёсок»

Вывод:

1.Дети познакомились с профессией парикмахер и предметами труда.

2.Воспитанники заинтересовались профессией, научились обращать внимание на

свой и внешний вид сверстников.

3.Совместно с родителями подобраны атрибуты и другие предметы для игр с

детьми.

Литература:

1.Т.А. Шорыгина «Профессии наших мам»

2.Е.А Алябьева «Ребёнок в мире взрослых»

3.Волчкова В.Н. Степанова Н.В. Конспекты занятий во 2 младшей группе

4.Краснощекова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного

возраста / Н.В. Краснощекова. Изд. 3-е. - Ростов н/Д.: Феникс, 2008. -

251 с. - (Школа развития);

5. Кузнецова С. Конкурс парикмахеров // Поѐм, танцуем и рисуем. – 2009.

– №6. – С. 20-24. Потапова Т.В. «Беседы о профессиях с детьми 4-7

лет»М.: ТЦ Сфера, 2008. — 64 с. (Серия «Вместе с детьми»).

6. Шорыгина Т. А. Профессии. Какие они? Книга для воспитателей,



В раздел образования