Автор: Богданова Ольга Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ д/с №13
Населённый пункт: Свердловской области г.Тавды
Наименование материала: статья
Тема: Ранняя профореентация
Раздел: дошкольное образование
Богданова Ольга Владимировна
воспитатель
МКДОУ д/с №13
Проектная деятельность: «Знакомство с профессией парикмахер»
В младшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития
детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и
созданных трудом предметов. Ознакомление с профессиями обеспечивает
дальнейшее вхождение ребенка в современный мир, приобщает к его ценностям,
направляет на развитие познавательных и гендерных интересов мальчиков и
девочек младшего дошкольного возраста. Углубленное изучение профессий
способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого
труда. Проблема выбора профессий является одной из самых главных задач в
жизни каждого человека. Ранняя профориентация преимущественно носит
информационный характер (общее знакомство с миром профессий), а также не
исключает совместного обсуждения мечты и опыта ребенка, приобретенного им в
каких-то видах трудовой деятельности (в плане самообслуживания, при
выполнении посильной работы). Работая на группе младшего возраста заметила,
что дети не достаточно имеют знаний и представлений о профессии
«парикмахер». Исходя из этого, я выбрала тему: Проектная деятельность:
«Знакомство с профессией парикмахер»
Поставила перед собой цель:
Формирование начальных представлений о профессии парикмахера.
Задачи:
1.Расширить представления детей о профессии парикмахера.
2.Создать и поддерживать интерес малышей к деятельности взрослых;
3. Обеспечить восприятие ребёнком простейших трудовых действий, их
называния и соотношения к профессии;
4.Развивать речь, словарь, наблюдательность, познавательный интерес.
5.Воспитывать положительное отношение к результатам труда взрослых
6.Привлекать родителей в образовательный процесс.
Для реализации проекта, совместно с родителями пополнили
предметно –
пространственную развивающую среду «Салона красоты» в группе. Поместили
правила работы с инструментами парикмахера.
Для совершенствования
профессионального мастерства наших парикмахеров было изготовлено пособие
«Заплети косичку». Родители принесли красочный альбом
«Модные причёски» В
нашем салоне работают дамский и мужской мастера. С помощью родителей для
них мы приобрели специальные наборы. «Дамский набор» и «Мужской набор».
Собрали очень нужные и красивые мелочи. Работу над проектом начала с
подбора наглядно-иллюстративного материала. Подбор художественной
литературы по теме (загадки, стихи), анкетирования родителей. Наблюдая за
детьми в игре, я услышала, как девочка сказала, а моя мама работает
парикмахером. Тогда у меня возникла идея, пригласить на занятие маму нашей
воспитанницы, Анастасию Александровну, которая работает парикмахером.
Встречу мы организовали в группе.
Все атрибуты своей работы, Анастасия
Александровна принесла с собой, чтобы наглядно показать их детям. Рассказ, она
начала с небольшой беседы. Рассказав детям все тонкости своей работы.
Парикмахер должен обладать хорошим вкусом, фантазией и, конечно,
«золотыми» руками». Познакомила с орудиями труда.
Дети закрепили
полученные знания поиграв в дидактические игры. «Что лишнее?», Кто быстрее
соберёт». В нашем салоне, делают самые модные и красивые причёски, дети
играли в сюжетно- ролевую игру «В парикмахерской». Анастасия Александровна
провела с детьми мастер класс по косоплетению, показала детям разные способы
плетения кос В ходе проекта по художественно-эстетическому развитию был
организован конкурс рисунков «Профессии наших родителей»;
Рисование:
«Расчёска для мамы», раскраски «В парикмахерской»; Лепка: «Заколка для
кукол» Аппликация: «Разноцветные бантики»
Чтение художественной
литературы: чтение стихов, загадок о труде парикмахера.
Совместно с родителями было проведено развлечение «Весёлый парикмахер»
Дети и родители активно участвовали в соревновании. Родителям были
предложены консультации:
«Внешний вид ребёнка», «Профессия -парикмахер»,
«Особенности ухода за детскими волосами». Заключительным этапом проекта
было Дифеле «Показ причёсок»
Вывод:
1.Дети познакомились с профессией парикмахер и предметами труда.
2.Воспитанники заинтересовались профессией, научились обращать внимание на
свой и внешний вид сверстников.
3.Совместно с родителями подобраны атрибуты и другие предметы для игр с
детьми.
Литература:
1.Т.А. Шорыгина «Профессии наших мам»
2.Е.А Алябьева «Ребёнок в мире взрослых»
3.Волчкова В.Н. Степанова Н.В. Конспекты занятий во 2 младшей группе
4.Краснощекова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного
возраста / Н.В. Краснощекова. Изд. 3-е. - Ростов н/Д.: Феникс, 2008. -
251 с. - (Школа развития);
5. Кузнецова С. Конкурс парикмахеров // Поѐм, танцуем и рисуем. – 2009.
– №6. – С. 20-24. Потапова Т.В. «Беседы о профессиях с детьми 4-7
лет»М.: ТЦ Сфера, 2008. — 64 с. (Серия «Вместе с детьми»).
6. Шорыгина Т. А. Профессии. Какие они? Книга для воспитателей,