Напоминание

"Великие реформы 1860-1870 гг"


Автор: Торопчинова Элла Викторовна
Должность: учитель истории
Учебное заведение: МАОУ Белоярская СОШ 1
Населённый пункт: ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ-ЮГРА АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ, СУРГУТСКИЙ РАЙОН, БЕЛЫЙ ЯР
Наименование материала: План урока
Тема: "Великие реформы 1860-1870 гг"
Раздел: среднее образование





Назад




Технологическая карта урока

Класс

9 класс

(УМК)

-

Н.А. Арсентьев, А.А. Данилов, А. А. Левандовский, А.Я. Токарева, под редакцией А.В.Торкунова. Учебник по

истории России

для общеобразовательных организаций в двух частях. 9 класс. Ч.1.Издательство

«Просвещение», 2016 г.

-

А.А. Данилов, Л.Г. Косулина, А. В. Лукутин, М.И. Макарова. Рабочая тетрадь по истории России для

общеобразовательных организаций в двух частях.9 класс. Ч.1. Издательство « Просвещение», 2017 г.

- И.Е. Барыкина. Поурочные пособия для учителей общеобразовательных организаций по истории России. 9

класс. Издательство « Просвещение», 2015 г.

Тема урока

Реформы 1860-1870- ых гг.: социальная и правовая модернизация.

Тип урока

Урок изучения нового материала

Планируемые

результаты:

Личностные:

формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и

общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного

мира.

Метапредметные:

- регулятивные

умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать

наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач

- познавательные

устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, и делать выводы;

- коммуникативные

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать

индивидуально и в группе:

Предметные:

Сформировать открытое представление о принятии реформ в 1860-1870 ые гг.

Цель:

Осмысление обучающимися значимости преобразований государственного деятеля Александра II для страны,

умение раскрывать причинно - следственные связи внутренней политики реформатора

Технология

Технология проблемного обучения.

Этап урока

Планируемые

результаты

Действия учителя

Действия обучающихся

Результат

Организационный

момент

Готовность

обучающихся к

уроку.

Приветствие

учителя:

«Здравствуйте,

ребята! Рада вас видеть. Садитесь».

Визуальная

проверка

готовности

к

уроку.

Попросить учеников убрать лишние

предметы.

Учитель

отмечает

отсутствующих.

Приветствуют

учителя

стоя,

занимают

рабочие

места

и

убирают лишние предметы с

парты.

Объявляют

учителю

имена

отсутствующих

учеников.

Полная готовность

обучающихся

к

уроку.

Вызов

Пробуждение

интереса к теме

урока, желание

изучать

предложенную

тему

Учитель

в

начале

урока

задает

обучающимся проблемный вопрос по

теме урока: « Являются ли великие

реформы 1860-1870 –ых гг. частью

модернизации России? ».

Учитель

спрашивает

у

учеников

некоторые понятия связанные с темой.

- Ребята, скажите, пожалуйста, как вы

понимаете

термин

реформа

и

модернизация.

Дайте

объяснение

данным терминам.

- Совершенно верно. Из предыдущих

уроков

мы

уже

знаем,

что

необходимость в коренных изменениях

давно назрела, России нужны были

реформы для перехода на новый этап

исторического развития.

-

Запишите

определение

вашего

термина в тетрадь.

Обучающиеся слушают вопрос,

который задает учитель.

Обучающиеся отвечают устно

на

поставленный

вопрос.

Предположительные

ответы

обучающихся :

-Модернизация – это переход

от традиционного общества к

индустриальному

путем

реформ.

- Модернизация - это процесс

изменения

каких-либо

объектов,

придание

им

современных свойств, которые

соответствуют

требованиям

времени.

- Реформа - коренной перелом

устоявшихся

процессов,

традиций.

-

Реформа

политические

изменения в государственном

устройстве,

произведенные

верховной

властью

без

нарушения

основ

существующего

государственного строя .

Обучающиеся

знают и понимают

такие понятия как:

модернизация,

реформа.

Ввод новой

информации

Объявление

ученикам темы

урока.

Учитель

объявляет

тему

урока

«Реформы

1860-1870-

ых

гг

:

социальная и правовая модернизация».

Учитель записывает тему урока на

доске.

Дети записывают тему урока в

тетрадь.

Тема

принята

учениками

для

осмысления

и

записана в тетрадь

Результат -

изученный план

темы урока.

План урока:

1.

Земская реформа.

2.

Городская реформа.

3.

Судебная реформа.

4.

Военная реформа.

5.

Реформы в области образования.

Дети записывают план урока в

тетрадь.

План урока принят

учениками

для

осмысления.

- Ребята, для начала разберемся с

предпосылками возникновения реформ.

- В первую очередь это необходимость

провести

изменения,

которые

были

вызваны изменениями в социальном и

политической сфере жизни общества.

- В стране зарождается новый класс-

буржуазия , которая так сказать была

лишена политических слов и нужно

было как – то с этим бороться.

-

Вспомним

также,

что

помимо

буржуазии, своих политических прав

были лишены дворяне и крестьяне,

которые после реформы 1861

года

тоже выходят на историческую арену.

- Также мы помним про техническую,

экономическую и военную отсталость

государства,

которая

была

показана

нашим поражением в Крымской войне.

- Начнем с самых известных реформ

самоуправления.

- В 1864 в России была проведена

земская реформа, которую готовил Н.

Милютин.

- Были созданы новые органы власти

Земские

собрания.

Население

было

поделено на 3 категории ( курии ) –

дворяне,

горожане

и

крестьяне.

В

каждой курии выбирались депутаты так

называемые

гласные.

Земские

собрания занимались хозяйственными

вопросами,

это

проблемы

дорог,

образования, и тд.

- В 1870 г. была проведена городская

реформа.

В

городах

были

созданы

городские думы ( 3 курии ) по принципу

Обучающиеся

слушают

рассказ учителя, записывают

в тетрадь.

Получение новой

информации.

Осмысление

Рефлексия

Самостоятельная

работа учеников с

текстом учебного

пособия.

Проверка уровня

усвоения образо-

вательного ре-

зультата,

подведение ито-

гов. Оценивание

работы учеников

на уроке.

состоятельности

населения

самые

богатые, среднее имущество, бедные из

избирателей.

Принцип, при котором

избиратель мог обладать определенным

имущественным цензом.

Городская

дума занималась тем же самым что и

земства (школы, больницы, дороги).

- Вывод : необходимо сказать , данные

реформы самоуправления привели

к

тому, что в стране на низовом уровне

зарождаются выборные органы власти.

Население может принимать участие в

управлении своими городами, уездами

и губерниями. Кроме этого реформы

были

не

последовательны

и

ограничены,

за

земствами

следил

губернатор.

Земские

собрания

были

созданы не во всех регионах страны

( например, в Сибири).

-

Для

самостоятельного

изучения

предлагаю

вам

ознакомиться

с

параграфом 17 п. 3-5 и поработать в

рабочей тетради

на стр. 87- 89

с

заданиями

3,

4,8.

На

выполнение

заданий дается 15 мин. Затем учитель

предупреждает, что в конце урока будет

устный опрос по пройденной теме.

- Необходимо вернуться к началу

нашего

урока

и

ответить

на

поставленный ранее нами

вопрос:

«Являются ли великие реформы 1860-

1870 –ых гг. частью модернизации

России?».

- Необходимо аргументировать ваш

ответ.

Обучающиеся приступают

к прочтению данного

параграфа и начинают

выполнять задания в

рабочей тетради.

Обучающиеся отвечают на

поставленный в начале

урока вопрос, приводя

аргументы с основными

положениями реформ

Александра II.

Характеризуют результаты

важнейших событий в

Обучающимися

выполнены

требования

учителя.

Проверен уровень

усвоения

образовательного

результата.

Подведены итоги

уроки.

Обучающиеся

оценены за работу

Разбор домашнего

задания

Стимулировать

учеников к вы-

полнению домаш-

него задания и

переводу инфор-

мации в знания.

Стимулировать

учеников к вы-

полнению домаш-

него задания и

переводу инфор-

мации в знания.

Учитель спрашивает у детей, какие воз-

никли трудности на уроке. Выслушива-

ет ответы учеников, помогает опреде-

лить причины затруднений.

-Предлагаю вам в качестве домашнего

задания

повторить

пройденный

материал,

прочитав

§

17.

Для

закрепления

материала

учитель

предлагает

выполнить

задания

в

рабочей тетради стр. 87-89 Задание

1,2, 5, 6, 7.

данный период времени.

Ученики говорят свои трудно-

сти на уроке. Ученики соглаша-

ются

и принимают критерии

проставленной отметки.

Ученики записывают домашнее

задание в дневник. Задают ин-

тересующие их вопросы, касаю-

щиеся домашнего задания.

и активность на

уроке.

Выявление причин

затруднений обуча-

ющихся на уроке.

Проведена

проверка усвоения

нового материала

урока. Работа

учеников на уроке

оценена учителем

Полное понимание

выполнения до-

машнего задания.



В раздел образования