Напоминание

«Полноценное физическое развитие и здоровье ребёнка- основа формирования личности»


Автор: Прокопова Надежда Андреевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ Д-С "БУРАТИНО"
Населённый пункт: Калужская область село Хвастовичи
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: «Полноценное физическое развитие и здоровье ребёнка- основа формирования личности»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Сообщение на тему:

«Полноценное физическое

развитие и здоровье ребёнка-

основа формирования

личности»

Подготовила: Воспитатель

МКДОУ д-с «Буратино»

Прокопова Н.А.

Основной целью моей деятельности ,как воспитателя по физической культуре на

протяжении многих лет является: полноценное физическое развитие и здоровье ребёнка -

основа формирования личности. Формирование жизненно необходимых двигательных

умений, жизнерадостности, бодрости, веры в свои силы, развитие творческого потенциала

каждого ребёнка. А также потребность в двигательной активности в повседневной жизни .

Для решения этой цели я стараюсь создать все необходимые условия. В группе

оборудована зоны для физического развития детей, где дети могут самостоятельно по

интересам заниматься.

Изучая круг интересов дошкольника, определяю мотивы двигательной активности детей

,подбираю материал для физкультурных занятий , и для режимных моментов(физкульт

минутки

,

гимнастики

пробуждения

,

игровые

упражнения

и

подвижные

игры

для

прогулок .) Поэтому занятия проходят весело и активно и дети не устают. На занятиях

физической культурой и использую музыку. Доступная по содержанию, она активизирует

детей,

создаёт

благоприятный

фон.

Движения

детей

становятся

более

чёткими,

организованными, также развивается чувство ритма, развитие музыкального слуха. В

своей

работе

с

детьми

я

использую

разнообразные

формы

и

специальные

корректирующие методики, так – как работаю с ослабленными по здоровью детьми.

Использую дыхательную и корригирующую, пальчиковую гимнастику, игровой массаж,

ритмическую гимнастику,

психогимнасимку

,

игровые

упражнения на

координацию

движений и речи, упражнения на развитие пространственной ориентировки. Я свободно

пользуюсь этими методами и формами работы, так как самообразовываюсь на курсах

повышения квалификации.

На занятиях физической культурой стараюсь создать тёплую атмосферу, с уважением,

доверием отношусь к каждому ребёнку, и дети отвечают мне тем же. Они чувствуют себя

раскрепощёнными , что способствует раскрытию их возможностей и способностей. Дети

с интересом выполняют новые задания ,которые я им предлагаю.

Постоянный поиск новых решений для оздоровления детского организма привёл к тому,

что

игровая

форма

даёт

наилучший

результат

для

обобщения

и

систематизации

полученных знаний и переносу их в нестандартные ситуации, что делает знания ребёнка

наиболее гибкими и мобильными. Во время игры дети осваивают умение действовать в

группе сверстников, кооперироваться

с ними, вступать в

состязательные

отношения,

реализуют элементы специфической детской субкультуры, которые так необходимы для

благополучного существования ребёнка в детском сообществе.

При организации подвижных игр я придерживаюсь рекомендаций:

Не заставлять ребёнка играть, а создавать условия для возникновения интереса,

проявления

познавательной

и

творческой

активности,

игра

должна

приносит

радость;

Оживлять

игру

внесением

нового

содержания

и

правил

и

пусть

ребята

фантазируют, придумывают другие игры, выполняют новые роли.

Создавать

в

игре

непринуждённую

обстановку.

Не

сдерживать

двигательную

активность детей, пусть они при выполнении двигательных действий прыгают,

бегают, ползают, сидят на полу и т. д.

Не навязывать детям игровой материал, предметы, пособия;

Хвалить

ребёнка

за

успехи,

особенно

когда

он

впервые

выполняет

действие,

справляется с ответственной ролью.

Совместная деятельность инструктора по физкультуре и ребёнка должна быть

ненавязчивой и нежёсткой.

Различные формы физического воспитания развивают творческую активность.

В работе с детьми не следует забывать и о работе с родителями. Их отношение к

физической культуре, к увлечению детей подвижными играми и упражнениями влияет на

формирование

детских

интересов

и

увлечений.

Об

этом

я

постоянно

напоминаю

родителям, побуждая их к совместным занятиям с детьми: утренней гимнастике, играм и

упражнениям. Выявив особый интерес ребёнка к какому либо виду упражнений, обращаю

на это внимание родителей, с тем чтобы в дальнейшем они продолжили эти занятия.

Необходимо давать задания на дом в виде информации«Советы и рекомендации для

родителей»

Поддерживание

тесной

взаимосвязи

с

родителями,

использование

в

работе

информационного

материала,

использование

разнообразных

форм

работы

(беседы,

консультации, мастер-классы, тренинги, совместные мероприятия , дни открытых дверей

и т.д.) , заметно повлияло на уровень физического развития и здоровья детей. Дети стали

меньше болеть, улучшилась координация движений, осанка, у детей возникла потребность

в двигательной активности в режиме дня и в повседневной жизни. Родители стали больше

интересоваться

успехами

детей

и

советоваться:

чем

можно

занять

ребёнка

дома,

на

прогулке, в какие игры поиграть.

Всё

это

стимулирует

и

укрепляет

интерес

к

активной

двигательной

деятельности,

занятиям спортом и здоровому образу жизни не только в ДОУ, но и в семье, что создаёт

прочную

базу

для

воспитания

потребности

в

здоровом

образе

жизни,

обеспечении

физического

и

психического

благополучия

,что

и

является

основой

формирования

личности ребёнка.



В раздел образования