Автор: Прокопова Надежда Андреевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ Д-С "БУРАТИНО"
Населённый пункт: Калужская область село Хвастовичи
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: «Полноценное физическое развитие и здоровье ребёнка- основа формирования личности»
Раздел: дошкольное образование
Сообщение на тему:
«Полноценное физическое
развитие и здоровье ребёнка-
основа формирования
личности»
Подготовила: Воспитатель
МКДОУ д-с «Буратино»
Прокопова Н.А.
Основной целью моей деятельности ,как воспитателя по физической культуре на
протяжении многих лет является: полноценное физическое развитие и здоровье ребёнка -
основа формирования личности. Формирование жизненно необходимых двигательных
умений, жизнерадостности, бодрости, веры в свои силы, развитие творческого потенциала
каждого ребёнка. А также потребность в двигательной активности в повседневной жизни .
Для решения этой цели я стараюсь создать все необходимые условия. В группе
оборудована зоны для физического развития детей, где дети могут самостоятельно по
интересам заниматься.
Изучая круг интересов дошкольника, определяю мотивы двигательной активности детей
,подбираю материал для физкультурных занятий , и для режимных моментов(физкульт
минутки
,
гимнастики
пробуждения
,
игровые
упражнения
и
подвижные
игры
для
прогулок .) Поэтому занятия проходят весело и активно и дети не устают. На занятиях
физической культурой и использую музыку. Доступная по содержанию, она активизирует
детей,
создаёт
благоприятный
фон.
Движения
детей
становятся
более
чёткими,
организованными, также развивается чувство ритма, развитие музыкального слуха. В
своей
работе
с
детьми
я
использую
разнообразные
формы
и
специальные
корректирующие методики, так – как работаю с ослабленными по здоровью детьми.
Использую дыхательную и корригирующую, пальчиковую гимнастику, игровой массаж,
ритмическую гимнастику,
психогимнасимку
,
игровые
упражнения на
координацию
движений и речи, упражнения на развитие пространственной ориентировки. Я свободно
пользуюсь этими методами и формами работы, так как самообразовываюсь на курсах
повышения квалификации.
На занятиях физической культурой стараюсь создать тёплую атмосферу, с уважением,
доверием отношусь к каждому ребёнку, и дети отвечают мне тем же. Они чувствуют себя
раскрепощёнными , что способствует раскрытию их возможностей и способностей. Дети
с интересом выполняют новые задания ,которые я им предлагаю.
Постоянный поиск новых решений для оздоровления детского организма привёл к тому,
что
игровая
форма
даёт
наилучший
результат
для
обобщения
и
систематизации
полученных знаний и переносу их в нестандартные ситуации, что делает знания ребёнка
наиболее гибкими и мобильными. Во время игры дети осваивают умение действовать в
группе сверстников, кооперироваться
с ними, вступать в
состязательные
отношения,
реализуют элементы специфической детской субкультуры, которые так необходимы для
благополучного существования ребёнка в детском сообществе.
При организации подвижных игр я придерживаюсь рекомендаций:
Не заставлять ребёнка играть, а создавать условия для возникновения интереса,
проявления
познавательной
и
творческой
активности,
игра
должна
приносит
радость;
Оживлять
игру
внесением
нового
содержания
и
правил
и
пусть
ребята
фантазируют, придумывают другие игры, выполняют новые роли.
Создавать
в
игре
непринуждённую
обстановку.
Не
сдерживать
двигательную
активность детей, пусть они при выполнении двигательных действий прыгают,
бегают, ползают, сидят на полу и т. д.
Не навязывать детям игровой материал, предметы, пособия;
Хвалить
ребёнка
за
успехи,
особенно
когда
он
впервые
выполняет
действие,
справляется с ответственной ролью.
Совместная деятельность инструктора по физкультуре и ребёнка должна быть
ненавязчивой и нежёсткой.
Различные формы физического воспитания развивают творческую активность.
В работе с детьми не следует забывать и о работе с родителями. Их отношение к
физической культуре, к увлечению детей подвижными играми и упражнениями влияет на
формирование
детских
интересов
и
увлечений.
Об
этом
я
постоянно
напоминаю
родителям, побуждая их к совместным занятиям с детьми: утренней гимнастике, играм и
упражнениям. Выявив особый интерес ребёнка к какому либо виду упражнений, обращаю
на это внимание родителей, с тем чтобы в дальнейшем они продолжили эти занятия.
Необходимо давать задания на дом в виде информации«Советы и рекомендации для
родителей»
Поддерживание
тесной
взаимосвязи
с
родителями,
использование
в
работе
–
информационного
материала,
использование
разнообразных
форм
работы
(беседы,
консультации, мастер-классы, тренинги, совместные мероприятия , дни открытых дверей
и т.д.) , заметно повлияло на уровень физического развития и здоровья детей. Дети стали
меньше болеть, улучшилась координация движений, осанка, у детей возникла потребность
в двигательной активности в режиме дня и в повседневной жизни. Родители стали больше
интересоваться
успехами
детей
и
советоваться:
чем
можно
занять
ребёнка
дома,
на
прогулке, в какие игры поиграть.
Всё
это
стимулирует
и
укрепляет
интерес
к
активной
двигательной
деятельности,
занятиям спортом и здоровому образу жизни не только в ДОУ, но и в семье, что создаёт
прочную
базу
для
воспитания
потребности
в
здоровом
образе
жизни,
обеспечении
физического
и
психического
благополучия
,что
и
является
основой
формирования
личности ребёнка.