Автор: Дружинина Светлана Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: СП МАОУ СОШ № 13 им. Д. И. Кашигина
Населённый пункт: Город Миасс, Челябинская область
Наименование материала: Конспект НОД с детьми дошкольного возраста
Тема: "Сказка в стране сенсорики"
Раздел: дошкольное образование
План конспект занятия по теме «Сказка в стране сенсорики»
(первая младшая группа).
Цель: -Закрепить знание цветов (красный, желтый, синий, зеленый)
-побуждать называть цвета
-называть геометрический фигуры (круг, квадрат)
-закреплять понятия «большой-маленький»
-продолжить знакомство с понятием «один-много»
-создать радостное настроение
-воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу.
Ход занятия.
Воспитатель: Дети, у нас сегодня необычное занятие, мы с вами отправимся
в путешествие по сказке. А чтобы попасть в сказку нам с вами надо закрыть
глаза и сказать «1,2,3 – в сказке очутись».
Открываем глазки. Ну вот мы с вами очутились в сказке. Интересно, а что
это за сказка? Как вы думаете ребята?
-Ой, а кто это к нам в гости прикатился?
Дети, кто это? (Колобок). В какую сказку мы попали?
Воспитатель: Конечно, же это сказка «Колобок».
Воспитатель: Скажи, а какой формы колобок?
Дети-круглый
Воспитатель: А какого цвета колобок?
Дети: желтого
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: Дети, а давайте вместе с колобком отправимся на встречу
приключениям.
Воспитатель: Ой, ребята смотрите у нас на дороге что-то лежит? Что это?
(шары и кубики). Посмотрите они нам не дают пройти. Что нужно сделать?
Дети: Убрать.
Воспитатель: Молодцы.
Дети собирают шары в одну корзину, кубики в другую корзину.
Воспитатель: Ребята, смотрите, кто это?
Дети: Зайчата
Зайчата: ой, какой колобочек кругленький, румяненький. Сейчас мы тебя
съедим.
Воспитатель: Зайчата, не ешьте нашего колобка. Мы вас морковкой
угостим.
Воспитатель: А какие они?
Дети: 1 зайчик большой, 1 зайчик маленький.
Какую морковку дадим большому зайчику?
Дети: большую морковку.
Воспитатель: А маленькому зайчику?
Дети: маленькую.
Дети: раскладывают большие и маленькие морковки.
Воспитатель: Молодцы, зайчики говорят вам спасибо, а мы продолжаем
наше путешествие по лесу.
Воспитатель: Посмотрите, а кто это прячется за кустами?
Дети: Это волк.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а почему он такой грустный? Он не
может собрать пирамидку, давайте ему поможем.
Дети с помощью воспитателя собирают пирамидку.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.
И теперь волк не съест нашего колобка.
Воспитатель: А кто еще живет в сказочном лесу? Кто еще колобку в сказке
встретился?
Дети: Мишка.
Воспитатель: И правда, вот и он. Поиграем с мишкой косолапым.
Хороводная игра «Пузырь»
Надувайся пузырь, надувайся большой,
Да не лопайся.
Он летел, летел, летел
И за веточку задел.
Воспитатель: Мишка говорит, что ему с вами весело, но ему пора домой,
скажем ему до свидания.
Воспитатель: Ой, смотрите ребята, чей это хвостик, рыженький
выглядывает?
Дети: это лиса.
Воспитатель: Хитрая лиса хочет съесть нашего колобка. А чтобы она не
съела его давайте угостим её рыбками.
Ой, а рыбки то у нас без хвостиков, давайте сделаем рыбкам хвостики с
помощью прищепок.
Воспитатель: Молодцы, вот какие замечательные получились рыбки.
Давайте себе похлопаем в ладоши сначала громко, а теперь – тихо.
Воспитатель: Колобок говорит, что ему пора возвращаться к бабушке и
дедушке.
Скажем ему до свидания.
И нам тоже пора возвращаться в детский сад. Скажем «1,2,3- в детский сад
вернулись мы».
(дети проходят, садятся на стульчики).
Воспитатель: Ребята, кто приходил к нам в гости?
Кого мы встретили в лесу?
Молодцы. Вы справились со всеми заданиями и спасли колобка.
А сейчас давайте скажем до свидание.