Автор: Захарцова Ольга Петровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ Михневский ЦРР д/с "Осинка"
Населённый пункт: Московская область,Ступинский район, п.Михнево
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: Конспект организованной образовательной деятельности «Изобразительная деятельность - лепка» на тему: «Мы скатаем снежный ком» (вторая группа раннего возраста)
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение Михневский центр
развития ребёнка – детский сад «Осинка»
городского округа Ступино
Конспект организованной образовательной
деятельности
«Изобразительная деятельность - лепка»
на тему: «
Мы скатаем снежный ком
»
(вторая группа раннего возраста)
Подготовила воспитатель группы «Колобок»:
Захарцова О.П.
Цель:
вызывать у детей интерес к лепке, вызывать желание активно
действовать с пластилином.
Образовательные задачи: формировать у детей представление о величине и
весе; учить раскатывать комок круговыми движениями, соединять комки
вместе, создавая снеговика, находить сходство с ним; учить раскатывать
пластилин между ладонями, придавая форму шара.
Развивающие
задачи:
развивать
у
детей
восприятие,
воображение,
ощущение, радость творчества; развивать у детей познавательный интерес,
наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы
мелкую моторику рук, эстетическое восприятие.
Воспитательные задачи
:
воспитывать чувства сопереживания и желание
помочь, воспитывать интерес к процессу лепки;
воспитывать интерес к
сотворчеству с педагогом и другими детьми.
Материал: пластилин, доски для лепки, салфетки, клеенки, игрушка для
снега, снеговик.
Предварительная
работа:
чтение
стихотворения
о
снеговике,
рассматривание картинок с зимней тематикой.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель:
Посмотрите
ребята,
к
нам
пришел
гость.
Давайте
поздороваемся с ним.
- Кто это к нам пришел?
Дети: Снеговик.
Воспитатель:
Я был грустный снеговик,
И имел печальный вид,
И поэтому грустил.
Но однажды я пошел.
И в гости в детский сад зашел.
Воспитатель: Ребятки снеговику грустно одному. Давайте с вами слепим
ему друзей снеговиков. Снеговик оставил вам ведерко с комочками, чтобы
мы слепили ему друзей.
Воспитатель: Ребятки,
снеговик
хочет
с
вами
немножко
поиграть.
Поиграем?
Дети: Да.
Пальчиковая гимнастика «Снеговик»
Мы слепили снежный ком. (Лепим двумя руками комок).
Шляпу сделали на нем. (Соединяем руки в кольцо и кладем на голову).
Нос приделали и вмиг. (Приставляем кулачки к носу).
Получился снеговик. (Обрисовываем двумя руками фигуру снеговика).
Дети садятся за столы. Воспитатель объясняет и показывает, как надо
лепить снеговика.
Воспитатель: Ребятки слушайте и внимательно смотрите, как надо лепить
снеговика. Я беру большой ком. Это какой ком? (большой) и круговыми
движениями катаю большой шар. Можно на ладонях, а можно на доске.
Теперь беру маленький ком. Это какой ком? (маленький)
и круговыми
движениями катаю маленький шарик. Этот маленький ком я ставлю на
большой ком.
Воспитатель показывает детям, как правильно нужно лепить.
Воспитатель: Молодцы
ребятки,
какие
у
вас
красивые
снеговики
получились.
Посмотрите ребятки, наш снеговик заулыбался, он очень рад,
что мы ему слепили столько много друзей снеговиков.
Воспитатель: Снеговик говорит вам спасибо, но ему пора возвращаться
домой, давайте скажем ему, до свидания снеговик, приходи к нам еще в
гости.