Напоминание

Инновационная деятельность тренера – преподавателя по футболу


Автор: Коротков Александр Альбертович
Должность: тренер преподаватель,заместитель директора по УВР
Учебное заведение: МУ ДО « Центр развития дополнительного образования р.п. Новые Бурасы "
Населённый пункт: р.п. Новые Бурасы Новобурасского района Саратовской области»
Наименование материала: статья
Тема: Инновационная деятельность тренера – преподавателя по футболу
Раздел: дополнительное образование





Назад




Инновационная деятельность тренера – преподавателя по футболу

Автор:

Тренер – преподаватель

Замдиректора по УВР

МУ ДО « Центр развития дополнительного

образования р.п. Новые Бурасы

Новобурасского района

Саратовской области»

Коротков Александр Альбертович

Сегодня нельзя найти ни одной сферы человеческой деятельности, не

связанной с физической культурой, поскольку физическая культура и спорт -

общепризнанные материальные и духовные ценности общества в целом и

каждого человека в отдельности.

Не случайно все последние годы все чаще говорится о физической культуре

не только как о самостоятельном социальном феномене, но и как об

устойчивом качестве личности. Исторически физическая культура

складывалась прежде всего под влиянием практических потребностей

общества в полноценной физической подготовке подрастающего поколения

и взрослого населения к труду. Вместе с тем по мере становления систем

образования и воспитания физическая культура становилась базовым

фактором формирования двигательных умений и навыков.

1.

Нововведения, или инновации, характерны для любой профессиональной

деятельности человека и поэтому естественно становятся предметом

изучения, анализа и внедрения.

2.

Инновации сами по себе не возникают, они являются результатом

научных поисков, передового педагогического опыта отдельных учителей

и целых коллективов. Этот процесс не может быть стихийным, он

нуждается в управлении.

3.

Об инновациях в российской образовательной системе заговорили с 80-х

годов XX века. Именно в это время в педагогике проблема инноваций и,

соответственно, её понятийное обеспечение стали предметом

специальных исследований.

4.

Термины “инновации в образовании" и “педагогические инновации“,

употребляемые как синонимы, были научно обоснованы и введены в

категориальный аппарат педагогики

К сожалению, все увеличивается число учеников, освобожденных от занятий

физической культурой. Да и большинство не видит интереса в данном

предмете. Поэтому для тренеров - преподавателей становиться все более

актуальным вводить новые методики занятий, оценок в свои уроки, чтобы

заинтересовать учащихся. Именно поэтому тема инноваций в педагогической

деятельности педагогов по физической культуре актуальна на сегодняшний

момент.

Понятие «инновация» появилось сравнительно недавно и теперь уже прочно

вошло в педагогический обиход.

Только в последнее время появилось несколько определений, близких по

смыслу, но отличающихся своими «оттенками»:

процесс улучшения путем внесения каких-либо новшеств;

акт введения чего-либо нового: что-то вновь введенное;

новая идея, метод или устройство;

успешное использование новых идей;

изменение, которое создает новые аспекты в деятельности;

творческая идея, которая была осуществлена;

нововведение, преобразование в экономической, технической,

социальной, педагогической и других областях, связанное с новыми

идеями, изобретениями, открытиями.

Синонимами понятия «инновация» являются слова «новшество»,

«открытие», «изобретение». И хотя они отличаются по смыслу, в любом

случае, все эти понятия связаны с результатом – творческой деятельности,

креативностью.

Инновации на тренировках по футболу

Специфика предмета позволяет использовать многообразие форм

организации деятельности с использованием здоровьесберегающих

технологий, как в образовательном процессе, так и во внеурочной

деятельности.

На занятиях учащихся должны быть мотивированы на положительный

результат и доброжелательное отношение друг к другу. Такой эффект может

быть достигнут лишь при комплексном использовании всего арсенала

методов и средств обучения, наиболее результативными из которых

являются – метод имитации, метод проектов, игровой, метод

регламентированного упражнения, методы анализа, сравнения,

соревновательный метод.

На занятиях по футболу особое место отводится силовой и общей

физической подготовке, которая состоит в повышении физических

возможностей человеческого организма. Это означает, что в юношеском

организме под воздействием постоянного увеличения нагрузки происходит

процесс приспособляемости, т.е. настроя всех функциональных систем

организма на работу в максимальном режиме. Тренировка построена таким

образом, чтобы при высокой плотности она была эмоционально насыщена и

содержала элементы игры. Ученики получают такую физическую нагрузку,

которую они способны выдержать без ущерба для здоровья. Такой результат

достигается в результате использования всего арсенала методов: метода

максимальных усилий, метода динамических усилий, «ударного» метода. В

конце урока ребята получают домашнее задание на освоение техники

движений, развитие двигательных качеств, контроль за его выполнением

осуществляется в конце изучения модуля. На уроках учащиеся учатся

правильному, в полном смысле «культурному» выполнению движений, что

влияет не только на собственно физическое, но и личностное развитие

ученика.

На занятиях применяется способ круговой тренировки, в основе которого

лежат три метода:

1.

Непрерывно-поточный, который заключается в выполнении заданий

одного за другим, с небольшим интервалом времени. Этот метод

способствует комплексному развитию двигательных качеств.

2.

Поточно-интервальный базируется на краткосрочном (20-40 с)

выполнении простых по технике упражнений с минимальным отдыхом,

что способствует развитию общей силовой выносливости.

3.

Интенсивно-интервальный используется с ростом уровня физической

подготовленности.

Совместно с обучающимися разработан комплекс общей физической

подготовки способом круговой тренировки. У юных спортсменов появился

живой интерес к систематическим занятиям. Им стало небезразлично,

сколько раз они подтянутся на перекладине, сколько раз сделают подъем

переворотом, сколько времени продержат угол в висе на перекладине,

сколько раз отожмутся. У них постоянно идет соперничество между собой,

группами, они стали жить в соревновательном движении.

На занятиях юноши приобретают не только технические навыки, но и навыки

организатора. С этой целью ребята самостоятельно подготавливают обзор

спортивных новостей за неделю в городе, крае, стране, мире . У ребят

воспитываются те качества, которые характеризуют их отношение к делу:

целеустремленность, трудолюбие, добросовестность, настойчивость,

самостоятельность, изобретательность. Также развиваются и обязательные

специфические волевые качества: решительность и смелость, выдержка и

самообладание, настойчивость и упорство, которые необходимы им в

будущей трудовой деятельности и способствуют карьерному росту.

На тренировках обеспечиваются условия для постепенного перехода от

коллективно-распределительных форм учебной деятельности к ее

индивидуальным формам, опирающимся на самостоятельную работу

учащихся и переход к саморегуляции и самокоррекции.



В раздел образования