Автор: Коротков Александр Альбертович
Должность: тренер преподаватель,заместитель директора по УВР
Учебное заведение: МУ ДО « Центр развития дополнительного образования р.п. Новые Бурасы "
Населённый пункт: р.п. Новые Бурасы Новобурасского района Саратовской области»
Наименование материала: статья
Тема: Инновационная деятельность тренера – преподавателя по футболу
Раздел: дополнительное образование
Инновационная деятельность тренера – преподавателя по футболу
Автор:
Тренер – преподаватель
Замдиректора по УВР
МУ ДО « Центр развития дополнительного
образования р.п. Новые Бурасы
Новобурасского района
Саратовской области»
Коротков Александр Альбертович
Сегодня нельзя найти ни одной сферы человеческой деятельности, не
связанной с физической культурой, поскольку физическая культура и спорт -
общепризнанные материальные и духовные ценности общества в целом и
каждого человека в отдельности.
Не случайно все последние годы все чаще говорится о физической культуре
не только как о самостоятельном социальном феномене, но и как об
устойчивом качестве личности. Исторически физическая культура
складывалась прежде всего под влиянием практических потребностей
общества в полноценной физической подготовке подрастающего поколения
и взрослого населения к труду. Вместе с тем по мере становления систем
образования и воспитания физическая культура становилась базовым
фактором формирования двигательных умений и навыков.
1.
Нововведения, или инновации, характерны для любой профессиональной
деятельности человека и поэтому естественно становятся предметом
изучения, анализа и внедрения.
2.
Инновации сами по себе не возникают, они являются результатом
научных поисков, передового педагогического опыта отдельных учителей
и целых коллективов. Этот процесс не может быть стихийным, он
нуждается в управлении.
3.
Об инновациях в российской образовательной системе заговорили с 80-х
годов XX века. Именно в это время в педагогике проблема инноваций и,
соответственно, её понятийное обеспечение стали предметом
специальных исследований.
4.
Термины “инновации в образовании" и “педагогические инновации“,
употребляемые как синонимы, были научно обоснованы и введены в
категориальный аппарат педагогики
К сожалению, все увеличивается число учеников, освобожденных от занятий
физической культурой. Да и большинство не видит интереса в данном
предмете. Поэтому для тренеров - преподавателей становиться все более
актуальным вводить новые методики занятий, оценок в свои уроки, чтобы
заинтересовать учащихся. Именно поэтому тема инноваций в педагогической
деятельности педагогов по физической культуре актуальна на сегодняшний
момент.
Понятие «инновация» появилось сравнительно недавно и теперь уже прочно
вошло в педагогический обиход.
Только в последнее время появилось несколько определений, близких по
смыслу, но отличающихся своими «оттенками»:
процесс улучшения путем внесения каких-либо новшеств;
акт введения чего-либо нового: что-то вновь введенное;
новая идея, метод или устройство;
успешное использование новых идей;
изменение, которое создает новые аспекты в деятельности;
творческая идея, которая была осуществлена;
нововведение, преобразование в экономической, технической,
социальной, педагогической и других областях, связанное с новыми
идеями, изобретениями, открытиями.
Синонимами понятия «инновация» являются слова «новшество»,
«открытие», «изобретение». И хотя они отличаются по смыслу, в любом
случае, все эти понятия связаны с результатом – творческой деятельности,
креативностью.
Инновации на тренировках по футболу
Специфика предмета позволяет использовать многообразие форм
организации деятельности с использованием здоровьесберегающих
технологий, как в образовательном процессе, так и во внеурочной
деятельности.
На занятиях учащихся должны быть мотивированы на положительный
результат и доброжелательное отношение друг к другу. Такой эффект может
быть достигнут лишь при комплексном использовании всего арсенала
методов и средств обучения, наиболее результативными из которых
являются – метод имитации, метод проектов, игровой, метод
регламентированного упражнения, методы анализа, сравнения,
соревновательный метод.
На занятиях по футболу особое место отводится силовой и общей
физической подготовке, которая состоит в повышении физических
возможностей человеческого организма. Это означает, что в юношеском
организме под воздействием постоянного увеличения нагрузки происходит
процесс приспособляемости, т.е. настроя всех функциональных систем
организма на работу в максимальном режиме. Тренировка построена таким
образом, чтобы при высокой плотности она была эмоционально насыщена и
содержала элементы игры. Ученики получают такую физическую нагрузку,
которую они способны выдержать без ущерба для здоровья. Такой результат
достигается в результате использования всего арсенала методов: метода
максимальных усилий, метода динамических усилий, «ударного» метода. В
конце урока ребята получают домашнее задание на освоение техники
движений, развитие двигательных качеств, контроль за его выполнением
осуществляется в конце изучения модуля. На уроках учащиеся учатся
правильному, в полном смысле «культурному» выполнению движений, что
влияет не только на собственно физическое, но и личностное развитие
ученика.
На занятиях применяется способ круговой тренировки, в основе которого
лежат три метода:
1.
Непрерывно-поточный, который заключается в выполнении заданий
одного за другим, с небольшим интервалом времени. Этот метод
способствует комплексному развитию двигательных качеств.
2.
Поточно-интервальный базируется на краткосрочном (20-40 с)
выполнении простых по технике упражнений с минимальным отдыхом,
что способствует развитию общей силовой выносливости.
3.
Интенсивно-интервальный используется с ростом уровня физической
подготовленности.
Совместно с обучающимися разработан комплекс общей физической
подготовки способом круговой тренировки. У юных спортсменов появился
живой интерес к систематическим занятиям. Им стало небезразлично,
сколько раз они подтянутся на перекладине, сколько раз сделают подъем
переворотом, сколько времени продержат угол в висе на перекладине,
сколько раз отожмутся. У них постоянно идет соперничество между собой,
группами, они стали жить в соревновательном движении.
На занятиях юноши приобретают не только технические навыки, но и навыки
организатора. С этой целью ребята самостоятельно подготавливают обзор
спортивных новостей за неделю в городе, крае, стране, мире . У ребят
воспитываются те качества, которые характеризуют их отношение к делу:
целеустремленность, трудолюбие, добросовестность, настойчивость,
самостоятельность, изобретательность. Также развиваются и обязательные
специфические волевые качества: решительность и смелость, выдержка и
самообладание, настойчивость и упорство, которые необходимы им в
будущей трудовой деятельности и способствуют карьерному росту.
На тренировках обеспечиваются условия для постепенного перехода от
коллективно-распределительных форм учебной деятельности к ее
индивидуальным формам, опирающимся на самостоятельную работу
учащихся и переход к саморегуляции и самокоррекции.