Автор: Алексеева Ольга Витальевна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МАОУ "Средняя общеобразовательная школа № 90"
Населённый пункт: г. Саратов
Наименование материала: статья
Тема: "Цели и принципы обучения английскому языку в средней школе"
Раздел: среднее образование
Автор: учитель английского языка МАОУ «Средняя
общеобразовательная школа № 90», г. Саратов
Аннотация:
Обучение английскому языку в средней общеобразовательной школе
представляет собой логическое развитие учебно-воспитательного процесса.
Обучение английскому языку в средней школе строится на принципе
функциональности,
который
определяет
все
остальные
методические
принципы, заложенные в системе обучения.
Цели и принципы обучения английскому языку в средней
школе
Обучение английскому языку в средней общеобразовательной школе
представляет собой логическое развитие учебно-воспитательного процесса.
Практическая цель обучения заключается в овладении учащимися
основными
видами
речевой
деятельности
на
английском
языке:
аудированием,
говорением
и
чтением
в
объеме,
предусмотренными
программными требованиями. Письмо используется как средство обучения,
способствующее овладению чтением и устной речью.
Воспитательные, образовательные и развивающие цели обучения
достигаются в процессе практического овладения учащимися английским
языком с учетом реальных возможностей.
Обучение английскому языку в средней школе строится на принципе
функциональности,
который
определяет
все
остальные
методические
принципы, заложенные в системе обучения.
Принцип функциональности предопределяет деятельностный подход
ко всему обучению языку. Коммуникативный характер процесса обучения
английскому языку и ситуативная обусловленность учебных действий
учащихся характеризует второй этап обучения (5-9 классы), как и первый.
Принцип устной основы обучения осуществляется в виде освоения
учащимися языкового материала, грамматического и лексического, в начале
в устной форме, а затем в чтении и на письме.
Практическое овладение грамматическим строем английского языка и
формирование
механизма
восприятия
и
порождения
высказываний
осуществляется,
как и ранее, с помощью грамматических структур,
представленных в виде структурных групп.
Основу учебного процесса составляют упражнения в различных видах
речевой деятельности, адекватно отражающие эти виды деятельности.
Упражнения в аудировании, в говорении и в чтении представляют собой
системы, функционально увязанные друг с другом.
При этом учитываются особенности английского языка, отличные от
родного, с целью нейтрализации проявлений влияния родного языка при
освоении иностранного.