Напоминание

"Цели и принципы обучения английскому языку в средней школе"


Автор: Алексеева Ольга Витальевна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МАОУ "Средняя общеобразовательная школа № 90"
Населённый пункт: г. Саратов
Наименование материала: статья
Тема: "Цели и принципы обучения английскому языку в средней школе"
Раздел: среднее образование





Назад




Автор: учитель английского языка МАОУ «Средняя

общеобразовательная школа № 90», г. Саратов

Аннотация:

Обучение английскому языку в средней общеобразовательной школе

представляет собой логическое развитие учебно-воспитательного процесса.

Обучение английскому языку в средней школе строится на принципе

функциональности,

который

определяет

все

остальные

методические

принципы, заложенные в системе обучения.

Цели и принципы обучения английскому языку в средней

школе

Обучение английскому языку в средней общеобразовательной школе

представляет собой логическое развитие учебно-воспитательного процесса.

Практическая цель обучения заключается в овладении учащимися

основными

видами

речевой

деятельности

на

английском

языке:

аудированием,

говорением

и

чтением

в

объеме,

предусмотренными

программными требованиями. Письмо используется как средство обучения,

способствующее овладению чтением и устной речью.

Воспитательные, образовательные и развивающие цели обучения

достигаются в процессе практического овладения учащимися английским

языком с учетом реальных возможностей.

Обучение английскому языку в средней школе строится на принципе

функциональности,

который

определяет

все

остальные

методические

принципы, заложенные в системе обучения.

Принцип функциональности предопределяет деятельностный подход

ко всему обучению языку. Коммуникативный характер процесса обучения

английскому языку и ситуативная обусловленность учебных действий

учащихся характеризует второй этап обучения (5-9 классы), как и первый.

Принцип устной основы обучения осуществляется в виде освоения

учащимися языкового материала, грамматического и лексического, в начале

в устной форме, а затем в чтении и на письме.

Практическое овладение грамматическим строем английского языка и

формирование

механизма

восприятия

и

порождения

высказываний

осуществляется,

как и ранее, с помощью грамматических структур,

представленных в виде структурных групп.

Основу учебного процесса составляют упражнения в различных видах

речевой деятельности, адекватно отражающие эти виды деятельности.

Упражнения в аудировании, в говорении и в чтении представляют собой

системы, функционально увязанные друг с другом.

При этом учитываются особенности английского языка, отличные от

родного, с целью нейтрализации проявлений влияния родного языка при

освоении иностранного.



В раздел образования