Напоминание

"Бычок - чёрный бочок, белые копытца"


Автор: Артемьева Вероника Алексеевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ
Населённый пункт: Ярославль
Наименование материала: Конспект по развитию речи 4-5 лет
Тема: "Бычок - чёрный бочок, белые копытца"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по развитию речи

Тема: Чтение русской народной сказки "Бычок - чёрный бочок,

белые копытца"

Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой "Бычок - чёрный

бочок, белые копытца"

Задачи:

- Выразить эмоциональный отклик на произведение .

- Способствовать формированию интересна к чтению.

- Продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах.

- Вспоминать с детьми названия и содержания сказок, которые им читали на

занятиях.

Материалы: иллюстративные издания сказок

Произведения: Русская народная сказка "Бычок - чёрный бочок, белые

копытца" (обраб. М. Булатова )

Вводная часть

С добрым утром, глазки! Указательными пальцами поглаживать глаза.

Вы проснулись? Сделать из пальцев «бинокль» посмотреть в него.

С добрым утром, ушки! Ладонями поглаживать уши.

Вы проснулись? Приложить ладони к ушам как «Чебурашка».

С добрым утром, ручки! Поглаживать то одну, то другую руку.

Вы проснулись? Хлопки в ладоши.

С добрым утром, ножки! Поглаживание коленок.

Вы проснулись? Потопать ногами.

С добрым утром, солнце! Поднять руки вверх, посмотреть вверх

Мы проснулись! (на солнце)

Воспитатель читает детям сказку "Бычок - чёрный бочок, белые копытца"

Основная часть:

Интересуется ,понравилась ли она малышам: спрашивает ,как бы они её

назвали. Выслушивает ответы детей, много взывает сказку, просит повторить

её названия( хоровой и 2-3 индивидуальный ответа). Параллельно дети

упражняются в проговаривание слов со звуками «ч» и «ц».

Эта сказка похожа другую знакомую вам сказку. В ней девочка осталась в

лесу одна. Сидел в она и плакала ,в мимо проходил медведь, волк, лиса. И

кто-то из них девочку домой привёз.

Кто привёз?

Как сказка называется? (Снегурушка и лиса) ответ детей.

А теперь отдохнем встаём .

Физкультминутка

Корова, бык, теленок.

(наклоны вперед, при этом указательными пальцами, приставленными к

голове, «пугаем», как рогами)

На лугу пасется стадо-

Осторожными быть надо!

Кормит рыжая Буренка

Сладким молоком теленка. (свободные прыжки- вправо, влево, на обеих

ногах и на каждой по отдельности)

Вот детеныш подкрепился

И вовсю развеселился:

Прыг- налево! Скок- направо!

И к быку несется прямо. (наклоны вперед, при этом указательными

пальцами, приставленными к голове, «пугаем», как рогами)

Морду бык к земле склонил

И рогами пригрозил. (бег вприпрыжку)

Испугался постреленок,

К маме убежал теленок.

Садимся на места.

- В какой русской народной сказке кот на гуслях играл и песню пел? (Кот,

петух и лиса) ответ детей.

Помните ли вы песенку?

Воспитатель показывает иллюстрацию к сказке "Гуси-лебеди"или "Лиса и

заяц " и спрашивает :

-Как называются эти сказки ?

Удалось ли Машеньке выкрасть братца у Бабы-яги?

Что за храбрец молодец выгнал нахальную лису из заюшкиной избушки?

А в какой сказке водоносам померещилось то, чего не было?

И название сказки не обычное ...(У страха глаза велики)

Заключительная часть:

Ребята вам понравилось занятие?

А что мы сегодня делали?

Какие сказки вспомнили? Вы умники и умницы работали хорошо.



В раздел образования