Автор: Артемьева Вероника Алексеевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ
Населённый пункт: Ярославль
Наименование материала: Конспект по развитию речи 4-5 лет
Тема: "Бычок - чёрный бочок, белые копытца"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по развитию речи
Тема: Чтение русской народной сказки "Бычок - чёрный бочок,
белые копытца"
Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой "Бычок - чёрный
бочок, белые копытца"
Задачи:
- Выразить эмоциональный отклик на произведение .
- Способствовать формированию интересна к чтению.
- Продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах.
- Вспоминать с детьми названия и содержания сказок, которые им читали на
занятиях.
Материалы: иллюстративные издания сказок
Произведения: Русская народная сказка "Бычок - чёрный бочок, белые
копытца" (обраб. М. Булатова )
Вводная часть
С добрым утром, глазки! Указательными пальцами поглаживать глаза.
Вы проснулись? Сделать из пальцев «бинокль» посмотреть в него.
С добрым утром, ушки! Ладонями поглаживать уши.
Вы проснулись? Приложить ладони к ушам как «Чебурашка».
С добрым утром, ручки! Поглаживать то одну, то другую руку.
Вы проснулись? Хлопки в ладоши.
С добрым утром, ножки! Поглаживание коленок.
Вы проснулись? Потопать ногами.
С добрым утром, солнце! Поднять руки вверх, посмотреть вверх
Мы проснулись! (на солнце)
Воспитатель читает детям сказку "Бычок - чёрный бочок, белые копытца"
Основная часть:
Интересуется ,понравилась ли она малышам: спрашивает ,как бы они её
назвали. Выслушивает ответы детей, много взывает сказку, просит повторить
её названия( хоровой и 2-3 индивидуальный ответа). Параллельно дети
упражняются в проговаривание слов со звуками «ч» и «ц».
Эта сказка похожа другую знакомую вам сказку. В ней девочка осталась в
лесу одна. Сидел в она и плакала ,в мимо проходил медведь, волк, лиса. И
кто-то из них девочку домой привёз.
Кто привёз?
Как сказка называется? (Снегурушка и лиса) ответ детей.
А теперь отдохнем встаём .
Физкультминутка
Корова, бык, теленок.
(наклоны вперед, при этом указательными пальцами, приставленными к
голове, «пугаем», как рогами)
На лугу пасется стадо-
Осторожными быть надо!
Кормит рыжая Буренка
Сладким молоком теленка. (свободные прыжки- вправо, влево, на обеих
ногах и на каждой по отдельности)
Вот детеныш подкрепился
И вовсю развеселился:
Прыг- налево! Скок- направо!
И к быку несется прямо. (наклоны вперед, при этом указательными
пальцами, приставленными к голове, «пугаем», как рогами)
Морду бык к земле склонил
И рогами пригрозил. (бег вприпрыжку)
Испугался постреленок,
К маме убежал теленок.
Садимся на места.
- В какой русской народной сказке кот на гуслях играл и песню пел? (Кот,
петух и лиса) ответ детей.
Помните ли вы песенку?
Воспитатель показывает иллюстрацию к сказке "Гуси-лебеди"или "Лиса и
заяц " и спрашивает :
-Как называются эти сказки ?
Удалось ли Машеньке выкрасть братца у Бабы-яги?
Что за храбрец молодец выгнал нахальную лису из заюшкиной избушки?
А в какой сказке водоносам померещилось то, чего не было?
И название сказки не обычное ...(У страха глаза велики)
Заключительная часть:
Ребята вам понравилось занятие?
А что мы сегодня делали?
Какие сказки вспомнили? Вы умники и умницы работали хорошо.