Напоминание

"Содержание и организация образовательного процесса в ДОУ. Профессиональная компетентность воспитателя в свете новых требований ФГОС"


Автор: Абзалова Фарида Равильевна
Должность: воспитатель i категории
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 84"
Населённый пункт: Республика Татарстан, г.Казань
Наименование материала: Статья
Тема: "Содержание и организация образовательного процесса в ДОУ. Профессиональная компетентность воспитателя в свете новых требований ФГОС"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Содержание и организация образовательного процесса в ДОУ.

Профессиональная

компетентность

воспитателя

в

свете

новых требований ФГОС»

Введение ФГОС в ДОУ связано с тем, что сегодня идет становление

новой системы дошкольного образования. Специфика дошкольного возраста

такова, что достижения детей определяются не суммой конкретных знаний,

умений и навыков, а личностными качествами, а

также психологическую

готовность

к

школе.

ФГОС

ставит

во

главу

индивидуальный

подход

к

ребенку.

Ведущими

видами

детской

деятельности

станут:

игровая,

двигательная,

коммуникативная,

познавательно-исследовательская.

Необходимо помнить, что каждый

ребенок должен получить одинаковые

стартовые

возможности

для

обучения

в

школе.

Главная

особенность

организации образовательной деятельности в ДОУ – это уход от учебной

деятельности. Занятием должна стать интересная для детей деятельность,

которая

подразумевает

общение,

накопление

детьми

определенной

информации об окружающем мире, формирование умений и навыков. Но

процесс обучения остается.

Современная жизнь диктует новые условия, в результате появляются:

центры

развития

детей,

учреждения

для

детей

с

ограниченными

возможностями, сады комбинированного вида… И поэтому в соответствии с

ФГОС

разработана

новая

общеобразовательная

программа

дошкольного

образования, которая предполагает обязательную часть программы и часть,

которая

включает

в

себя

инклюзивное

образование

и

учитывает

этнокультурную ситуацию. И здесь важна профессиональная компетентность.

Основная профессиональная задача воспитателя: уметь создать условия для

развития детей. Для этого педагог должен:

- уважительно относиться к каждому ребенку;

- уметь общаться с каждым ребенком;

-

уметь

создавать

условия

для

свободного

выбора

детьми

какой-либо

деятельности;

- уметь оказывать поддержку детской инициативы и самостоятельности в

разных видах деятельности;

- уметь развивать коммуникативные способности детей, позволяющие самим

детям разрешать конфликтные ситуации;

- уметь создавать условия для доброжелательных отношений между детьми;

-

уметь

организовывать

виды

деятельности,

способствующие

развитию

мышления, речи, воображения, личностного, физического и художественно –

эстетического развития детей;

- уметь взаимодействовать с родителями.

Практика показывает, что для того, чтобы осуществлять свою деятельность

на высоком профессиональном уровне, необходимо совершенствовать свою

профессиональную компетентность.

Педагог – это не только профессия, суть которой передавать свои знания.

Педагог воспитывает личность, и, поэтому сам должен иметь такие качества,

как высокий профессионализм, потребность в постоянном самообразовании,

любовь к детям, духовная культура, физическое и психическое здоровье. А

современное

общество

предъявляет

новые

требования

к

компетентности

педагога.

Он

должен

быть

компетентным

в

вопросах

организации

по

следующим

вопросам:

а)

воспитательно-образовательной

это

создание

развивающей

среды,

обеспечение

охраны

и

здоровья

детей;

б)

учебно-

методической

и

социально-педагогической

это

проектирование

педагогической деятельности на основе анализа достигнутых результатов,

планирование воспитательно-образовательной работы.

Существует несколько видов компетентности:

1.

Специальная

когда

педагог

владеет

профе ссиона льной

компетентностью, занимается саморазвитием.

2.

Социальная – когда педагог владеет совместной

профессиональной

деятельностью,

сотрудничает

с

окружающими

и

ответственен

за

результаты своего труда.

3.

Личностная

когда

педагог

владеет

способами

личностного

самовыражения и саморазвития.

4.

Методическая – когда педагог знает методы и приемы обучения.

5.

Психолого-педагогическая – когда педагог знает психику детей, умеет

определять индивидуальные качества каждого ребенка.

6.

Эмоциональная – когда педагог может управлять своими эмоциями

внутри себя и в отношениях с другими.

Впервые

в

российском

образовании

разрабатывается

профессиональный

стандарт

педагога.

Он

предназначен

для

установления

единых

требований

к

содержанию

и

качеству

профессиональной педагогической деятельности.

Таким образом, мы пришли к выводу, что ценностно-

ориентированный

педагог

должен

обладать

набором

личностных

качеств.

А

успех

воспитательного

процесса

зависит

от

педагога,

который

обладает

необходимой

профессиональной,

научной,

культурной и психолого-педагогической подготовкой.



В раздел образования