Напоминание

"Основные принципы психологической диагностики"


Автор: Мироненко Елена Вячеславовна
Должность: педагог - психолог
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад "Берёзка"
Населённый пункт: ЯНАО г.Новый Уренгой
Наименование материала: Презентация
Тема: "Основные принципы психологической диагностики"
Раздел: дошкольное образование





Назад




ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ

ПСИХОДИАГНОСТИКА

(от греч. psyche - душа и diagnosis - распознавание, определение)

означает буквально «постановка психологического диагноза»

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ

ЗНАЧЕНИЕ

ПРАКТИЧЕСКОЕ

ЗНАЧЕНИЕ

Основными квалификационными

требованиями к людям, занимающимся

психодиагностикой являются:

-хорошая теоретическая подготовка,

-доскональное знание психодиагностических

методик и правил их применения,

-наличие достаточного опыта практического

использования соответствующих методик.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПСИХОДИАГНОСТИКИ

В РАЗНЫХ ОБЛАСТЯХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГА

психолог выступает как автор или

участник психолого-

педагогических

экс периментов

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПСИХОДИАГНОСТИКИ

В РАЗНЫХ ОБЛАСТЯХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГА

психолог занят

психологическим

консультированием

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПСИХОДИАГНОСТИКИ

В РАЗНЫХ ОБЛАСТЯХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГА

психолог занят

психологической

коррекцией

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПСИХОДИАГНОСТИКИ

В РАЗНЫХ ОБЛАСТЯХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГА

В работе практического психолога

психодиагностика

выступает как

отдельная,

самостоятельная

сфера

деятельности

НЕОБХОДИМО ПОМНИТЬ !!!

из-за ошибок в психодиагностике,

чаще всего связанных с

отсутствием профессионализма,

СВОДЯТСЯ НА НЕТ

результаты

как экспериментальной, так и

консультативной, и

психокоррекционной работы

ПРИНЦИП

профессиональной

компетентности

ПРИНЦИП

соблюдения тайны

психодиагностики

ПРИНЦИП

научной

обоснованности

диагностических

методик

ПРИНЦИП

ненасенения

ущерба

ПРИНЦИП

необходимости и

достаточности

предоставляемой

информации

ПРИНЦИП

открытости

результатов для

клиента

ПРИНЦИП

объективности

выводов и

результатов

исследования

ПРИНЦИП

эффективности

предлагаемых

рекомендаций

ЭТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ И СОБЛАЗНЫ

Соблазн

власти

ЭТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ И СОБЛАЗНЫ

Профессиональный

снобизм

ЭТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ И СОБЛАЗНЫ

Проблема

ответственности

психолога

ЭТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ И СОБЛАЗНЫ

Соблазн

самокрасования

на работе

ЭТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ И СОБЛАЗНЫ

Профессиональная

тайна

психолога

ЭТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ И СОБЛАЗНЫ

Соблазн

следования

«методическим

модам»

ЭТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ И СОБЛАЗНЫ

Проблема

«денег –

подарков»

ХОРОШИЙ СПЕЦИАЛИСТ -

ПСИХОЛОГ – ДИАГНОСТ

=

СООТВЕТСТВУЮЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

+

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ МАСТЕРСТВО

+

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ОПЫТ



В раздел образования