Напоминание

"ИКТ технологии в работе воспитателя ДОУ"


Автор: Смирнова Ольга Юрьевна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ МО г.Краснодар "Детский сад № 13".
Населённый пункт: г. Краснодар
Наименование материала: Формирование информационной компетентности современного педагога
Тема: "ИКТ технологии в работе воспитателя ДОУ"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Современный

этап

развития

человеческого

общества

характеризуется

возросшим

значением

информационных

и

коммуникационных технологий, увеличением объемов информации, появлением

высоких технологий, что является определяющим фактором развития экономики,

политики,

науки,

образования.

В

нормативных

документах

РФ

в

области

образования задачам информатизации уделяется большое значение.

Освоение

педагогами

новой

техники

это

не

только

знакомство

с

новыми

информационными технологиями (ИТ), но и умение грамотно их использовать в

своей профессиональной деятельности. В настоящее время существуют различные

трактовки

термина

“профессиональная

компетентность”.

Одна

из

них

-

«профессиональная

компетентность"

-

способность

педагога

к

эффективному

осуществлению

своей

профессиональной

деятельности.

Профессиональная

компетентность – понятие многогранное. В частности, А.С. Белкин определяет

порядка 70 компетентностей педагога. Одной из основных компетентностей на

современном

уровне

развития

образования

является информационная

компетентность (ИК).

Следует

отметить,

что

в

современном

толковании

термина

«информационная

компетентность»

чаще

всего

подразумевает

использование

компьютерных

информационных технологий, а более точное определение следует трактовать как

«компьютерная информационная компетентность».

Основными элементами процесса формирования ИК являются:

умение

применять

информационные

технологии

для

демонстрации

печатных и графических документов;

умение

использовать

информационные

технологии

для

демонстрации

аудио- и видеоматериалов на уроке;

умение создавать презентации;

Формирование

Формирование

информационной

информационной

компетентности

компетентности

современного педагога

современного педагога

умение

систематизировать

и

обрабатывать

данные

с

помощью

таблиц,

технологических карт;

умение

строить

сравнительные

таблицы

и

выявлять

закономерности

с

помощью компьютера;

умение

применять

информационные

технологии

для

моделирования

процессов и объектов, выполнения чертежей и эскизов;

умение использовать компьютерное тестирование;

умение использовать сеть Интернет для решения педагогических вопросов,

сбора

информации,

участия

в

телеконференциях,

доступа

к

научным,

педагогическим, методическим данным.

ИК

-

одна

из

основных

компетентностей

современного

педагога,

имеющая

объективную

и

субъективную

стороны.

Объективная

сторона

выражается

в

требованиях, которые общество предъявляет к профессиональной деятельности

педагога. Субъективная сторона ИК определяется индивидуальностью учителя, его

п р о ф е с с и о н а л ь н о й

д е я т ел ь н о с т ь ю ,

о с о б е н н о с т я м и

м о т и в а ц и и

в

совершенствовании и развитии педагогического мастерства.

Формирование ИК педагога предполагает:

- освоение ими знаний и умений из области информатики и информационно-

коммуникационных технологий;

- развитие коммуникативных способностей учителя;

-

умение

ориентироваться

в

информационном

пространстве,

анализировать

информацию, осуществлять рефлексию своей деятельности и ее результатов.

В составе ИК педагога можно выделить четыре составляющие:

· мотивационную

-

наличие

мотива

достижения

цели,

готовность

и

интерес

к

работе, постановка и осознание целей информационной деятельности;

· когнитивную

-

наличие

знаний,

умений

и

способности

применять

их

в

профессиональной

деятельности,

анализировать,

классифицировать

и

систематизировать программные средства;

· операционно-деятельностную - демонстрирует эффективность и продуктивность

информационной

деятельности,

применение

информационных

технологий

на

практике;

· рефлексивную

-

обеспечивает

готовность

к

поиску

решения

возникающих

проблем,

их

творческому

преобразованию

на

основе

анализа

своей

профессиональной деятельности.

Ф о р м и р о в а н и е

И К

п ед а го г а

я вл я е тс я

в а ж н о й

с о с т а вл я ю ще й

е г о

профессионализма.

Системное,

целостное

представление

об

информационной

компетентности,

выделение

ее

структуры,

обоснование

критериев,

функций

и

уровней

ее

сформированности,

позволяет

целенаправленно

и

эффективно

организовать учебный процесс в рамках образовательной деятельности, повысить

уровень

предметно-специальных

знаний,

принимать

эффективные

решения

в

учебной работе, целенаправленно и системно развивать ученика.



В раздел образования