Напоминание

ПРИЧИНЫ, ПО КОТОРЫМ РЕБЕНОК ДОЛЖЕН ЗАНИМАТЬСЯ МУЗЫКОЙ


Автор: Сахаветдинова Мария Амерзяновна
Должность: преподаватель по фортепиано, сольфеджио
Учебное заведение: МБУДО "Дмитровская детская школа искусств". Отделение в с. Озерецкое
Населённый пункт: Московская обл., Дмитровский р-он, поселение Габовское
Наименование материала: статья
Тема: ПРИЧИНЫ, ПО КОТОРЫМ РЕБЕНОК ДОЛЖЕН ЗАНИМАТЬСЯ МУЗЫКОЙ
Раздел: дополнительное образование





Назад




ПРИЧИНЫ, ПО КОТОРЫМ РЕБЕНОК ДОЛЖЕН ЗАНИМАТЬСЯ МУЗЫКОЙ

Музыка – наилучший путь к жизненному успеху

1 - Музыкальные занятия воспитывают волю и дисциплину: заниматься на инструменте надо

регулярно, без перерывов. Зимой и летом, в будни и праздники. Почти с тем же упорством, с

каким чемпионы тренируются в спортзале и на катке. Но, в отличие от героев спорта, играя на

рояле, нельзя сломать ни шею, ни ногу, ни даже руку.

Внимание, строгие родители! Музыка – это воспитание характера без риска травмы:

как хорошо, что такое возможно!

2 - Занимаясь музыкой, ребёнок развивает математические способности. Он пространственно

мыслит, попадая на нужные клавиши, манипулирует абстрактными звуковыми фигурами,

запоминая

нотный

текст,

и

знает,

что

в

музыкальной

пьесе

как

в

математическом

доказательстве: ни убавить, ни прибавить! Не случайно Альберт Эйнштейн играл на скрипке,

а

профессора

физики

и

профессора

математики

Оксфорда

составляют

70%

членов

университетского музыкального клуба.

Внимание,

дальновидные

родители

будущих

математиков

и

инженеров!

Музицировать приятнее, чем решать трудные задачи из под репетиторской палки.

3 - Музыка и язык – близнецы-братья. Они родились следом друг за другом: сначала музыка,

потом словесная речь, и в нашем мозге они продолжают жить рядом. Фразы и предложения,

запятые и точки, вопросы и восклицания есть и в музыке, и в речи.

Играющие и поющие лучше говорят и пишут, легче запоминают иностранные слова, быстрее

усваивают грамматику. Меломаны-литераторы Тургенев и Стендаль, Борис Пастернак и Лев

Толстой, Жан-Жак Руссо и Ромен Роллан, знающие не один иностранный язык, рекомендуют

всем будущим полиглотам музыку.

Внимание, мудрые родители будущих журналистов и переводчиков! Вначале было

Слово, но ещё раньше был Звук.

4 - Музыка структурна и иерархична: крупные произведения распадаются на менее крупные

части, которые в свою очередь делятся на небольшие темы и фрагменты, состоящие из мелких

фраз

и

мотивов.

Стихийное

понимание

музыкальной

иерархии

облегчает

понимание

компьютера, тоже сплошь иерархичного и структурного.

Внимание,

прагматичные

родители

буд ущих

IT-инженеров,

с и с т ем н ы х

администраторов и программистов! Музыка ведёт прямо к вершинам компьютерных

наук;

не

случайно

фирма

Microsoft

предпочитает

сотрудников

с

музыкальным

образованием.

5 - Музыкальные занятия развивают навыки общения или, коммуникативные навыки. За годы

учёбы ребёнок-музыкант познакомится с галантным и дружественным Моцартом, ершистым

и атлетичным Прокофьевым, умудрённым и философичным Бахом и другими музыкальными

персонами.

Играя, ему придётся в них перевоплотиться и донести до публики их характер, манеру

чувствовать, голос и жесты. Теперь остаётся один шаг до таланта менеджера, где едва ли не

главное – понимать людей и, пользуясь своим пониманием, управлять ими.

Внимание,

амбициозные

родители

будущих

основателей

бизнес-империй!

Музыка

ведет от сердца к сердцу, и самое грозное оружие топ-менеджера – обезоруживающая

улыбка «хорошего парня».

6 - Музыкальные занятия воспитывают маленьких «Цезарей», умеющих делать много дел сразу.

Музыка помогает ориентироваться в нескольких одновременных процессах: так, читающий с

листа пианист, сразу делает несколько дел – помнит о прошлом, смотрит в будущее и

контролирует

настоящее.

Музыка

течёт

в

своём

темпе,

и

читающий

с

листа

не

может

прерваться, отдохнуть и перевести дух. Так же и авиадиспетчер или биржевой брокер следит

за несколькими экранами и одновременно слушает и передаёт информацию по нескольким

телефонам.

Внимание, перегруженные и усталые родители! Ребёнку-музыканту будет легче, чем

Вам, бежать по нескольким жизненным дорожкам и везде приходить первым.

7 - Играть – это следовать традиции. Музыке учили всех аристократов, русских и европейских.

Музицировать – это лоск, блеск и шик, апофеоз светских манер.

Дюк Эллингтон (пианист, композитор, аранжировщик, представитель джазового

искусства)

начал

играть

на

рояле

потому,

что

вокруг

играющего

парня

всегда

собираются девушки. Ну, а вокруг играющей девушки?

8

-

Музыканты

мягкосердечны

и

одновременно

мужественны.

Как

утверждают

психологи,

музыканты-мужчины чувственны, как дамы, а музыканты-женщины стойки и тверды духом,

как мужчины. Музыка смягчает нравы, но, чтобы в ней преуспеть, надо быть мужественным.

Внимание, прозорливые родители, ожидающие помощи и поддержки в старости! Дети,

которые занимались музыкой, сочувственны и одновременно терпеливы, и потому

чаще готовы подать своим престарелым родителям тот самый «стакан воды».

9 - Занятия музыкой приучают «включаться по команде». Музыканты меньше боятся страшного

слова deadline – срок сдачи работы. В музыкальной школе нельзя перенести на завтра или на

неделю вперёд зачёт по гаммам и классный концерт. Положение артиста на сцене приучает к

максимальной готовности «по заказу», и ребёнок с таким опытом не завалит серьёзный

экзамен, интервью при приёме на работу и ответственный доклад.

Внимание,

беспокойные

родители!

Музыкальные

занятия

в

детстве

это

максимальная выдержка и артистизм на всю жизнь.



В раздел образования