Автор: Сахаветдинова Мария Амерзяновна
Должность: преподаватель по фортепиано, сольфеджио
Учебное заведение: МБУДО "Дмитровская детская школа искусств". Отделение в с. Озерецкое
Населённый пункт: Московская обл., Дмитровский р-он, поселение Габовское
Наименование материала: статья
Тема: ПРИЧИНЫ, ПО КОТОРЫМ РЕБЕНОК ДОЛЖЕН ЗАНИМАТЬСЯ МУЗЫКОЙ
Раздел: дополнительное образование
ПРИЧИНЫ, ПО КОТОРЫМ РЕБЕНОК ДОЛЖЕН ЗАНИМАТЬСЯ МУЗЫКОЙ
Музыка – наилучший путь к жизненному успеху
1 - Музыкальные занятия воспитывают волю и дисциплину: заниматься на инструменте надо
регулярно, без перерывов. Зимой и летом, в будни и праздники. Почти с тем же упорством, с
каким чемпионы тренируются в спортзале и на катке. Но, в отличие от героев спорта, играя на
рояле, нельзя сломать ни шею, ни ногу, ни даже руку.
Внимание, строгие родители! Музыка – это воспитание характера без риска травмы:
как хорошо, что такое возможно!
2 - Занимаясь музыкой, ребёнок развивает математические способности. Он пространственно
мыслит, попадая на нужные клавиши, манипулирует абстрактными звуковыми фигурами,
запоминая
нотный
текст,
и
знает,
что
в
музыкальной
пьесе
как
в
математическом
доказательстве: ни убавить, ни прибавить! Не случайно Альберт Эйнштейн играл на скрипке,
а
профессора
физики
и
профессора
математики
Оксфорда
составляют
70%
членов
университетского музыкального клуба.
Внимание,
дальновидные
родители
будущих
математиков
и
инженеров!
Музицировать приятнее, чем решать трудные задачи из под репетиторской палки.
3 - Музыка и язык – близнецы-братья. Они родились следом друг за другом: сначала музыка,
потом словесная речь, и в нашем мозге они продолжают жить рядом. Фразы и предложения,
запятые и точки, вопросы и восклицания есть и в музыке, и в речи.
Играющие и поющие лучше говорят и пишут, легче запоминают иностранные слова, быстрее
усваивают грамматику. Меломаны-литераторы Тургенев и Стендаль, Борис Пастернак и Лев
Толстой, Жан-Жак Руссо и Ромен Роллан, знающие не один иностранный язык, рекомендуют
всем будущим полиглотам музыку.
Внимание, мудрые родители будущих журналистов и переводчиков! Вначале было
Слово, но ещё раньше был Звук.
4 - Музыка структурна и иерархична: крупные произведения распадаются на менее крупные
части, которые в свою очередь делятся на небольшие темы и фрагменты, состоящие из мелких
фраз
и
мотивов.
Стихийное
понимание
музыкальной
иерархии
облегчает
понимание
компьютера, тоже сплошь иерархичного и структурного.
Внимание,
прагматичные
родители
буд ущих
IT-инженеров,
с и с т ем н ы х
администраторов и программистов! Музыка ведёт прямо к вершинам компьютерных
наук;
не
случайно
фирма
Microsoft
предпочитает
сотрудников
с
музыкальным
образованием.
5 - Музыкальные занятия развивают навыки общения или, коммуникативные навыки. За годы
учёбы ребёнок-музыкант познакомится с галантным и дружественным Моцартом, ершистым
и атлетичным Прокофьевым, умудрённым и философичным Бахом и другими музыкальными
персонами.
Играя, ему придётся в них перевоплотиться и донести до публики их характер, манеру
чувствовать, голос и жесты. Теперь остаётся один шаг до таланта менеджера, где едва ли не
главное – понимать людей и, пользуясь своим пониманием, управлять ими.
Внимание,
амбициозные
родители
будущих
основателей
бизнес-империй!
Музыка
ведет от сердца к сердцу, и самое грозное оружие топ-менеджера – обезоруживающая
улыбка «хорошего парня».
6 - Музыкальные занятия воспитывают маленьких «Цезарей», умеющих делать много дел сразу.
Музыка помогает ориентироваться в нескольких одновременных процессах: так, читающий с
листа пианист, сразу делает несколько дел – помнит о прошлом, смотрит в будущее и
контролирует
настоящее.
Музыка
течёт
в
своём
темпе,
и
читающий
с
листа
не
может
прерваться, отдохнуть и перевести дух. Так же и авиадиспетчер или биржевой брокер следит
за несколькими экранами и одновременно слушает и передаёт информацию по нескольким
телефонам.
Внимание, перегруженные и усталые родители! Ребёнку-музыканту будет легче, чем
Вам, бежать по нескольким жизненным дорожкам и везде приходить первым.
7 - Играть – это следовать традиции. Музыке учили всех аристократов, русских и европейских.
Музицировать – это лоск, блеск и шик, апофеоз светских манер.
Дюк Эллингтон (пианист, композитор, аранжировщик, представитель джазового
искусства)
начал
играть
на
рояле
потому,
что
вокруг
играющего
парня
всегда
собираются девушки. Ну, а вокруг играющей девушки?
8
-
Музыканты
мягкосердечны
и
одновременно
мужественны.
Как
утверждают
психологи,
музыканты-мужчины чувственны, как дамы, а музыканты-женщины стойки и тверды духом,
как мужчины. Музыка смягчает нравы, но, чтобы в ней преуспеть, надо быть мужественным.
Внимание, прозорливые родители, ожидающие помощи и поддержки в старости! Дети,
которые занимались музыкой, сочувственны и одновременно терпеливы, и потому
чаще готовы подать своим престарелым родителям тот самый «стакан воды».
9 - Занятия музыкой приучают «включаться по команде». Музыканты меньше боятся страшного
слова deadline – срок сдачи работы. В музыкальной школе нельзя перенести на завтра или на
неделю вперёд зачёт по гаммам и классный концерт. Положение артиста на сцене приучает к
максимальной готовности «по заказу», и ребёнок с таким опытом не завалит серьёзный
экзамен, интервью при приёме на работу и ответственный доклад.
Внимание,
беспокойные
родители!
Музыкальные
занятия
в
детстве
–
это
максимальная выдержка и артистизм на всю жизнь.