Автор: Ковшова Альбина Владимровна
Должность: Старший воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с 10 "Белочка"
Населённый пункт: город Кулебаки, Нижегородская область
Наименование материала: Статья
Тема: «Интерактивные формы работы с педагогами, как фактор повышения их профессионального мастерства»
Раздел: дошкольное образование
«Интерактивные формы работы с педагогами, как фактор повышения их
профессионального мастерства»
Использование интерактивных методов в работе с педагогами способствуют: повышению качества
воспитательно – образовательного процесса, развитию интереса и мотивации у педагогов,
повышается уровень активности педагогов, они учатся анализировать свою деятельность и
сотрудничать с коллегами.
Исходя из профессиональных потребностей педагогов, в практической деятельности можно
использовать следующие интерактивные формы работы: деловые игры, творческий час, ИКТ –
технология, дискуссия, выставка ярмарка педагогических идей, стим-технологии, кейс – технологии,
коучинг – сессия, союз единомышленников, консультация – пародокс, квест – игра. Стоит уделить
внимание такой интерактивной организационной форме работы с педагогическим коллективом как
Квик – настройка.
Квик – настройка одна из новейших интерактивных форм работы с
педколлективом, она позволяет настроить педагога на успешную работу. Всем известно, что
профессия педагога – одна из наиболее энергоёмких. От многочисленных интенсивных контактов с
детьми, родителями, педагог испытывает большие нервно – психические нагрузки, которые
проявляются в эмоциональном напряжении. Поэтому очень важна положительная установка и
позитивная настройка человека. Для положительной настройки педагогов можно использовать
такую форму как аффирмация (убеждающие высказывания).
Квик – настройка для педагогов на эффективную работу в новом учебном году.
Преимущества использования квест – технологии в работе с педагогами, это возможность
задействовать одновременно и интеллект участников, их творческие и физические способности и
решить поставленные задачи.
Интересный метод работы с педагогами это «Киношкола»: педагогам показывают заранее
подготовленные видеозаписи одного из видов детской деятельности (например, организация
прогулки, сюжетно – ролевой игры, утренней гимнастики и др.). Показ не комментируется. По
выданным критериям, педагоги оценивают уровень организации данной деятельности. Выделяю
положительные стороны и дают рекомендации.
Повышение качества дошкольного образования находится в прямой зависимости от кадров. Важно
отметить, что в современных условиях реформирования образования радикально меняется статус
педагога,
его
образовательные
функции,
соответственно
и
меняются
требования
к
его
профессионально – педагогической компетенции, к уровню его профессионализма и приводит к
позитивному результату. Интерактивные формы работы с педагогами позволяют в большей степени
учитывать динамику роста профессионализма педагога. Постепенно увеличивается количество
педагогов, стремящихся к активному саморазвитию, они растут профессионально, повышается
уверенность в своих силах.
Подводя итоги, можно сказать, что грамотно построенная система интерактивных форм работы с
педагогическими
кадрами
постепенно
приведет
к
повышению
уровня
воспитательно
–
образовательной работы ОУ и сплотит коллектив педагогов.