Напоминание

«Интерактивные формы работы с педагогами, как фактор повышения их профессионального мастерства»


Автор: Ковшова Альбина Владимровна
Должность: Старший воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с 10 "Белочка"
Населённый пункт: город Кулебаки, Нижегородская область
Наименование материала: Статья
Тема: «Интерактивные формы работы с педагогами, как фактор повышения их профессионального мастерства»
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Интерактивные формы работы с педагогами, как фактор повышения их

профессионального мастерства»

Использование интерактивных методов в работе с педагогами способствуют: повышению качества

воспитательно – образовательного процесса, развитию интереса и мотивации у педагогов,

повышается уровень активности педагогов, они учатся анализировать свою деятельность и

сотрудничать с коллегами.

Исходя из профессиональных потребностей педагогов, в практической деятельности можно

использовать следующие интерактивные формы работы: деловые игры, творческий час, ИКТ –

технология, дискуссия, выставка ярмарка педагогических идей, стим-технологии, кейс – технологии,

коучинг – сессия, союз единомышленников, консультация – пародокс, квест – игра. Стоит уделить

внимание такой интерактивной организационной форме работы с педагогическим коллективом как

Квик – настройка.

Квик – настройка одна из новейших интерактивных форм работы с

педколлективом, она позволяет настроить педагога на успешную работу. Всем известно, что

профессия педагога – одна из наиболее энергоёмких. От многочисленных интенсивных контактов с

детьми, родителями, педагог испытывает большие нервно – психические нагрузки, которые

проявляются в эмоциональном напряжении. Поэтому очень важна положительная установка и

позитивная настройка человека. Для положительной настройки педагогов можно использовать

такую форму как аффирмация (убеждающие высказывания).

Квик – настройка для педагогов на эффективную работу в новом учебном году.

Преимущества использования квест – технологии в работе с педагогами, это возможность

задействовать одновременно и интеллект участников, их творческие и физические способности и

решить поставленные задачи.

Интересный метод работы с педагогами это «Киношкола»: педагогам показывают заранее

подготовленные видеозаписи одного из видов детской деятельности (например, организация

прогулки, сюжетно – ролевой игры, утренней гимнастики и др.). Показ не комментируется. По

выданным критериям, педагоги оценивают уровень организации данной деятельности. Выделяю

положительные стороны и дают рекомендации.

Повышение качества дошкольного образования находится в прямой зависимости от кадров. Важно

отметить, что в современных условиях реформирования образования радикально меняется статус

педагога,

его

образовательные

функции,

соответственно

и

меняются

требования

к

его

профессионально – педагогической компетенции, к уровню его профессионализма и приводит к

позитивному результату. Интерактивные формы работы с педагогами позволяют в большей степени

учитывать динамику роста профессионализма педагога. Постепенно увеличивается количество

педагогов, стремящихся к активному саморазвитию, они растут профессионально, повышается

уверенность в своих силах.

Подводя итоги, можно сказать, что грамотно построенная система интерактивных форм работы с

педагогическими

кадрами

постепенно

приведет

к

повышению

уровня

воспитательно

образовательной работы ОУ и сплотит коллектив педагогов.



В раздел образования