Напоминание

Технология "Синквейн" в коррекционной работе учителя - логопеда


Автор: Лобарева Елена Викторовна
Должность: Учитель - логопед
Учебное заведение: МАДОУ д/с "Алёнка"
Населённый пункт: ХМАО - Югра, Советский р - он, г. Советский
Наименование материала: Работа с родителями по творческой теме: «Развитие связной речи у детей с тяжелыми нарушениями речи посредством технологии «синквейн»»
Тема: Технология "Синквейн" в коррекционной работе учителя - логопеда
Раздел: дошкольное образование





Назад




Работа с родителями по творческой теме: «Развитие связной речи

у детей с тяжелыми нарушениями речи посредством технологии

«синквейн»»

Современная жизнь диктует свои законы: речь людей становится деловой, даже в

ежедневной обстановке, лаконичной, сухой, лишенной образности, яркости. Хорошее

владение словом – это искусство, которому нужно учиться не один год. От этого зависит и

социальный статус человека и профессиональная карьера.

В

Федеральном

государственном

образовательном

стандарте

дошкольного

образования образовательная область «Речевое развитие» является одной из важных.

Речь, является основанием для развития всех остальных видов детской деятельности:

общения, познания, познавательно-исследовательской.

Количество детей с речевой патологией в последнее время неуклонно растет.

Речевые нарушения негативно влияют на развитие умственных способностей, на

адекватность поведения и социализацию ребенка в обществе.

В коррекционной работе по развитию связной речи детей используются

разнообразные технологии (мнемотаблицы,

театрализованный пересказ, синквейн,

пересказ с опорой на серии сюжетных картинок и мн.др.)

Для того, чтобы вызвать интерес у детей с ТНР к связной передаче текста необходима

наглядная опора.

Именно дидактическая технология «синквейн» и является такой опорой. Она

способствует творческому самовыражению, обогащению словарного запаса, является

инструментом для синтеза и обобщения информации, замечательной базой для

подготовки

к

пересказу.

Синквейн - это стихотворение, написанное в соответствии с определёнными

правилами. Значение этой технологии в обогащении и активизации глагольного словаря,

словаря

прилагательных,

о

грамматическом

оформлении

фразы,

о

развитии

ассоциативного и наглядно-образного мышления.

Цель технологии «Синквейн»:

развитие связной речи дошкольников посредством

составления синквейна с помощью символов, добиться умения выделять главную мысль

текста, а также выражать свои мысли.

Алгоритм составления синквейна

Синквейн состоит из пяти строк, его форма напоминает елочку.

Первая строка – это заголовок, тема, состоящие из одного слова (обычно

существительное, означающее предмет).

Вторая строка – два слова. Прилагательные. Это описание признаков предмета или его

свойства, раскрывающие тему.

Третья строка обычно состоит из трёх глаголов описывающих действия предмета.

Четвёртая строка – это словосочетание или предложение, состоящее из нескольких

слов, которые отражают личное отношение автора синквейна к тому, о чем говорится в

тексте.

Пятая строка – последняя. Одно слово – существительное для выражения своих

чувств, ассоциаций, связанных с предметом, синоним первого слова.

Работа с родителями по развитию связной речи у детей с ТНР 4-5 лет.

Цель: повышение педагогической культуры и активизации внимания и

деятельности родителей, направленных на решение задач речевого развития, которые

осуществляются в работе с детьми, для более последовательного и эффективного

воспитания их в семье.

Задачи: - установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;

- способствовать созданию условий для партнерского общения родителей и детей на

основе общего дела;

- выстроить единые требования к поведению и речи ребенка в детском саду и дома;

- развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи

детей.

Месяц

Содержание работы

Цель, задачи.

Сентябрь

Консультация «В чём заключается работа учителя -

логопеда»

Квест-игра «Представляем детский сад»

Введение в словарь детей нового понятия: «Слова-

предметы» обогащение и активизация словаря по

лексическим темам.

Познакомить родителей с направлениями работы учителя

– логопеда.

Формирование педагогической культуры у родителей и

включения родителей в образовательный процесс.

Привлекать родителей к активному обогащение и

активизации словаря по лексическим темам детей с

введением в их словарь «Слов-предметов»

Октябрь

Конкурс чтецов 2020 уч.год.

Праздник – развлечение: «Осенний праздник»

Папка –передвижка на тему: «Особенности развития речи

детей 4-5 лет. Причины нарушения речевого развития»

Игра – практикум «Роль пальчиковых игр в речевом

развитии детей» -

Выставка – конкурс «Лучшая игрушка для развития мелкой

моторики»

Введение в словарь детей нового понятия: «Слова-

признаки» обогащение и активизация словаря по

лексическим темам.

Привлечение родителей к совместному участию с детьми в

конкурсах.

Создание условий для речевого развития дошкольников;

формирование педагогической культуры родителей в

вопросах речевого развития детей 4-5 лет.

Формировать у родителей представления о роли мелкой

моторики в психофизическом развитии детей;

познакомить родителей с пальчиковыми играми,

направленными на речевое развитие детей.

Привлекать родителей к активному обогащение и

активизации словаря по лексическим темам детей с

введением в их словарь «Слов-признаков»

Ноябрь

Консультация на тему: «Артикуляционная гимнастика -

залог правильного звукопроизношения».

Мастер – класс: «Сказки веселого язычка» - показ

комплексов артикуляционной гимнастики для постановки

различных групп звуков»

Введение в словарь детей нового понятия: «Слова-

действия» обогащение и активизация словаря по

лексическим темам.

Познакомить родителей с основными упражнениями

артикуляционной гимнастики.

Передача опыта путем прямого и комментированного

последовательности

форм педагогической деятельности при проведении

артикуляционной

гимнастики.

Привлекать родителей к активному обогащение и

активизации словаря по лексическим темам детей с

введением в их словарь «Слов-признаков»

Декабрь

Рекомендации по организации дидактических игр на

развитие словаря «Слов - предметов»; «Слов - признаков» в

домашних условиях

Проведение праздника» Новый год»: поем песни и читаем

стихи.

Формировать у родителей представления об дидактических

играх на развитие словаря «Слов - предметов»; «Слов -

признаков» в домашних условиях.

Привлекать родителей к активному участию в

развитии речевой деятельности детей.

Январь

Консультация на тему: «Игры на развитие воздушной

струи»

Выставка – конкурс: «Лучшая игрушка на развитие речевого

дыхания»

Формировать у родителей представления о необходимости

формирования силы воздушной струи, необходимой для

развития речевого дыхания.

Познакомить родителей с играми на развитие воздушной

струи, направленных на речевое развитие детей.

Февраль

Консультация на тему: «Что ответить почемучке?»

Совместная квест – игра с инструктором по ФИЗО и

родителями.

Повышение педагогической культуры родителей.

Привлекать родителей к активному участию в речевом и

физическом развитии детей через совместное участие.

Март

Папка - передвижка «Технология синквейн, в речевом

развитии детей 4-5 лет»

Рекомендации по организации дидактических игр на

развитие словаря «Слов - действий» в домашних условиях.

Интегрированное мероприятие с музыкальным

руководителем для родителей «Мы потешки распеваем»

Повышение педагогической культуры родителей.

Формировать у родителей представления об дидактических

играх на развитие словаря «Слов - действий» в домашних

условиях.

Привлекать родителей к активному участию в речевом и

музыкальном развитии детей через совместное участие.

Апрель

Папка - передвижка «Логопедия для родителей

увлекательно и интересно»

Повышение педагогической культуры родителей.

Май

Рекомендации речевые игры на лето.

Повышение педагогической культуры родителей.



В раздел образования