Напоминание

Прямая. Луч. Отрезок


Автор: Ревазова Жанна Бековна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: СП МБОУ СОШ №2 г Алагира
Населённый пункт: РСО - Алания, г Алагир
Наименование материала: Разработка урока
Тема: Прямая. Луч. Отрезок
Раздел: среднее образование





Назад




План-конспект урока математики

Класс: 5

Дата:

26.11.2021г

Учитель: Ревазова Ж.Б.

Тема:

Прямая. Луч. Отрезок.

Тип урока:

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков

Место урока в разделе:

Первый урок в теме «Измерение величин»

Оборудование:

Мультимедийный комплекс

Формы работы на уроке

Фронтальная, групповая, индивидуальная

Цели:

обучающие

(ориентированные на достижение

предметных результатов

обучения)

Ввести понятия "плоскость", "луч", "прямая", "отрезок";

установить свойства изучаемых объектов; научить строить

и распознавать данные фигуры.

развивающие (ориентированные на

достижение метапредметных

результатов обучения)

Развивать внимание, память, образное мышление;

формировать самостоятельность и коммуникативность;

создавать условия для проявления познавательной

активности.

воспитательные

(ориентированные на достижение

личностных результатов обучения)

Воспитывать умение слушать, вступать в диалог,

участвовать в коллективном обсуждении проблем;

УУД:

познавательные

Поиск и выделение необходимой информации;

анализ объектов с целью выделения признаков; выделение

и формулирование познавательной цели, рефлексия

способов и условий действий.

регулятивные

Прогнозирование своей деятельности; планирование своей

деятельности для решения поставленной задачи.

коммуникативные

Умение слушать и вступать в диалог; умение с

достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

личностные

Установление связи между целью деятельности и ее

мотивом; проявление внимания и терпения; проявление

доброжелательности в дискуссии, доверия к собеседнику.

Ход урока

I.Организационный момент

Приветствие учителя, проверка готовности учащихся к уроку.

II. Мотивация учебной деятельности

1. Сообщение темы (устный счет).

Решив все примеры и расположив ответы в порядке возрастания, вы сможете прочитать три

слова, которые являются темой нашего урока (прямая, луч, отрезок).

15х0=

(П)

44+150=

(Р)

120:2=

(Л)

32:32=

(Р)

16-14=

(Я)

25х4=

(Ч)

160-80=

(У)

90:10=

(М)

11х10=

(О)

920-800=

(Т)

12+18=

(А)

1000х15=

(К)

1000:2=

(О)

90-35=

(Я)

50х4=

(Е)

450-150=

(З)

2. Формулирование цели урока.

3. Актуализация опорных знаний, полученных в начальной школе.

(Вспомнить понятия точки, прямой, отрезка)

III. Восприятие и первичное осознание нового материала

1. Определение плоскости.

Поверхность стола, стена, классная доска, оконное стекло могут служить примером части

плоскости. Всю плоскость невозможно изобразить потому, что она бесконечна, но ее можно

представить себе (привести примеры части плоскости).

2. Определение и обозначение прямой.

- прямая не имеет ни начала, ни конца – она бесконечна;

- прямую обозначают одной строчной латинской буквой или двумя заглавными;

- через любые две точки можно провести только одну прямую;

- две прямые на плоскости могут пересекаться или быть параллельными.

3. Определение луча.

Точка А, лежащая на прямой, делит ее на две части. Каждую их этих частей называют лучом с

началом в точке А, обозначают луч двумя заглавными буквами.

4. Определение отрезка.

- определение отрезка;

- обозначение отрезка;

- определение равных отрезков.

IV. Первичное применение новых знаний

Решение упражнений №342, 354, 355, 356, 359.

V. Физминутка

VI. Применение знаний в стандартных условиях с целью усвоения навыков

1. Фронтальный опрос (1 группа):

- Какие точки лежат на прямой l ?

- Какие точки не лежат на прямой l ?

- Назовите все лучи с вершиной в точках M, N, S?

- Какие точки не лежат на луче MS?

- Перечислите все отрезки, изображенные на рисунке.

2. Индивидуальная работа по карточкам (2 группа):

Тест (Приложение 1).

VII. Итог урока.

1.

Сообщение домашнего задания:

Прочитать п.2.1. стр. 77-79, выполнить №353, 357 – 1 группа;

№358,360 – 2 группа.

2.

Рефлексия:

- Сегодня на уроке я научился…

- Мне было интересно…

- Мне было трудно…

- Я понял, что…

- Больше всего мне понравилось…

- Своей работой на уроке я доволен (не совсем, не доволен), потому что…

ТЕСТ

1.

Как правильно записать обозначение луча?

А) АМ

Б) МА

2.

Сколько лучей на рисунке?

А) один

Б) два

В) три

Г) четыре

3.

Какие из обозначенных точек не лежат на луче АС?

А) К, D, В

Б) D, К

В) О, В

Г) К, О

4.

Какая из фигур, изображенных на рисунке, является прямой?

А) ВА

Б) АС

В) ВС

Г) ВМ

5.

Укажите пару пересекающихся фигур.

А) отрезок ОА и прямая СD

Б) луч КР и прямая ВМ

В) прямые СD и ВМ

Г) луч КР и отрезок ОА

6.

Что является общей частью лучей АС и ВС?

А) отрезок АВ

Б) луч ВС

В) точка А

Г) точка В

7.

Пересекаются ли прямые CD и АВ?

А) да

Б) нет

8.

Пересекаются ли лучи АВ и СD?

А) да

Б) нет

9. Обозначьте все точки пересечения прямых, продолжив их, если нужно. На сколько частей

разделилась плоскость?

Дата____________________ ФИ _____________________________________ Класс__________

Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Формируемые УУД

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Личностные

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Организационный

момент

Приветствие;

проверка готовности

класса к уроку;

организация

внимания.

Осознанное и

произвольное

построение

речевого

высказывания

Прогнозирование

своей

деятельности

Умение слушать и

вступать в диалог

Умение

выделять

нравственный

аспект

поведения

2

Мотивация

учебной

деятельности

Вместе с учениками

определяет тему

урока (Слайд 2-3).

Вспомнить понятия

точки, прямой,

отрезка, полученные

ранее.

Задает учащимся

наводящие вопросы

(Слайд 4-5)

Выполняют задание,

решая примеры.

Записывают тему

урока в тетрадь.

Участвуют в

определении цели

урока.

Участвуют в работе

по повторению, в

беседе с учителем,

отвечают на

поставленные

вопросы.

Поиск и

выделение

необходимой

информации.

Анализ объектов с

целью выделения

признаков.

Выдвижение

гипотез.

Постановка цели.

Выделение и

осознание того,

что уже пройдено.

Умение с

достаточной

полнотой и

точностью выражать

свои мысли, слушать

и вступать в диалог

Установление

связи между

целью

деятельности и

ее мотивом

3

Восприятие и

первичное

осознание нового

материала

Знакомит учащихся с

определением

плоскости, прямой,

луча, отрезка.

Слушают, задают

вопросы.

Анализ объектов с

целью выделения

признаков.

Умение слушать и

вступать в диалог

Проявление

внимания

и терпения

4

Первичное

применение новых

Решают упражнения

из учебника №342,

Выполняют

задания, отвечая на

Поиск и

выделение

Планирование

своей

Умение слушать и

Проявление

терпения и

знаний

354, 355, 356, 359.

вопросы

проверяют

правильность

выполнения.

необходимой

информации.

Структурирование

знаний

деятельности для

решения

поставленной

задачи

вступать в диалог.

Коллективное

обсуждение проблем

(

аккуратности

при построении

чертежей

5

Физминутка

Сменить

деятельность,

обеспечить

эмоциональную

разгрузку учащихся.

Учащиеся сменили

вид деятельности

(отдохнули) и

готовы продолжать

работу.

Осознание

ценности

здоровья

6

Применение

знаний в

стандартных

условиях с целью

усвоения навыков

Комментирует,

направляет работу

учащихся.

Постановка

проблемного

вопроса.

1 группа работает с

учителем, выполняя

задания у доски

(Слайд 11-12).

2 группа работает

индивидуально с

тестовыми

заданиями на

карточках с

последующей

самопроверкой

(Слайд 13)

Выделение и

формулирование

познавательной

цели, рефлексия

способов и

условий действия

Анализ объектов и

синтез

Контроль

изученного

материала

Умение с

достаточной

полнотой и

точностью выражать

свои мысли

Проявление

доброжелательн

ости в

дискуссии,

доверия к

собеседнику

7

Подведение

итогов

Сообщает домашнее

задание. Подводит

итог урока

.

Дает

возможность самим

ученикам оценить

себя, затем оценивает

учащихся с

комментированием.

Рефлексия.

Записывают

домашнее задание в

дневник

Подводят итог

урока, оценивают

себя своих

товарищей.

Осознанное и

произвольное

построение

речевого

высказывания

Умение с

достаточной

полнотой и

точностью выражать

свои мысли, слушать

и вступать в диалог

Ориентация в

межличностных

отношениях



В раздел образования