Напоминание

Вовлечение обучающихся в проектно-исследовательскую деятельность через внеурочные занятия


Авторы: Лариса Александровна Лушина, Евгения Павловна Назарова
Должность: учитель начальных классов, учитель матеиатики
Учебное заведение: МБОУ "СОШ № 6" г. Шумерля
Населённый пункт: г Шумерля, Чувашия Чувашская Республика
Наименование материала: "Развитие навыков проектно-исследовательской деятельности на внеурочных занятиях"
Тема: Вовлечение обучающихся в проектно-исследовательскую деятельность через внеурочные занятия
Раздел: среднее образование





Назад




Развитие навыков проектно-исследовательской деятельности на внеурочных занятиях

Внеурочная деятельность является одной из тех форм, которые способствуют

саморазвитию и самореализации обучающихся. Она расширяет возможности, развивает

сотворчество,

стимулирует

активность,

воображение,

формирует

здоровую

нравственность. Таким образом, способствует и проектной деятельности, так как

формирует самодеятельность обучающихся в процессе сбора, исследования, обработки,

оформления и представления материалов, имеющих не только познавательную, но и

воспитательную и личностную ценность.

В школьном возрасте дети проводят большую часть своего времени с нами,

учителями. Значит, от нас во многом зависит, вырастут ли они пессимистами и нытиками

или уверенными в себе и своем завтра людьми, способными дерзать, созидать, делать

успешной свою жизнь и жизнь общества. Наряду с совершенствованием учебного

процесса школа должна обеспечивать нравственное, эмоциональное и физическое

развитие личности с учетом творческих и возрастных особенностей каждого ребенка.

Рассматривая проектно-исследовательскую деятельность, ребята приобретают

навыки

исследования

как

универсального

способа

освоения

действительности,

развиваются

способности

к

исследовательскому

типу

мышления,

активизируется

личностная позиция учащегося.

Учитель должен способствовать созданию творческой, рабочей атмосферы,

поддерживать интерес к исследовательской деятельности. Одна из задач учителя –

поощрять творческие проявления учащихся, стремление к творческому поиску. Важно,

чтобы они не боялись допустить ошибку, воздерживаться от негативных оценок. Задача

учителя – не подавлять желания, порывы, творческие идеи учащихся, а поддерживать и

направлять их. Суждения «ты сделал неправильно, ты совсем не старался, не думал…»

блокируют желание работать, двигаться дальше. Каждому ученику необходимо дать

возможность ощутить свои силы, поверить в себя. Необходимо помогать учащимся видеть

смысл их творческой исследовательской деятельности, видеть в этом возможность

реализации

собственных

талантов

и

возможностей,

способ

самореализации

и

самосовершенствования.



В раздел образования