Авторы: Лариса Александровна Лушина, Евгения Павловна Назарова
Должность: учитель начальных классов, учитель матеиатики
Учебное заведение: МБОУ "СОШ № 6" г. Шумерля
Населённый пункт: г Шумерля, Чувашия Чувашская Республика
Наименование материала: "Развитие навыков проектно-исследовательской деятельности на внеурочных занятиях"
Тема: Вовлечение обучающихся в проектно-исследовательскую деятельность через внеурочные занятия
Раздел: среднее образование
Развитие навыков проектно-исследовательской деятельности на внеурочных занятиях
Внеурочная деятельность является одной из тех форм, которые способствуют
саморазвитию и самореализации обучающихся. Она расширяет возможности, развивает
сотворчество,
стимулирует
активность,
воображение,
формирует
здоровую
нравственность. Таким образом, способствует и проектной деятельности, так как
формирует самодеятельность обучающихся в процессе сбора, исследования, обработки,
оформления и представления материалов, имеющих не только познавательную, но и
воспитательную и личностную ценность.
В школьном возрасте дети проводят большую часть своего времени с нами,
учителями. Значит, от нас во многом зависит, вырастут ли они пессимистами и нытиками
или уверенными в себе и своем завтра людьми, способными дерзать, созидать, делать
успешной свою жизнь и жизнь общества. Наряду с совершенствованием учебного
процесса школа должна обеспечивать нравственное, эмоциональное и физическое
развитие личности с учетом творческих и возрастных особенностей каждого ребенка.
Рассматривая проектно-исследовательскую деятельность, ребята приобретают
навыки
исследования
как
универсального
способа
освоения
действительности,
развиваются
способности
к
исследовательскому
типу
мышления,
активизируется
личностная позиция учащегося.
Учитель должен способствовать созданию творческой, рабочей атмосферы,
поддерживать интерес к исследовательской деятельности. Одна из задач учителя –
поощрять творческие проявления учащихся, стремление к творческому поиску. Важно,
чтобы они не боялись допустить ошибку, воздерживаться от негативных оценок. Задача
учителя – не подавлять желания, порывы, творческие идеи учащихся, а поддерживать и
направлять их. Суждения «ты сделал неправильно, ты совсем не старался, не думал…»
блокируют желание работать, двигаться дальше. Каждому ученику необходимо дать
возможность ощутить свои силы, поверить в себя. Необходимо помогать учащимся видеть
смысл их творческой исследовательской деятельности, видеть в этом возможность
реализации
собственных
талантов
и
возможностей,
способ
самореализации
и
самосовершенствования.