Напоминание

«Широка страна моя родная»


Автор: Буянова Светлана Валерьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ " Детский сад " Колосок" р. п. Новая Майна"
Населённый пункт: Ульяновская область , Мелекесский район, р. п. Новая Майна
Наименование материала: Проект
Тема: «Широка страна моя родная»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Совместный проект воспитателей, детей и родителей

На тему: «Широка страна моя родная»

Автор проекта:

Буянова Светлана Валерьевна

2021

1 этап

Адресация проекта

Совместный проект

Участники проекта

Дети старшей группы, родители, педагоги

Цель проекта

Установить взаимодействие воспитателя с семьей в

процессе приобщение дошкольников к истории и

культуре России, истории родного края.

Задачи проекта

Задачи:

1. Воспитатель с детьми:

Расширить

знания

детей

о

родной

стране,

о

государственных праздниках, культуре, традициях, о

людях прославивших Россию.

2. Воспитатель с родителями:

Включить родителей в педагогический процесс для

формирования у детей чувства уважения к своей

нации,

понимания

своих

национальных

особенностей, чувства собственного достоинства,

как представителя своего народа

3. Воспитатель для себя:

Создать условия для разнообразного по содержанию

и формам сотрудничества, способствовать развитию

взаимодействия педагога, родителей и их детей.

Сроки реализации

По длительности – долгосрочный;

Вид продукта - творческий

Продукт – Фотовыставка «Я живу в России»

Особенность проекта

(актуальность)

В

современном

обществе

возрастает

необходимость

больше

уделять

внимания

патриотическому воспитанию детей, так как выявлен

низкий уровень знаний детей по темам « Моя

страна», «Мой край», «Мой город». Нарушение

дифференциации понятий «страна – город, край-

страна, главный город страны – главный город

края».

Из-за

недостатка

времени

у

родителей

для

общения с детьми, резко пали роли и значения

патриотизма

в

воспитании

детей.

Дефицит

нравственности среди молодежи. Стала заметной

постоянная

утрата

в

воспитании

российской

культуры,

искусства

как

важнейших

факторов

формирования патриотизма.

Работу по патриотическому воспитанию нужно

вести с раннего детства и в тесном взаимодействии с

семьей. ФГОС ДОО отмечает включение родителей

в педагогический процесс, таким образом данную

задачу решает совместный проект воспитателя с

детьми и их родителями.

Итоги проекта

(результативность)

Знания детей о родной стране, о государственных

праздниках, культуре, традициях, о людях

прославивших Россию

Уважение к своей нации.

Положительное взаимоотношение между детьми и

родителями

Активное участие родителей в образовательном

процессе

2 этап Основной

Воспитатель с детьми

Воспитатель с

родителями

Родители с детьми

1. ООД по

ознакомлению с

окружающим: «Россия –

моя страна», «Москва –

наша столица», «Народы

России», «Богатства

природы России.

1.Анкетирование «Что

мы знаем о своей

стране?»

1.Рисование

«Защитники Родины»

2. Игры: «Узнай по

описанию животное »,

«Какие народы живут в

России» , «Города»,

«Угадай, где я

нахожусь»

(достопримечательности

России)

2.Консультация «Роль

патриотического

воспитания в развитии

личности ребенка»

2.Разучивание стихов

3. Просмотр и

обсуждение фильмов,

мультфильмов,

телепередач.

3.Папка-передвижка

«Широка страна моя

родная»

3.Изготовление макетов

4. Чтение

программной,

познавательной,

энциклопедической и

художественной

литературы.

4.Выставка книг

«Прочитайте детям о

Родине»

4. Просмотр

видеофильмов на

патриотическую тему.

5. Семейный проект

«Путешествие семьи по

стране»

5.Семейный календарь

«Мы и наша страна»

5.Экскурсия по местам

родного города с

фотоотчетом

6. Путешествие по

карте России

6.Мастер-класс

«Подвижные игры

разных народов»

7. Сбор коллекции

магнитов «Города

России»

7.Круглый стол

«Воспитание личности в

правовом государстве»

8. Создание альбома с

портретами знаменитых

людей России.

8.Памятка «Воспитание

патриота начинается с

детства»

9. Изучение красной

книги России

9.Информационно-

демонстрационный

стенд «Наша Родина

Россия»

10. Продуктивная

деятельность:

Рисование:

«Флаг, герб России»

Лепка: «Русский

самовар»

Аппликация:

«Русский сарафан»

Ручной труд:

изготовление атрибутов

для викторины «Что?

Где? Когда?»

11. Выставка

работ воспитанников

«Россия глазами детей»

12. Организация

фотовыставки: «Я –

живу в России!»

13. Викторина «Что?

Где? Когда?»

(Достопримечательности

России)

3 этап Заключительная часть

Совместный праздник родителей и детей

Проведение совместного досуга в форме викторины «Что? Где? Когда?»

(Достопримечательности России)



В раздел образования