Автор: Буянова Светлана Валерьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ " Детский сад " Колосок" р. п. Новая Майна"
Населённый пункт: Ульяновская область , Мелекесский район, р. п. Новая Майна
Наименование материала: Проект
Тема: «Широка страна моя родная»
Раздел: дошкольное образование
Совместный проект воспитателей, детей и родителей
На тему: «Широка страна моя родная»
Автор проекта:
Буянова Светлана Валерьевна
2021
1 этап
Адресация проекта
Совместный проект
Участники проекта
Дети старшей группы, родители, педагоги
Цель проекта
Установить взаимодействие воспитателя с семьей в
процессе приобщение дошкольников к истории и
культуре России, истории родного края.
Задачи проекта
Задачи:
1. Воспитатель с детьми:
Расширить
знания
детей
о
родной
стране,
о
государственных праздниках, культуре, традициях, о
людях прославивших Россию.
2. Воспитатель с родителями:
Включить родителей в педагогический процесс для
формирования у детей чувства уважения к своей
нации,
понимания
своих
национальных
особенностей, чувства собственного достоинства,
как представителя своего народа
3. Воспитатель для себя:
Создать условия для разнообразного по содержанию
и формам сотрудничества, способствовать развитию
взаимодействия педагога, родителей и их детей.
Сроки реализации
По длительности – долгосрочный;
Вид продукта - творческий
Продукт – Фотовыставка «Я живу в России»
Особенность проекта
(актуальность)
В
современном
обществе
возрастает
необходимость
больше
уделять
внимания
патриотическому воспитанию детей, так как выявлен
низкий уровень знаний детей по темам « Моя
страна», «Мой край», «Мой город». Нарушение
дифференциации понятий «страна – город, край-
страна, главный город страны – главный город
края».
Из-за
недостатка
времени
у
родителей
для
общения с детьми, резко пали роли и значения
патриотизма
в
воспитании
детей.
Дефицит
нравственности среди молодежи. Стала заметной
постоянная
утрата
в
воспитании
российской
культуры,
искусства
как
важнейших
факторов
формирования патриотизма.
Работу по патриотическому воспитанию нужно
вести с раннего детства и в тесном взаимодействии с
семьей. ФГОС ДОО отмечает включение родителей
в педагогический процесс, таким образом данную
задачу решает совместный проект воспитателя с
детьми и их родителями.
Итоги проекта
(результативность)
Знания детей о родной стране, о государственных
праздниках, культуре, традициях, о людях
прославивших Россию
Уважение к своей нации.
Положительное взаимоотношение между детьми и
родителями
Активное участие родителей в образовательном
процессе
2 этап Основной
Воспитатель с детьми
Воспитатель с
родителями
Родители с детьми
1. ООД по
ознакомлению с
окружающим: «Россия –
моя страна», «Москва –
наша столица», «Народы
России», «Богатства
природы России.
1.Анкетирование «Что
мы знаем о своей
стране?»
1.Рисование
«Защитники Родины»
2. Игры: «Узнай по
описанию животное »,
«Какие народы живут в
России» , «Города»,
«Угадай, где я
нахожусь»
(достопримечательности
России)
2.Консультация «Роль
патриотического
воспитания в развитии
личности ребенка»
2.Разучивание стихов
3. Просмотр и
обсуждение фильмов,
мультфильмов,
телепередач.
3.Папка-передвижка
«Широка страна моя
родная»
3.Изготовление макетов
4. Чтение
программной,
познавательной,
энциклопедической и
художественной
литературы.
4.Выставка книг
«Прочитайте детям о
Родине»
4. Просмотр
видеофильмов на
патриотическую тему.
5. Семейный проект
«Путешествие семьи по
стране»
5.Семейный календарь
«Мы и наша страна»
5.Экскурсия по местам
родного города с
фотоотчетом
6. Путешествие по
карте России
6.Мастер-класс
«Подвижные игры
разных народов»
7. Сбор коллекции
магнитов «Города
России»
7.Круглый стол
«Воспитание личности в
правовом государстве»
8. Создание альбома с
портретами знаменитых
людей России.
8.Памятка «Воспитание
патриота начинается с
детства»
9. Изучение красной
книги России
9.Информационно-
демонстрационный
стенд «Наша Родина
Россия»
10. Продуктивная
деятельность:
Рисование:
«Флаг, герб России»
Лепка: «Русский
самовар»
Аппликация:
«Русский сарафан»
Ручной труд:
изготовление атрибутов
для викторины «Что?
Где? Когда?»
11. Выставка
работ воспитанников
«Россия глазами детей»
12. Организация
фотовыставки: «Я –
живу в России!»
13. Викторина «Что?
Где? Когда?»
(Достопримечательности
России)
3 этап Заключительная часть
Совместный праздник родителей и детей
Проведение совместного досуга в форме викторины «Что? Где? Когда?»
(Достопримечательности России)