Автор: Тюкова Мария Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №19 г.Благовещенска"
Населённый пункт: г.Благовещенск, Амурская область
Наименование материала: Консультация для педагогов
Тема: «Организация и соблюдение техники безопасности на прогулке в зимний период».
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №19 г. Благовещенска»
Консультация для педагогов на тему:
«Организация и соблюдение техники безопасности на
прогулке в зимний период».
Воспитатель:
Тюкова Мария Александровна
Благовещенск 2021г.
«Организация и соблюдение техники безопасности
на прогулке зимний период».
Составил воспитатель:
Тюкова Мария Александровна
При организации прогулок в зимний период возрастает опасность в
получении детьми дошкольного возраста тех или иных травм, поэтому в
первую очередь следует вспомнить некоторые правила охраны жизни и
здоровья детей в зимний период:
Требования безопасности перед началом прогулки:
Педагогу необходимо ежедневно перед прогулкой осматривать участок.
Плотный слой снега следует рыхлить, что позволит не допускать наличия в
снегу опасных для детей предметов: сухостойных деревьев, досок, гвоздей,
битого стекла, пластиковых летних ограждений клумб, частей сломанного
детского игрового инвентаря (лопаток, ведерок, ледянок и т.п.). До
наступления снегопада следует еще раз проверить, все ли ямки на
территории детского сада засыпаны, колодцы закрыты тяжелыми
крышками. Провести внимательный осмотр крыш всех построек на предмет
наличия снежных наносов и сосулек.
Участки и спортивная площадка, дорожки, ступеньки, крыльцо должны
быть очищены от снега, льда.
Всё оборудование на участках (малые формы, физкультурные пособия)
должно быть устойчивыми, иметь прочные рейки, перила, не должно иметь
острых углов, выступающих болтов. Должно отвечать возрасту детей и
санитарным требованиям. В зимний период все металлические конструкции
должны быть закрыты (облеплены) снегом или обмотаны тканью.
В зимний период воспитатель должен согласовать с медицинской сестрой
возможность выхода детей на прогулку в зависимости от состояния
погодных условий, температуры воздуха, а также, должен осматривать
одежду, обувь воспитанников на предмет соответствия погодным условиям.
Педагогу следует напоминать детям правила безопасного поведения при
выходе на прогулку и при входе в помещение ДОУ, возвращаясь: не бежать,
не толкаться, не нести перед собой большие игрушки и предметы,
закрывающие обзор пути.
При выходе на улицу, воспитатель должен выходить первым, придерживая
дверь рукой, обеспечивая безопасный выход для всех детей группы.
Требования безопасности во время прогулки
В зимний период на прогулке воспитателю следует строго следить, чтобы
дети не брали снег в рот , сосульки, не касались открытыми частями тела
металлических предметов.
Также в предварительных беседах надо разъяснять детям опасность
простудных, вирусных заболеваний и кишечных инфекций.
Сотрудники обязаны постоянно следить за детьми, не оставлять детей без
присмотра, не доверять временный присмотр за детьми посторонним людям
или родителям.
При организации прогулок, экскурсий за пределы участка детского сада
необходимо:
знать точное количество детей;
предварительно пройти весь маршрут следования;
обязательно сообщить администрации о предстоящем мероприятии;
пройти инструктаж;
определить себе в помощь для выхода за пределы образовательной
организации младшего воспитателя или кого-либо из сотрудников
дошкольного учреждения;
избегать прогулок по оживленным многолюдным улицам, а также
дорог с интенсивным движением транспорта.
При организации прогулок следует оградить детей от воздействия
следующих опасных и вредных факторов, характерных для зимнего
времени года:
- обморожение, переохлаждение организма детей (иметь для детей сменную
одежду);
- травмы, ушибы при катании на ногах с ледяных горок, на санках, во время
перемещения в гололедицу по скользким дорожкам, наружным ступенькам,
площадкам, не очищенным от снега, льда и не посыпанным песком;
- травмы во время игр на не очищенных от снега, льда площадках;
- травмы от падающих с крыш сосулек, свисающих глыб снега в период
оттепели;
- травмы от прикосновения в морозный день к металлическим конструкциям
открытыми частями тела (лицом, руками, языком, губами);
- намокание детской одежды и обуви;
- заражение желудочно-кишечными болезнями, заболевание ОРЗ, если
ребенок будет брать в рот грязный и холодный снег, сосульки.
Рекомендации педагогам:
Чтобы избежать всех вышеперечисленных ситуаций с наступлением
холодного периода года необходимо:
одевать детей в соответствии с температурными условиями; не допускать
переохлаждения или перегревания организма детей;
во время прогулки не допускать намокания детской одежды и обуви;
по возвращении с прогулки снимать с детей мокрые вещи и просушивать;
не допускать статичного положения детей во время прогулок и катания на
ледяных дорожках, горках, санках и лыжах.
при проведении прогулок на территории детского сада соблюдать
установленный режим, длительность прогулок, смену видов деятельности
воспитанников; ежедневная продолжительность прогулки детей должна
составлять не менее 4–4,5 ч; прогулку организуют 2 раза в день: в первую
половину – до обеда и вторую половину дня – после дневного сна или перед
уходом детей домой;
сократить продолжительность прогулки, если температура воздуха ниже –15
°С и скорость ветра более 7 м/с
отменить прогулку если температура воздуха ниже -15 °С и скорость ветра
более 15 м/с для детей до 4 лет, а для детей 5–7 лет – при температуре
воздуха ниже -20 °С и скорости ветра более 15 м/с;
во время прогулки с детьми проводить игры и физические упражнения;
подвижные игры проводят в конце прогулки перед возвращением детей в
помещение ДОУ с учетом сезона;
правильно организовывать деятельность детей на прогулке, создавать
необходимые условия для физических упражнений, веселых игр и
развлечений.
Для прыжков, упражнений на равновесие необходимо сделать снежные валы,
для метания – нарисовать мишени. Постараться сделать снежные фигуры,
помогающие закрепить двигательные умения ребят.
Упражнения на ледяных дорожках интересны детям, развивают у них
чувство равновесия при скольжении, умение управлять своим телом во время
таких движений.
Требования безопасности по окончании прогулки:
- организовать спокойный вход воспитанников в помещение детского сада
(1-я подгруппа проходит и раздевается под присмотром младшего
воспитателя, 2-я – под присмотром воспитателя).
- очистить верхнюю одежду воспитанников, обувь от снега.
- проверить, как воспитанники сложили одежду в шкафчики. При
необходимости переодеть воспитанников в сухую одежду.
- организовать выполнение гигиенических процедур: посещение туалета,
мытье рук с мылом.
- обеспечить просушивание мокрой одежды, обуви.
- привести в порядок выносной материал, орудия труда (очистить от, снега).
- вымыть и убрать в специально отведенное место выносной материал,
игрушки, орудия труда.