Напоминание

"Юные путешественники"


Автор: Цирулина Екатерина Витальевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МА ДОУ " Козловский ЦРР -детский сад "Пчёлка", Чувашская Республика,г. Козловка
Населённый пункт: г. Козловка
Наименование материала: Педагогическое мероприятие с детьми
Тема: "Юные путешественники"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

« Козловский Центр развития ребенка – детский сад «Пчёлка»

Районное методическое объединение педагогов дошкольных образовательных

учреждений Козловского района Чувашской Республики

на тему: « Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе

конструктивной деятельности»

Педагогическое мероприятие

с детьми старшей группы « Юные путешественники»

Подготовила и провела: воспитатель I кв. категории

Цирулина Е.В.

Дата проведения: 02.02.2022

Козловка,2022

Цель:

совершенствование

образовательной

деятельности,

посредством

здоровьесберегающих технологий, продолжать знакомить детей со способами техники

оригами.

Задачи:

Образовательные

-формирование навыков работы с пооперационными схемами в технике оригами.

-закрепление

элементарного вида

массажа,

элементов

дыхательной гимнастики,

элементов закаливающих процедур.

Развивающие

-развитие мелкой моторики, познавательного интереса, воображение, творческой

деятельности у детей;

Воспитательные

-воспитание интереса к конструированию из бумаги;

-воспитание у детей доброжелательности, эмоциональной отзывчивости, взаимовыручки.

Предварительная работа

Работа с пооперационными картами, знакомство с базовыми формами оригами

(«треугольник», «воздушный змей»), рассматривание и работа с лэпбуком «Антарктида»

Интеграция образовательных областей:

«Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное

развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Демонстрационный материал:

образец готового ледокола, глобус,

массажные коврики, картинки

животных

обитающих в Антарктиде

Раздаточный материал:

листы бумаги квадратной формы (15*15), бумажные флажки желтого, зеленого и синего

цвета, пооперационная карта изготовления кораблика на каждого ребенка.

Ход деятельности:

Организационный момент

1. Вводная часть.

Воспитатель: Ребята сегодня к нам на занятие почтальон принес необычное письмо, а что

в письме мы узнаем с вами. Здесь написано ребятам старшей группы.

Воспитатель: Посмотрите - что это?

Ответы детей: Карта

Воспитатель: Для чего нужна карта?

Ответы детей: Чтобы знать, где находиться место, куда человек поедет.

Ребята на карте написана загадка.

Загадка: Мы найдем на глобусе

Два различных полюса!

А у Южного найдем

Материк, покрытый льдом. (Антарктида).

Игровой момент «Вращение глобуса»

Антарктида, Антарктида

Холодна ты даже с виду,

Ты на глобусе цветном,

Ледяным лежишь пятном!

Воспитатель: Ребята я предлагаю вам отправиться в экспедицию по Антарктиде.

Разминка «Собираемся в поход»

Воспитатель: Разувайте сандалии, надеваем валенки

Шапку, шубку, шарф, - и вот мы готовы все в поход!

Вставайте друг за другом! Вы готовы к путешествию?

Дети друг за другом идут по массажному коврику и проговаривают волшебные слова

Лети, лети, лепесток,

Через Запад на Восток

Через Север, через Юг

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли –

Будь, по-моему, вели…

Вели, чтобы мы оказались на Антарктиде!

Воспитатель: Антарктиду называют южным полюсом. Антарктида - это оледенелый

материк, окруженный океаном. Это самое суровое место на планете. В Антарктиде никто

не живет постоянно, но на многочисленные научные станции приезжают ученые со всех

концов света и ведут исследования. Снегом и льдом почти полностью покрыта

Антарктида. А у ее берегов плавают айсберги - плавучие ледяные горы, у которых над

водой только небольшая часть, а большая - под водой.

Давайте

посмотрим

на

глобус,

где

находится Антарктида.

Каким

цветом

отмечена Антарктида.

Ответы детей: Белым.

Воспитатель: Что означает белый цвет.

Ответы детей: Снег, лед, холод.

Антарктида - это место вечного льда и холода, но несмотря на это здесь живут животные

и птицы, они приспособились к холоду, у них теплая шерстяная шкура, и толстый

подкожный жир. Разгадывание загадок о животных Антарктиды (показ иллюстраций)

1

.

Окрас черно-белый,

Плавник на спине, свои верховенством доволен вполне,

Прожорлив дельфин,

А сказать если кратко,

То как мы его называем?

(касатка)

2.

В Антарктиде кто живет,

Обожает снег и лед?

Вместо плюшек и конфет

Рыбку кушает в обед.

Ловит он ее весь день

С легкостью! Ведь он - ...

(тюлень)

3. В Антарктиде кто не знает

Птицу ту, что не летает,

Что ныряет в море с льдин!

Ах, да это же...

(пингвин)

4. Странный гладкий серый кот

Рыбу ест, во льдах живет,

Есть усы, и хвост, и ротик,

Кто же это? - Морской...

(котик)

5. Из чаек известен

Полярный разбойник,

Гнездо разорит

Кровожадный...

( поморник)

Воспитатель: Проблема! Как продолжить путешествие дальше?»

Дети:

Смастерить

ледокол.

Ледоко

́

л —

самоходное

специализированное

судно,

предназначенное для различных видов ледокольных операций с целью поддержания

навигации в замерзающих бассейнах.

Физкультминутка «Ледокол»

Мы плывем на ледоколе (ладони сложить лодочкой)

Ледокол идет по льду (выполнять марширование)

Ледяное поле колет (сложить руки ладонями вниз)

И ледовую гряду (руки сжать в кулаки)

Слева льдины проплывают (левая рука в сторону)

Справа айсберги встают (правая рука в сторону)

А друзья не унывают (раздвинуть руки в сторону)

И по-прежнему плывут (выполнять покачивание руками)

Практическая работа. Изготовление ледокола в технике оригами кораблик

Воспитатель: Какие замечательные ледоколы у нас получились, и мы сможем на них

еще отправиться в путешествие, посетив другие страны и континенты.

Воспитатель: Ребята в Антарктиде очень холодно, нужно скорее возвращаться в детский

сад. Давайте все вместе скажем наши волшебные слова

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток!

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг!

Лишь коснешься ты земли

Будь по - моему вели!

(В.Катаев)

Воспитатель: Вели, что бы мы с ребятами оказались в детском саду!

Итог занятия:

Воспитатель Ребята, расскажите, где вы сегодня побывали? Что интересного вы узнали.

С какими животными и птицами познакомились. Что сделали?

Ответы детей.

Воспитатель: Спасибо вам за занятие. До свидания!



В раздел образования