Напоминание

Помоги себе сам. Питание и здоровье


Автор: Андрианова Татьяна Геннадьевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СШ № 74
Населённый пункт: город Ульяновск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Помоги себе сам. Питание и здоровье
Раздел: начальное образование





Назад




ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ

ПО КУЛЬТУРЕ ЗДОРОВЬЯ

ПО ТЕМЕ «ПОМОГИ СЕБЕ САМ.

ПИТАНИЕ И ЗДОРОВЬЕ».

(для обучающихся вторых классов)

Разработала учитель начальных классов МБОУ СШ № 74

Андрианова Т.Г.

Цель

1.

Формирование личностной позиции по вопросам рационального

питания

2.

Усвоение учащимися первичных знаний по теме культура питания

3.

Развитие навыков самостоятельности и творческого мышления при

обсуждении проекта.

Предметные УУД: Знать понятие «ЗОЖ». Уметь выделять полезные и

вредные продукты, анализировать полученную информацию.

Метапредметные УУД: Оценивать свое поведение по отношению к

друзьям, сопереживать им, помогать в трудных ситуациях. Наблюдать и

самостоятельно делать выводы.

Личностные УУД: Оценивать свои эмоциональные реакции, ориентировать

в нравственной оценке собственных поступков.

Тип занятия: изучение нового материала с использованием элементов

технологии «критического мышления».

Форма занятия: беседа, объяснение нового материала, защита проекта.

Методы обучения:

1.

словесный

2.

наглядный

3.

защита проекта

4.

использование ИКТ,

Технология «критического мышления»

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, учебная

презентация.

Ход занятия

1. Организационный этап.

2. Актуализация знаний.

- Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

«ПРЕЖДЕ ЧЕМ ЗА СТОЛ МНЕ СЕСТЬ, Я ПОДУМАЮ, ЧТО ЕСТЬ!!!

- Прочитайте высказывание. Подумайте о чем пойдет речь на нашем

занятии?

(учащиеся самостоятельно формулируют тему и задачи урока, используя

подсказки).

- Какую роль играет в сохранении здоровья питание?

- Ваше здоровье – самое ценное, что есть у вас. На всю жизнь вам дается

только

один

организм.

Многие

болезни

всего

лишь

результат

неправильного питания.

3. Изучение нового материала

1. Что же такое правильное питание?

«Паучок».

Давайте составим логическую схему понятия «культура питания».

Регулярность приёма пищи

Распределение пищи по приёмам в течение дня

Поведение за столом

Пища должна быть разнообразной

Сегодня на нашем занятии мы поговорим о значении разнообразия пищи для

здоровья человека.

- 2.

Для нормальной деятельности организму требуются различные

питательные вещества. Для роста организму в первую очередь требуются

белки. Они составляют почти пятую часть веса тела человека. Больше всего

белков содержится в продуктах животного происхождения: мясных, рыбных

и молочных. Содержатся белки и в растениях. Особенно много их в фасоли,

бобах, сое, гречневой крупе, орехах

- Жиры – основной источник энергии. Без неё человек не смог бы работать,

учиться, заниматься спортом. Кроме того, жиры помогают организму

сопротивляться болезням. Жиров, конечно, много в масле. Сливочное и

растительное масло почти полностью состоят из жиров. Но жиры есть и в

молочных продуктах, и в мясе, и в рыбе.

- Все дети очень любят сладости. В них тоже есть и белки, и жиры, но

больше всего в них углеводов. Именно они придают любимым лакомствам

сладкий вкус. Углеводы, как и жиры, являются для нашего организма

источником энергии. Их много в овощах, фруктах, ягодах, хлебе, крупе.

- Но в овощах, фруктах и ягодах есть ещё и витамины. Слово «витамины»

обозначает

«дающие

жизнь».

Кстати,

витамины

есть

не

только

в

растительной, но и в молоке, масле, мясе, рыбе. Кроме того, почти во всех

продуктах есть и минеральные вещества, очень важные для здоровья

- .

Вы узнали, из чего же состоит наша пища, какие вещества необходимы

организму, посмотрели какие продукты содержат эти вещества. Но, чтобы

еда шла на пользу нашему здоровью, необходимо соблюдать определенные

правила.

Перед едой мой с мылом руки.

Старайся соблюдать режим питания (завтрак, обед, полдник, ужин).

Ешь не торопясь, небольшими кусочками, тщательно пережёвывай

пищу с закрытым ртом.

Ешь в меру, не переедай.

Воздерживайся от очень жирной, острой, солёной пищи. Не ешь много

сладостей.

Старайся питаться разнообразно, организм должен получать всё

необходимое.

Во время еды не разговаривай и не читай.

- Наряду с полезными продуктами, есть очень много еды бесполезной и даже

вредной и опасной для нашего организма. Многие из этих продуктов вы

очень любите и часто покупаете в магазине. Вот, например, всеми вами

любимая газировка. Один из компонентов пепси или колы – кофеин, который

является причиной нарушений деятельности нервной системы. Дети,

употребляющие газировку, гораздо хуже спят. Кофеин так же оказывает

вредное воздействие на работу внутренних органов детского организма, что

может

привести

к

развитию

серьезных

заболеваний.

Особую

настороженность взывает наличие в составе газировке различных кислот.

Согласитесь: при одном упоминании о кислоте невольно возникают

сравнения

с чем-то вредным и опасным. А любая газировка содержит

кислоту – от сравнительно безобидной углекислой (которая распадается на

газ и воду почти мгновенно) до ортофосфорной, которая в чистом виде

растворяет даже гвозди. Конечно же, в напитках эта кислота содержится не в

чистом виде, но и того количества, которое присутствует, достаточно для

уменьшения содержания кальция в организме. А кальций необходим для

формирования костей, зубов.

Все это нужно учитывать и не злоупотреблять (не пить много и часто)

газировкой.

Кроме сладкой воды, к вредным продуктам можно отнести чипсы, супы

быстрого приготовления. Эти продукты содержат большое количество

различных добавок, многие из которых химические: красители, консерванты,

усилители вкуса и запаха и др. некоторые из этих добавок приводят к

заболеваниям внутренних органов. А еще любимые многими гамбургеры и

хот-доги. Эта пища содержит много жиров, которые плохо усваиваются

организмом, кроме того, эти продукты чаше всего употребляется всухомятку,

что очень вредно для здоровья.

Все дети, да и многие взрослые любят сладости. Мы говорили, что это

источник углеводов. Но в большом количестве есть сладкое очень вредно.

Поэтому, если хотите сохранить здоровье, ешьте поменьше сладкого, чипсов,

гамбургеров, пейте меньше газировки.

Лучше налечь на фрукты, соки, молочные продукты. Даже если вы терпеть

не можете молоко, то уж, наверняка не откажетесь от сладкого творожка или

мороженого. Все это и вкусно и полезно.

4.Обобщение и закрепление.

- А сейчас я предлагаю вам немного поиграть.

1) Перед вами различные продукты. Вам нужно разложить их на две полки:

полезное, вредное.

5.Защита проекта «Почему на Руси так говорили «Хлеб да каша – пища

наша».

6.Рефлексия.



В раздел образования