Напоминание

Викторина "Что? Где? Когда?"


Автор: Никанорова Наталья Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ№279
Населённый пункт: город Красноярск
Наименование материала: конспект занятия
Тема: Викторина "Что? Где? Когда?"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Викторина

«Что? Где? Когда?»

Цель: Закрепить знания детей полученные ранее.

Задачи: - обобщить имеющиеся знания и навыки детей;

- развивать у детей логическое мышление, внимание, сообразительность, умение рассуждать,

делать вывод;

- совершенствовать навыки общения: договариваться, налаживать диалогическое общение в

совместной игре, распределять обязанности, умение работать в команде.

Участники: дети подготовительной группы

Предварительная работа:

Разговор с детьми о телевизионной викторине «Что? Где? Когда?», о ее правилах.

Накануне разделить детей (с учетом их желания) на две команды, выбрать капитанов, придумать

названия команд.

Материал: конверты с заданиями- вопросами, волчок со стрелкой, черный ящик с предметами:

(ложка, мяч, яйцо), песочные часы, металлофон, скрипичный ключ, аудиозаписи музыки, песен,

карточки с буквами, пазлы о природе, карандаши.

Правила игры. На центральном столе, разделенном на сектора, установлен волчок со стрелкой.

Конверты с заданиями выложены по кругу стола. Участники игры по очереди крутят волчок,

стрелка которого укажет конверт с вопросом. На решение задания отводится одна минута. Сигнал

к началу размышления дается на металлофоне. За каждый правильный ответ команда получает 1

балл.

Ход игры

Ведущий: Ребята! Сегодня у нас пройдет игра «Что? Где? Когда?» В ходе игры наши ребята

покажут свои знания и умения, полученные в детском саду.

Предварительно ребята разделились на 2 команды, выбрали капитанов, и дали названия своим

командам. Сейчас поприветствуем команду «Знатоки», поприветствуем команду «Звёздочки» во

главе с капитанами (под аплодисменты команды входят в группу и рассаживаются за столы).

Итак - внимание! Начинаем игру. На столе круг, который разделен на сектора, в каждом из них

лежат конверты с заданиями. На выполнение задания даётся 1 минута, время фиксируется

песочными часами. Каждое правильно выполненное задание оценивается в 1 балл.

Спешите выиграть! Жюри поможет нам оценивать ваши ответы. Команды пожелайте удачи друг

другу: Желаю вам победы!

Первой волчок будет крутить та команда, которая отгадает загадку:

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица,

Но знают все: и млад, и стар,

Что она - огромный шар. (Земля)

1 задание для команды «Знатоки» Дидактическая математическая игра «Засели жильцов в

домики» (примеры на сложение и вычитание)

Каждому игроку дается карточка-домик с заданием. Под крышей домика – ответ. В самом домике

– математические примеры. Необходимо дописать в примерах недостающие цифры, чтобы

получилась сумма, указанная в крыше домика.

2 задание для команды «Звёздочки» «Четвёртый лишний»

У детей карточки с изображением предметов и объектов, нужно найти «лишний» и подобрать ему

замену.

3 задание для обеих команд «Чёрный ящик»

Ведущий читает загадки, команды отвечают. Правильный ответ один балл.

Загадки: Сама не ест, а всех кормит (ложка)

Упадет – не плачет,

Ножек нет, а скачет (мячик)

Может разбиться,

Может свариться,

Если хочешь, может

В птицу превратиться (яйцо)

(В ящике находятся предметы-отгадки.)

4 задание для команды «Знатоки» «Блиц - турнир «Весёлые задачки»

(словесная развивающая игра на развитие у дошкольников слухового внимания и логического

мышления, быстроты реакции)

Ведущий читает задачки, команда отвечает. Правильный ответ один балл.

- На березе растет 2 яблока, а на рябине 1. Сколько всего яблок на деревьях? (не одного)

- Какое число задумал зайчик, если оно больше 6 и меньше 8? (7)

- Сколько в пустом стакане земляничек? (ни одной).

- Сколько ног у паука? (Восемь.)

- У стены стояли кадушки, в каждой было по лягушке. Если было семь кадушек, сколько было в

них лягушек? (7)

5 задание для команды «Звёздочки» «Блиц - турнир «Весёлые задачки» (словесная

развивающая игра на развитие у дошкольников слухового внимания и логического мышления,

быстроты реакции)

Ведущий читает вопросы, команды отвечают. Правильный ответ один балл.

- Сколько рогов у двух коров? (4)

- Лена играет с подружками в прятки. Вдруг она замечает, что из-за перегородки виднеется 8 ног.

Сколько детей играет в прятки? (4)

- У бабушки Даши, внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?

- Если курица стоит на одной ноге, она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если будет стоять

на 2-х ногах? (2 кг)

- Из-за забора видно 4 зайчих уха. Сколько зайцев за забором? (2)

6 задание

для обеих команд

Составить и решить математическую задачу по картинке (на сложение и вычитание).

Музыкальная пауза для команд и болельщиков аудиозапись « У жирафа пятна, пятна!»

7 задание для обеих команд «Угадай мелодию» (игра на слуховое восприятие, память)

Звучат мелодии: Винни-Пух, Буратино, Бременские музыканты, Львенок и черепаха, Кот –

Леопольд, Летучий корабль, Крокодил Гена и Чебурашка.

(Игроки отгадывают, из какой сказки или мультфильма мелодия.)

8 задание «Конкурс капитанов»

Внимание! Конкурс капитанов «Графический диктант».

(Под диктовку ведущего капитаны команд пишут графический диктант).

9 задание для обеих команд «Составь слово»

(Из букв необходимо составить одно слово всей командой).

10 задание для обеих команд «Собери пазлы на тему «Природа».

11 задание для обеих команд «Блиц - турнир «Весёлые задачки» (словесная развивающая игра

на развитие у дошкольников слухового внимания и логического мышления, быстроты реакции)

Ведущий читает вопросы, команды отвечают. Правильный ответ один балл.

- Жених курицы? (Петух)

- У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (круг)

- На одном берегу утята, а на другом - цыплята. Посередине островок. Кто быстрее доплывет до

острова? (утята, цыплята не умеют плавать)

- Бледная, очень ядовитая на пути у грибника? (поганка)

- В горшке у Винни-Пуха? (мёд)

- Борщ на первое, котлеты на…….(на второе).

- Ливень из ледышек? (град)

- Иголки у ёлки? (хвоя)

- Сколько в пустом стакане земляничек? (ни одной).

- Куда идёт цыплёнок, переходя дорогу? (на другую сторону дороги).

- На столе 3 стакана с соком. Маша выпила один стакан и поставила на стол. Сколько стаканов на

столе? (три)

- Маленький, серенький, на слона похож? (слонёнок)

- Снесла уточка яйцо? Кто из него вылупится? Курочка или петушок? (утёнок)

- Кто ест желуди? (свинья)

- Кто ест бананы? (обезьяна)

- Кто грызёт орехи? (белка)

- Кто ловит мышей? (кошка)

12 задание для обеих команд «Установи связь»

(найди пары связанных между собой рисунков и соедини их линией)

Ведущий: Внимание ребята! Музыкальная пауза.

Под песню «Шалунишки» детского ансамбля «Непоседы» проводится музыкальная разминка-

танец.

Ведущий: Слово предоставляется жюри.

Жюри оглашает результаты игры. Подведение итогов.

Ведущий: На этом мы заканчиваем нашу игру. Я хочу сказать, что сегодня вы все показали свои

знания, умения и способности. Молодцы ребята!

Благодарим жюри и болельщиков за поддержку команд!

Под торжественную музыку детям вручаются шоколадные медали и памятные призы.



В раздел образования