Автор: Никанорова Наталья Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ№279
Населённый пункт: город Красноярск
Наименование материала: конспект занятия
Тема: Викторина "Что? Где? Когда?"
Раздел: дошкольное образование
Викторина
«Что? Где? Когда?»
Цель: Закрепить знания детей полученные ранее.
Задачи: - обобщить имеющиеся знания и навыки детей;
- развивать у детей логическое мышление, внимание, сообразительность, умение рассуждать,
делать вывод;
- совершенствовать навыки общения: договариваться, налаживать диалогическое общение в
совместной игре, распределять обязанности, умение работать в команде.
Участники: дети подготовительной группы
Предварительная работа:
Разговор с детьми о телевизионной викторине «Что? Где? Когда?», о ее правилах.
Накануне разделить детей (с учетом их желания) на две команды, выбрать капитанов, придумать
названия команд.
Материал: конверты с заданиями- вопросами, волчок со стрелкой, черный ящик с предметами:
(ложка, мяч, яйцо), песочные часы, металлофон, скрипичный ключ, аудиозаписи музыки, песен,
карточки с буквами, пазлы о природе, карандаши.
Правила игры. На центральном столе, разделенном на сектора, установлен волчок со стрелкой.
Конверты с заданиями выложены по кругу стола. Участники игры по очереди крутят волчок,
стрелка которого укажет конверт с вопросом. На решение задания отводится одна минута. Сигнал
к началу размышления дается на металлофоне. За каждый правильный ответ команда получает 1
балл.
Ход игры
Ведущий: Ребята! Сегодня у нас пройдет игра «Что? Где? Когда?» В ходе игры наши ребята
покажут свои знания и умения, полученные в детском саду.
Предварительно ребята разделились на 2 команды, выбрали капитанов, и дали названия своим
командам. Сейчас поприветствуем команду «Знатоки», поприветствуем команду «Звёздочки» во
главе с капитанами (под аплодисменты команды входят в группу и рассаживаются за столы).
Итак - внимание! Начинаем игру. На столе круг, который разделен на сектора, в каждом из них
лежат конверты с заданиями. На выполнение задания даётся 1 минута, время фиксируется
песочными часами. Каждое правильно выполненное задание оценивается в 1 балл.
Спешите выиграть! Жюри поможет нам оценивать ваши ответы. Команды пожелайте удачи друг
другу: Желаю вам победы!
Первой волчок будет крутить та команда, которая отгадает загадку:
Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица,
Но знают все: и млад, и стар,
Что она - огромный шар. (Земля)
1 задание для команды «Знатоки» Дидактическая математическая игра «Засели жильцов в
домики» (примеры на сложение и вычитание)
Каждому игроку дается карточка-домик с заданием. Под крышей домика – ответ. В самом домике
– математические примеры. Необходимо дописать в примерах недостающие цифры, чтобы
получилась сумма, указанная в крыше домика.
2 задание для команды «Звёздочки» «Четвёртый лишний»
У детей карточки с изображением предметов и объектов, нужно найти «лишний» и подобрать ему
замену.
3 задание для обеих команд «Чёрный ящик»
Ведущий читает загадки, команды отвечают. Правильный ответ один балл.
Загадки: Сама не ест, а всех кормит (ложка)
Упадет – не плачет,
Ножек нет, а скачет (мячик)
Может разбиться,
Может свариться,
Если хочешь, может
В птицу превратиться (яйцо)
(В ящике находятся предметы-отгадки.)
4 задание для команды «Знатоки» «Блиц - турнир «Весёлые задачки»
(словесная развивающая игра на развитие у дошкольников слухового внимания и логического
мышления, быстроты реакции)
Ведущий читает задачки, команда отвечает. Правильный ответ один балл.
- На березе растет 2 яблока, а на рябине 1. Сколько всего яблок на деревьях? (не одного)
- Какое число задумал зайчик, если оно больше 6 и меньше 8? (7)
- Сколько в пустом стакане земляничек? (ни одной).
- Сколько ног у паука? (Восемь.)
- У стены стояли кадушки, в каждой было по лягушке. Если было семь кадушек, сколько было в
них лягушек? (7)
5 задание для команды «Звёздочки» «Блиц - турнир «Весёлые задачки» (словесная
развивающая игра на развитие у дошкольников слухового внимания и логического мышления,
быстроты реакции)
Ведущий читает вопросы, команды отвечают. Правильный ответ один балл.
- Сколько рогов у двух коров? (4)
- Лена играет с подружками в прятки. Вдруг она замечает, что из-за перегородки виднеется 8 ног.
Сколько детей играет в прятки? (4)
- У бабушки Даши, внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?
- Если курица стоит на одной ноге, она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если будет стоять
на 2-х ногах? (2 кг)
- Из-за забора видно 4 зайчих уха. Сколько зайцев за забором? (2)
6 задание
для обеих команд
Составить и решить математическую задачу по картинке (на сложение и вычитание).
Музыкальная пауза для команд и болельщиков аудиозапись « У жирафа пятна, пятна!»
7 задание для обеих команд «Угадай мелодию» (игра на слуховое восприятие, память)
Звучат мелодии: Винни-Пух, Буратино, Бременские музыканты, Львенок и черепаха, Кот –
Леопольд, Летучий корабль, Крокодил Гена и Чебурашка.
(Игроки отгадывают, из какой сказки или мультфильма мелодия.)
8 задание «Конкурс капитанов»
Внимание! Конкурс капитанов «Графический диктант».
(Под диктовку ведущего капитаны команд пишут графический диктант).
9 задание для обеих команд «Составь слово»
(Из букв необходимо составить одно слово всей командой).
10 задание для обеих команд «Собери пазлы на тему «Природа».
11 задание для обеих команд «Блиц - турнир «Весёлые задачки» (словесная развивающая игра
на развитие у дошкольников слухового внимания и логического мышления, быстроты реакции)
Ведущий читает вопросы, команды отвечают. Правильный ответ один балл.
- Жених курицы? (Петух)
- У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (круг)
- На одном берегу утята, а на другом - цыплята. Посередине островок. Кто быстрее доплывет до
острова? (утята, цыплята не умеют плавать)
- Бледная, очень ядовитая на пути у грибника? (поганка)
- В горшке у Винни-Пуха? (мёд)
- Борщ на первое, котлеты на…….(на второе).
- Ливень из ледышек? (град)
- Иголки у ёлки? (хвоя)
- Сколько в пустом стакане земляничек? (ни одной).
- Куда идёт цыплёнок, переходя дорогу? (на другую сторону дороги).
- На столе 3 стакана с соком. Маша выпила один стакан и поставила на стол. Сколько стаканов на
столе? (три)
- Маленький, серенький, на слона похож? (слонёнок)
- Снесла уточка яйцо? Кто из него вылупится? Курочка или петушок? (утёнок)
- Кто ест желуди? (свинья)
- Кто ест бананы? (обезьяна)
- Кто грызёт орехи? (белка)
- Кто ловит мышей? (кошка)
12 задание для обеих команд «Установи связь»
(найди пары связанных между собой рисунков и соедини их линией)
Ведущий: Внимание ребята! Музыкальная пауза.
Под песню «Шалунишки» детского ансамбля «Непоседы» проводится музыкальная разминка-
танец.
Ведущий: Слово предоставляется жюри.
Жюри оглашает результаты игры. Подведение итогов.
Ведущий: На этом мы заканчиваем нашу игру. Я хочу сказать, что сегодня вы все показали свои
знания, умения и способности. Молодцы ребята!
Благодарим жюри и болельщиков за поддержку команд!
Под торжественную музыку детям вручаются шоколадные медали и памятные призы.