Напоминание

"Практикум для родителей" (из опыта работы).


Автор: Калмыкова Инна Григорьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №27
Населённый пункт: ст. Анастасиевская Славянского р-она,Краснодарского края
Наименование материала: методическая разработка для педагогов детских дошкольных учереждений.
Тема: "Практикум для родителей" (из опыта работы).
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тема:(Практикум для родителей).

Протокол

«Развитие связной и образной речи ребенка». От9.10.2019.г

Цель: оказание помощи родителям в овладении основными приемами

развития фантазии и словесного творчества, способствующими

совершенствованию связной и образной речи. Познакомить с

нетрадиционными способами рисования, привлечь к самостоятельному

выбору рисование желание дома с детьми рисовать новыми способами

узнавших в детском саду.»

Присутствовало 10 человек.

Председатель: Игнатенко Ж.И.

Секретарь: Лихачева.Э.К.

Приглашенные специалисты: логопед, психолог.

Повестка дня :

1. «Развитие образной речи детей».-привлечь родителей к проблеме речевого

развития детей, познакомить с недостатками произношения. (Логопед)

2 «Психологические особенности ребенка старшего возраста» (Психолог

Калегова О.А)

3. Практикум для родителей : «Игры на речевое развитие» (Воспитатель

Калмыкова И.Г.)

4. Практикум для родителей : «Нетрадиционное художественное

творчество – досуг с ребенком дома». (Воспитатель Соколова Ю.М)

5.Разное (обсуждение вопросов интересующие родителей)

1.По первому вопросу слушали учителя-логопеда Чернякову О.И.Одно из

основных условий нормального развития ребенка дошкольного возраста

своевременное и полноценное формирование речи. Понимании е речи

окружающих, выражение собственных желаний, мыслей общение со

сверстниками и взрослыми все это вводит ребенка в жизнь, способствует

интеллектуальному развитии и формированию гармоничной личности.

Любое нарушение и любая задержка в ходе развития речи ребенка

сказывается на его поведении его деятельности. Логопед раскрыла родителям

проблемы речи детей такие как: односложная речь, бедная –недостаточный

словарный запас, безграмотная речь -грамматические ошибки. Логопед

сообщил, что не только проводиться работа в детском саду по развитии речи

у детей, логопедом и воспитателями, но и родители должны заниматься дома

с детьми по рекомендациям учителя –логопеда, тогда совместными усилиями

можно увидеть результат деятельности детей и решить проблему совместно.

Логопед предложил родителям поиграть дома с детьми в такие игры как «

Подбери прилагательные к существительным», «Противоположности»,

«Станция звуков».Логопед предложил приобрести азбуку автора Жукова-

для работы с детьми на постановку звуков детям.

Решение: до 1.11.19.приобрести азбуку авт.Жукова, каждому ребенку по

желанию в кабинет учителя-логопеда.

2. По второму вопросу выступил психолог Калегова.О.А- педагог рассказал

об особенностях психического развития детей старшей группы,о том что

проблемы речи и нестандартность в поведении детей взаимосвязаны с

психологическими особенностями детей. С детьми ,с такими проблемами

необходимо играть подбирать игры, развивать мелку моторику с помощью

творческой деятельности с различными материалами, замечать родителям

что привлекает детей и развивать эту позицию, если она носит

положительную динамику в развитии ребенка.

3. По третьему вопросу выступила воспитатель Калмыкова И.Г . Она

рассказала, что всю свою жизнь человек совершенствует свою речь.

Овладение связной устной речью, развитие фантазии, воображения и

способности к художественному творчеству, составляют важнейшее условие

качественной подготовки к школе. Важной составной частью этой работы

являются :развитие речи, воспитании интереса к художественному

творчеству, формирование умение использовать средства художественной

выразительности в самостоятельном высказывании. (Совместно с

родителями провела игры) «Увеличение-уменьшение»Воспитатель: Вот

вам волшебная палочка, она может увеличить или уменьшить все, что вы

захотите. Что бы вы хотели увеличить? А что уменьшит? (Ответы)

2. «Игра оживи предмет» (Раздаются предметные картинки :шарик, мяч,

ботинок ,кастрюля, стакан, зонтик и т.д)Цель: активизировать словарный

запас родителей, желание общаться, развивать творческую активность. Ход

игры: Родителям предлагается придать объектам неживой природы

способностей и качеств живых существ, а именно способностей

двигатся,думать,чувствовать,дышать,расти,шутит,улыбаться,огорчатся.В

какое существо вы бы превратили воздушный шарик? О чем думает ваш

ботинок?

Решение : Дома с детьми придумывать игры на фантазию. Привлечь детей к

желанию играть сообща со взрослым.

4. По четвертому вопросу выступила воспитатель СоколоваЮ.М.- рассказала

родителям о нетрадиционных способах рисования. Рисование

нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской

фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить

воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразить свою

индивидуальность. Нетрадиционные техники рисования являются

замечательным способом создания маленьких шедевров. С детьми старшего

дошкольного возраста можно освоить техники: рисование ладошкой

рисование мятой бумагой, рисование солью, кляксография,

пластилинография, монотипия, отпечатки-картинки, печать пластилином,

масляная пастель + акварель, отпечатки листьев, рисование ватными

палочками, волшебные ниточки.

Родители выбрали технику рисования

«Ладошкой». Каждый придумал свой образ и воплотил его на

бумаге.Родители проявили творчество,фантазию,желание учавствоват

совместно с воспитателем в решении проблемы. Рисунки приготовленные

родителями решили подарить детям на праздник осени.

5.По пятому вопросу родителницаКочергаС.С предложила выбрать состав родителского

комитета,родители потдержали, оставили в составе родителского комитета Игнатенко

Ж.И,Шишечкину Ю.С, Романову Е.А. Родителям было преложено своевременно

оплачивать детский сад до 5 числа каждого месяца; преобрести детям подарки ко дню

именниника, к праздникам.Воспитатели попросили своевременно предупреждать о

пропусках детей , за день до выхода из больничного или отпуска предупреждать о выходе

ребенка.Решение: Оставить в составе родительского комитета выбранных родителей.

Олачивать детский сад до 5 числа каждого месяца.

Преобрести подарки ко дню именниника детям.

Преобрести игровой материал (муляжи фруктов и овощей) для предметно развивающей

среды.

Председатель………………….. Подпись Секретар……………………….Подпись….

Ознакомление родителей с протоколом собрания:

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.



В раздел образования