Автор: Калмыкова Инна Григорьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №27
Населённый пункт: ст. Анастасиевская Славянского р-она,Краснодарского края
Наименование материала: методическая разработка для педагогов детских дошкольных учереждений.
Тема: "Практикум для родителей" (из опыта работы).
Раздел: дошкольное образование
Тема:(Практикум для родителей).
Протокол
«Развитие связной и образной речи ребенка». От9.10.2019.г
Цель: оказание помощи родителям в овладении основными приемами
развития фантазии и словесного творчества, способствующими
совершенствованию связной и образной речи. Познакомить с
нетрадиционными способами рисования, привлечь к самостоятельному
выбору рисование желание дома с детьми рисовать новыми способами
узнавших в детском саду.»
Присутствовало 10 человек.
Председатель: Игнатенко Ж.И.
Секретарь: Лихачева.Э.К.
Приглашенные специалисты: логопед, психолог.
Повестка дня :
1. «Развитие образной речи детей».-привлечь родителей к проблеме речевого
развития детей, познакомить с недостатками произношения. (Логопед)
2 «Психологические особенности ребенка старшего возраста» (Психолог
Калегова О.А)
3. Практикум для родителей : «Игры на речевое развитие» (Воспитатель
Калмыкова И.Г.)
4. Практикум для родителей : «Нетрадиционное художественное
творчество – досуг с ребенком дома». (Воспитатель Соколова Ю.М)
5.Разное (обсуждение вопросов интересующие родителей)
1.По первому вопросу слушали учителя-логопеда Чернякову О.И.Одно из
основных условий нормального развития ребенка дошкольного возраста
своевременное и полноценное формирование речи. Понимании е речи
окружающих, выражение собственных желаний, мыслей общение со
сверстниками и взрослыми все это вводит ребенка в жизнь, способствует
интеллектуальному развитии и формированию гармоничной личности.
Любое нарушение и любая задержка в ходе развития речи ребенка
сказывается на его поведении его деятельности. Логопед раскрыла родителям
проблемы речи детей такие как: односложная речь, бедная –недостаточный
словарный запас, безграмотная речь -грамматические ошибки. Логопед
сообщил, что не только проводиться работа в детском саду по развитии речи
у детей, логопедом и воспитателями, но и родители должны заниматься дома
с детьми по рекомендациям учителя –логопеда, тогда совместными усилиями
можно увидеть результат деятельности детей и решить проблему совместно.
Логопед предложил родителям поиграть дома с детьми в такие игры как «
Подбери прилагательные к существительным», «Противоположности»,
«Станция звуков».Логопед предложил приобрести азбуку автора Жукова-
для работы с детьми на постановку звуков детям.
Решение: до 1.11.19.приобрести азбуку авт.Жукова, каждому ребенку по
желанию в кабинет учителя-логопеда.
2. По второму вопросу выступил психолог Калегова.О.А- педагог рассказал
об особенностях психического развития детей старшей группы,о том что
проблемы речи и нестандартность в поведении детей взаимосвязаны с
психологическими особенностями детей. С детьми ,с такими проблемами
необходимо играть подбирать игры, развивать мелку моторику с помощью
творческой деятельности с различными материалами, замечать родителям
что привлекает детей и развивать эту позицию, если она носит
положительную динамику в развитии ребенка.
3. По третьему вопросу выступила воспитатель Калмыкова И.Г . Она
рассказала, что всю свою жизнь человек совершенствует свою речь.
Овладение связной устной речью, развитие фантазии, воображения и
способности к художественному творчеству, составляют важнейшее условие
качественной подготовки к школе. Важной составной частью этой работы
являются :развитие речи, воспитании интереса к художественному
творчеству, формирование умение использовать средства художественной
выразительности в самостоятельном высказывании. (Совместно с
родителями провела игры) «Увеличение-уменьшение»Воспитатель: Вот
вам волшебная палочка, она может увеличить или уменьшить все, что вы
захотите. Что бы вы хотели увеличить? А что уменьшит? (Ответы)
2. «Игра оживи предмет» (Раздаются предметные картинки :шарик, мяч,
ботинок ,кастрюля, стакан, зонтик и т.д)Цель: активизировать словарный
запас родителей, желание общаться, развивать творческую активность. Ход
игры: Родителям предлагается придать объектам неживой природы
способностей и качеств живых существ, а именно способностей
двигатся,думать,чувствовать,дышать,расти,шутит,улыбаться,огорчатся.В
какое существо вы бы превратили воздушный шарик? О чем думает ваш
ботинок?
Решение : Дома с детьми придумывать игры на фантазию. Привлечь детей к
желанию играть сообща со взрослым.
4. По четвертому вопросу выступила воспитатель СоколоваЮ.М.- рассказала
родителям о нетрадиционных способах рисования. Рисование
нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской
фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить
воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразить свою
индивидуальность. Нетрадиционные техники рисования являются
замечательным способом создания маленьких шедевров. С детьми старшего
дошкольного возраста можно освоить техники: рисование ладошкой
рисование мятой бумагой, рисование солью, кляксография,
пластилинография, монотипия, отпечатки-картинки, печать пластилином,
масляная пастель + акварель, отпечатки листьев, рисование ватными
палочками, волшебные ниточки.
Родители выбрали технику рисования
«Ладошкой». Каждый придумал свой образ и воплотил его на
бумаге.Родители проявили творчество,фантазию,желание учавствоват
совместно с воспитателем в решении проблемы. Рисунки приготовленные
родителями решили подарить детям на праздник осени.
5.По пятому вопросу родителницаКочергаС.С предложила выбрать состав родителского
комитета,родители потдержали, оставили в составе родителского комитета Игнатенко
Ж.И,Шишечкину Ю.С, Романову Е.А. Родителям было преложено своевременно
оплачивать детский сад до 5 числа каждого месяца; преобрести детям подарки ко дню
именниника, к праздникам.Воспитатели попросили своевременно предупреждать о
пропусках детей , за день до выхода из больничного или отпуска предупреждать о выходе
ребенка.Решение: Оставить в составе родительского комитета выбранных родителей.
Олачивать детский сад до 5 числа каждого месяца.
Преобрести подарки ко дню именниника детям.
Преобрести игровой материал (муляжи фруктов и овощей) для предметно развивающей
среды.
Председатель………………….. Подпись Секретар……………………….Подпись….
Ознакомление родителей с протоколом собрания:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.