Автор: Агаева Асият Мурадовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР-Детский сад №31
Населённый пункт: город Махачкала Республика Дагестан
Наименование материала: Методический материал
Тема: "Береги свое здоровье"
Раздел: дошкольное образование
МБДОУ «ЦРР-Д\С №31»
Конспект открытого занятия в
младшей группе на тему:
«Береги своё здоровье».
Воспитатель: Агаева А.М.
Махачкала 2022
Занятие в младшей группе «Береги своё здоровье»
Тема: «Береги своё здоровье».
Цель: вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Программное содержание
Образовательные задачи: сформировать у детей представление о здоровье
как одной из главных ценностей жизни; дать чёткое представление о том, что
здоровье зависит от человека, что за здоровьем можно и нужно следить, его
нужно беречь, сохранять и поддерживать.
Развивающие: развивать внимание, мышление, воображение, активный и
пассивный словарь.
Воспитательные: воспитывать у детей положительное отношение к здоровому
образу жизни.
Предварительная работа: беседа с детьми о своем здоровье.
Материалы и оборудование: цветные карандаши, листы бумаги для
рисования, мешочек с предметами личной гигиены, видео фрагмент
«Мойдодыр» К. Чуковского, эмблема Олимпийских игр.
Ход деятельности:
Воспитатель: Ребята, когда мы здороваемся друг с другом, то желаем при
этом здоровья. Очень важно, чтобы человек был здоров. В народе говорят
«Здоровому человеку все здорово». Если человек здоров, то ему все нипочем, у
него хорошее настроение, все в жизни ладится. Однако народная мудрость
также гласит: «Здоровье дороже богатства. Здоровья не купить». Как вы
думаете, что это значит?
Дети: Это значит, что здоровье в магазине не продается, его нельзя купить за
деньги.
Воспитатель: Правильно, здоровье дороже денег, его надо с детства беречь.
Поэтому сегодня с вами мы познакомимся со способами, которые помогут нам
сохранить и укрепить наше здоровье.
В детском саду за вашим здоровьем следит медицинская сестра. Ребята, а как
зовут нашу медицинскую сестру?
Дети:ЗагидатЯхъяевна.
Воспитатель: Правильно. Скажите, а что она делает, как заботится о том,
чтобы все дети были здоровы?
Дети: Делает прививки, следит за питанием детей, осматривает детей,
измеряет рост, вес, раздает витамины…
Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, если вы заболеете, у вас
поднимется температура, заболит горло, живот, что делают ваши родители?
Дети: Лечат сами или обращаются к врачу.
Воспитатель: Правильно, вас лечат, по мере необходимости обращаются за
помощью к медицинским работникам. Врач оказывает вам медицинскую
помощь. У нас в стране каждый человек имеет право на бесплатное
медицинское обслуживание. Но прежде всего мы сами должны заботиться о
своем здоровье. О том, ка вы сможете себе помочь, мы сегодня о поговорим. А
кто из вас может ответить на вопрос: каким образом человек может заботиться о
своем здоровье? Что он должен делать?
Дети: Нужно заниматься физкультурой, соблюдать режим дня, соблюдать
правила гигиены, закаляться, правильно питаться.
Воспитатель: Правильно, каждое утро надо начинать с зарядки. Давайте и
мы с вами разомнёмся.
Физкультминутка «Буратино».
Буратино потянулся, (Руки вверх, вдох – потянулись)
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся. (наклоны – раз, два, три)
Руки в сторону развел, (развели руки в стороны)
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать. (встали на носочки)
Воспитатель: Ребята, этот чудесный мешочек вам передал Мойдодыр.
Знаете, кто такой Мойдодыр?
Дети: Умывальников начальник и мочалок командир.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что лежит в чудесном мешочке.
(Воспитатель достает из мешочка предметы личной гигиены).
Я – мыло красивое и душистое,
Дружите со мной, будете чистыми.
Возьми меня – расческу,
Сразу сделаешь прическу.
Здравствуйте, друзья!
Зубная паста я.
Чтобы улыбка засияла белизной,
Подружитесь-ка со мной!
Я – мочалка банная,
В бане я главная.
А, я – полотенце бархатистое,
Вытрешь тело – будет чистое.
Воспитатель: Ребята, для чего нам нужны все эти предметы?
Дети: Чтобы следить за чистотой своего тела.
Воспитатель: Да, Мойдодыр постоянно напоминает детям:
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам,
Стыд и срам! Стыд и срам!
Просмотр видео фрагмента «Мойдодыр» К. И. Чуковского
Воспитатель: Я вам предлагаю поиграть в игру. Я буду называть действия,
если вы считаете, что их надо выполнять, то будете дружно хлопать в ладоши.
Чтобы быть здоровым, надо:
- закаляться;
- делать зарядку;
- чистить зубы;
- умываться;
- мыть чаще руки;
- ходить без шапки;
- есть снег;
- одеваться по погоде;
- больше гулять на свежем воздухе;
- мало двигаться;
- заниматься спортом;
- есть много сладкого.
В зал заходит грустный Петрушка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел ваш любимый герой
Петрушка, но он почему-то очень грустный. Давайте у него спросим, что
случилось.
Петрушка:
Я, Петрушка, молодец,
Люблю сладкий леденец.
Мне не нужен суп и каша,
Не нужна мне простокваша.
Хочу мороженого, хочу пирожного,
Хочу халвы, хочу конфет,
Хочу я фанту, пепси-колу,
Мне не нужен винегрет!
Воспитатель: Оказывается, у Петрушки болит живот. А это все от того, что
он ест чипсы, много сладостей, пьет кока-колу. Пища может быть полезной и
вредной. Ребята, давайте Петрушки расскажем, какие продукты полезны для
организма, а какие – вредные. Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек
должен получать витамины с пищей. Если ребёнок получает этих витаминов
мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растёт.
У каждого витамина есть свое имя: А, В, С, Д. Послушайте стихотворение о
пользе витаминов.
Витамин А
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.
Витамин В
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
Витамин Д
Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный надо пить
Он спасает от болезней,
Без болезней – лучше жить!
Витамин С
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Но, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете в каких продуктах еще есть витамины?
Дети: В овощах, фруктах, зелени и т. д.
Воспитатель: Правильно.
Витамин А содержится в продуктах питания: свекла, дыня, морковь, чеснок,
капуста, петрушка, персики, тыква, репа.
Витамин В – рис, изюм, рыба, яйца, сыр, йогурт, орехи, бананы, горох, хлеб,
грибы, творог, салат. В животных продуктах – баранина, говядина, раки.
Витамин С – черная смородина, шиповник, апельсины, лимоны, лук,
петрушка.
Витамин Д – рыбий жир, печень, трески, сливочное масло.
Воспитатель: Ребята, мы с вами теперь знаем, какие продукты полезные, а
какие вредные, в каких продуктах содержатся витамины А, Б, С, Д. Я предлагаю
вам разукрасить полезные продукты для Петрушки, чтобы он знал, что нужно
кушать, чтобы у него живот не болел.
Дети разукрашивают продукты.
Воспитатель: Ребята, еще важно соблюдать режим питания и количество
употребляемых калорий.
Воспитатель: Ребята, во всем мире люди стараются соблюдать правила
здорового образа жизни – заниматься спортом, участвовать в соревнованиях,
достичь результатов.
Воспитатель: Чтобы успешно заниматься каким-либо видом спорта
необходимо вести здоровый образ жизни: делать зарядку, чаще быть на свежем
воздухе, правильно питаться, играть в подвижные игры.
Наше занятие подошло к концу. Я всем вам хочу пожелать крепкого здоровья,
чтобы каждый из вас его берег и ценил.
Воспитатель закрепляет занятие.