Напоминание

"Береги свое здоровье"


Автор: Агаева Асият Мурадовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР-Детский сад №31
Населённый пункт: город Махачкала Республика Дагестан
Наименование материала: Методический материал
Тема: "Береги свое здоровье"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МБДОУ «ЦРР-Д\С №31»

Конспект открытого занятия в

младшей группе на тему:

«Береги своё здоровье».

Воспитатель: Агаева А.М.

Махачкала 2022

Занятие в младшей группе «Береги своё здоровье»

Тема: «Береги своё здоровье».

Цель: вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Программное содержание

Образовательные задачи: сформировать у детей представление о здоровье

как одной из главных ценностей жизни; дать чёткое представление о том, что

здоровье зависит от человека, что за здоровьем можно и нужно следить, его

нужно беречь, сохранять и поддерживать.

Развивающие: развивать внимание, мышление, воображение, активный и

пассивный словарь.

Воспитательные: воспитывать у детей положительное отношение к здоровому

образу жизни.

Предварительная работа: беседа с детьми о своем здоровье.

Материалы и оборудование: цветные карандаши, листы бумаги для

рисования, мешочек с предметами личной гигиены, видео фрагмент

«Мойдодыр» К. Чуковского, эмблема Олимпийских игр.

Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята, когда мы здороваемся друг с другом, то желаем при

этом здоровья. Очень важно, чтобы человек был здоров. В народе говорят

«Здоровому человеку все здорово». Если человек здоров, то ему все нипочем, у

него хорошее настроение, все в жизни ладится. Однако народная мудрость

также гласит: «Здоровье дороже богатства. Здоровья не купить». Как вы

думаете, что это значит?

Дети: Это значит, что здоровье в магазине не продается, его нельзя купить за

деньги.

Воспитатель: Правильно, здоровье дороже денег, его надо с детства беречь.

Поэтому сегодня с вами мы познакомимся со способами, которые помогут нам

сохранить и укрепить наше здоровье.

В детском саду за вашим здоровьем следит медицинская сестра. Ребята, а как

зовут нашу медицинскую сестру?

Дети:ЗагидатЯхъяевна.

Воспитатель: Правильно. Скажите, а что она делает, как заботится о том,

чтобы все дети были здоровы?

Дети: Делает прививки, следит за питанием детей, осматривает детей,

измеряет рост, вес, раздает витамины…

Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, если вы заболеете, у вас

поднимется температура, заболит горло, живот, что делают ваши родители?

Дети: Лечат сами или обращаются к врачу.

Воспитатель: Правильно, вас лечат, по мере необходимости обращаются за

помощью к медицинским работникам. Врач оказывает вам медицинскую

помощь. У нас в стране каждый человек имеет право на бесплатное

медицинское обслуживание. Но прежде всего мы сами должны заботиться о

своем здоровье. О том, ка вы сможете себе помочь, мы сегодня о поговорим. А

кто из вас может ответить на вопрос: каким образом человек может заботиться о

своем здоровье? Что он должен делать?

Дети: Нужно заниматься физкультурой, соблюдать режим дня, соблюдать

правила гигиены, закаляться, правильно питаться.

Воспитатель: Правильно, каждое утро надо начинать с зарядки. Давайте и

мы с вами разомнёмся.

Физкультминутка «Буратино».

Буратино потянулся, (Руки вверх, вдох – потянулись)

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся. (наклоны – раз, два, три)

Руки в сторону развел, (развели руки в стороны)

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать. (встали на носочки)

Воспитатель: Ребята, этот чудесный мешочек вам передал Мойдодыр.

Знаете, кто такой Мойдодыр?

Дети: Умывальников начальник и мочалок командир.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что лежит в чудесном мешочке.

(Воспитатель достает из мешочка предметы личной гигиены).

Я – мыло красивое и душистое,

Дружите со мной, будете чистыми.

Возьми меня – расческу,

Сразу сделаешь прическу.

Здравствуйте, друзья!

Зубная паста я.

Чтобы улыбка засияла белизной,

Подружитесь-ка со мной!

Я – мочалка банная,

В бане я главная.

А, я – полотенце бархатистое,

Вытрешь тело – будет чистое.

Воспитатель: Ребята, для чего нам нужны все эти предметы?

Дети: Чтобы следить за чистотой своего тела.

Воспитатель: Да, Мойдодыр постоянно напоминает детям:

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам,

Стыд и срам! Стыд и срам!

Просмотр видео фрагмента «Мойдодыр» К. И. Чуковского

Воспитатель: Я вам предлагаю поиграть в игру. Я буду называть действия,

если вы считаете, что их надо выполнять, то будете дружно хлопать в ладоши.

Чтобы быть здоровым, надо:

- закаляться;

- делать зарядку;

- чистить зубы;

- умываться;

- мыть чаще руки;

- ходить без шапки;

- есть снег;

- одеваться по погоде;

- больше гулять на свежем воздухе;

- мало двигаться;

- заниматься спортом;

- есть много сладкого.

В зал заходит грустный Петрушка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел ваш любимый герой

Петрушка, но он почему-то очень грустный. Давайте у него спросим, что

случилось.

Петрушка:

Я, Петрушка, молодец,

Люблю сладкий леденец.

Мне не нужен суп и каша,

Не нужна мне простокваша.

Хочу мороженого, хочу пирожного,

Хочу халвы, хочу конфет,

Хочу я фанту, пепси-колу,

Мне не нужен винегрет!

Воспитатель: Оказывается, у Петрушки болит живот. А это все от того, что

он ест чипсы, много сладостей, пьет кока-колу. Пища может быть полезной и

вредной. Ребята, давайте Петрушки расскажем, какие продукты полезны для

организма, а какие – вредные. Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек

должен получать витамины с пищей. Если ребёнок получает этих витаминов

мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растёт.

У каждого витамина есть свое имя: А, В, С, Д. Послушайте стихотворение о

пользе витаминов.

Витамин А

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

Витамин В

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

Витамин Д

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный надо пить

Он спасает от болезней,

Без болезней – лучше жить!

Витамин С

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Но, а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете в каких продуктах еще есть витамины?

Дети: В овощах, фруктах, зелени и т. д.

Воспитатель: Правильно.

Витамин А содержится в продуктах питания: свекла, дыня, морковь, чеснок,

капуста, петрушка, персики, тыква, репа.

Витамин В – рис, изюм, рыба, яйца, сыр, йогурт, орехи, бананы, горох, хлеб,

грибы, творог, салат. В животных продуктах – баранина, говядина, раки.

Витамин С – черная смородина, шиповник, апельсины, лимоны, лук,

петрушка.

Витамин Д – рыбий жир, печень, трески, сливочное масло.

Воспитатель: Ребята, мы с вами теперь знаем, какие продукты полезные, а

какие вредные, в каких продуктах содержатся витамины А, Б, С, Д. Я предлагаю

вам разукрасить полезные продукты для Петрушки, чтобы он знал, что нужно

кушать, чтобы у него живот не болел.

Дети разукрашивают продукты.

Воспитатель: Ребята, еще важно соблюдать режим питания и количество

употребляемых калорий.

Воспитатель: Ребята, во всем мире люди стараются соблюдать правила

здорового образа жизни – заниматься спортом, участвовать в соревнованиях,

достичь результатов.

Воспитатель: Чтобы успешно заниматься каким-либо видом спорта

необходимо вести здоровый образ жизни: делать зарядку, чаще быть на свежем

воздухе, правильно питаться, играть в подвижные игры.

Наше занятие подошло к концу. Я всем вам хочу пожелать крепкого здоровья,

чтобы каждый из вас его берег и ценил.

Воспитатель закрепляет занятие.



В раздел образования