Напоминание

ООД "Путешествие в страну сказок"


Автор: Солодовник Наталья Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Зернышко
Населённый пункт: Краснодарский край, Приморско-Ахтарский район
Наименование материала: методическая разработка
Тема: ООД "Путешествие в страну сказок"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Зернышко» Краснодарского края Приморско-Ахтарского района

станица Ольгинская

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе с

элементами театрализованной деятельности

для детей старшей группы.

Театрализованная игра «Путешествие в страну сказок».

Воспитатель МБДОУ «Зернышко»

Солодовник Наталья Анатольевна

Приморско-Ахтарский район

Станица Ольгинская

2017г

Цель: развивать способности детей средствами театрального искусства.

Развивать внимание, память, мышление, координацию движений,

пластическую выразительность, творческое воображение. Побуждать детей к

активному участию в театрализованной игре. Способствовать созданию у

детей радостного эмоционального настроя. Воспитывать интерес к сказкам.

Способствовать развитию музыкального слуха. Обогатить эмоциональное,

речевое и умственное развитие детей новыми впечатлениями.

Программные задачи:

Образовательные:

- учить голосом передавать эмоциональное состояние героя;

-учить вступать во взаимодействие с партнером;

- учить передавать аппликативным способом эмоциональное состояние –

радость;

- познакомить детей с одним из способов проявления невидимых чернил.

Развивающие:

- развивать интонационную выразительность речи;

- развивать творческое воображение, побуждать к выразительности в этюдах

(пантомимика);

- развивать познавательную активность детей;

Воспитательные:

- воспитывать доброту, желание оказывать помощь;

- формировать способность эмоционально откликаться на содержание сказки.

Предварительная работа:

-

чтение

и

рассказывание

сказок

«Колобок»,

«Лиса

и

заяц»,

«Красная

шапочка»;

- наблюдение за общением, взаимодействием детей;

- совершенствование технических навыков по аппликации;

- экспериментирование с различными материалами.

Материал и оборудование:

Магнитофонная

запись,

«снежный

ком»,

сказочная

книга,

пиктограммы,

кисти, йод, стакан с водой, бумага, клеящие

карандаши, заготовки для

аппликации, конверт, посылка, макеты домика, деревьев.

ЛИТЕРАТУРА

1. Антипина А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду.

2. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду.

4. Что такое театр? М, Линка-Пресс, 1997.

5. Петрова Т.И. Театрализованные игры в детском саду.

Ход ООД

Воспитатель - Здравствуйте мои юные друзья. Давайте поздороваемся.

Звучит музыка

- Слышите, какая чудесная музыка звучит! Она мне так нравится, у меня

такое хорошее настроение! Я вам предлагаю взяться за руки и подарить друг

другу улыбку (дети берутся за руки и дарят друг другу улыбки). Вот теперь я

вижу, что и у вас тоже прекрасное настроение.

- Ребята, а вы хотите поиграть? (да)

-А сказки вы любите? (да)

- Тогда, я предлагаю вам присесть (садятся на пол). У меня есть вот такой

чудесный снежный ком. К кому он покатится, тот и говорит название своей

любимой сказки. Договорились?

Игра «Снежный ком».

Воспитатель - Да, дорогие друзья, я убедилась, что вы знаете очень много

сказок.

И

поэтому,

я

принесла

с

собой

книгу,

которую

ребята

из

подготовительной группы сделали сами. А называется она «Книга сказок».

Хотите

посмотреть? (рассматривают

иллюстрации

и

видят,

что

герои

сказок перепутаны)

Дети замечают, что сказки перепутаны.

-Ничего не могу понять! Что произошло? Все герои сказок перепутались! (из

книги неожиданно вылетает записка).

- Друзья, посмотрите здесь записка . Хотите я вам ее прочту?

Дети: Да!

Кто на ступе в лесу летает?

И в избушке там живет?

Кто детей всегда ругает

Сказки слушать не дает?

-Кто это? Догадались?

Узнали Бабу Ягу?

Я вам пакость покажу!

Перепутаю все сказки,

Чтоб не знали дети ласки!

-А вы знаете, почему ее зовут Баба Яга? От слова «ягать», значит « ругаться,

кричать».

Мои дорогие, а откуда вы ее знаете? (ответы детей).

- Ребята, как же нам поступить? Ведь надо навести порядок в сказках, а то

дети начнут читать, и ничего не поймут. Как вы думаете, что нужно сделать?

(выслушивает варианты детей).

- Я вам предлагаю попробовать попасть в страну, где живут

сказки. Вы

согласны? (да)

Воспитатель - Говорят, что дети очень любят путешествовать? Это, правда?

Вы любите путешествовать? На чем можно путешествовать? А вы слышали

про страну Сказок? Хотите побывать там? (да) А помогут нам попасть в эту

страну, волшебные слова. Повторяйте за мной.

Два раза хлопни,

ТРИ раза топни,

Четыре шага вперед

Потом полный поворот-

Вокруг себя обернись,

И в сказочной стране очутись!

-Интересно, в какую сказку мы попали? (стоит пенек, а на нем колобок)

Дети: «Колобок».

Воспитатель: Друзья, а вы помните песенку колобка? Мы поможем героям

этой сказки, если пропоем эту песенку по определенным правилам. Надо

разделиться на три команды. Каждой команде я дам колобка (пиктограмма).

Вам надо узнать настроение колобка и спеть его песенку этим настроением.

А другие команды должны отгадать ваше настроение.

Воспитатель: - Дети, давайте откроем нашу книгу и посмотрим, все ли

стало на свои места в сказке «Колобок»? (открывает страницу, там где

герои на своих местах).

Воспитатель:

-

Ребята,

вы

молодцы,

справились

с

заданием.

На

этой

страничке мы навели порядок. Ну что ж, нам пора двигаться с вами дальше.

Посмотрите, вон стоит избушка. В какую же сказку мы попали?

На полу у домика разложены пазлы по сказке «Заяц и лиса»

Воспитатель: - Представьте себе, что каждый из вас лиса из этой сказки.

Помните этот эпизод? Посмотрите на экран. (слайд 1) Как вы думаете, когда

у лисы растаял дом, какое у нее было настроение? (дети показывают с

помощью пантомимики жалобное выражение лица, позы, жестов).

- А когда лиса прогнала зайца, какое у нее стало настроение?

-Вот идет зайка по лесу и плачет. А навстречу ему …(собака) (слайд 2)Узнала

она про горе зайца и решила помочь зайчику. Покажите какое у них было

настроение?

- Но слова лисы испугали зайца и собаку, Как изменилось настроение у

собаки и зайца, когда лиса испугала их?

- И вот идет зайчик и плачет. И встретился ему …. (медведь) ( слайд 3)

- Рассказал зайчик ему о своем горе, а медведь и говорит. «Я тебе зайчик

помогу». С каким настроением пошел медведь прогонять лису? А заяц? Что

изменилось после слов лисы?

- Идет дальше зайчик плачет, и встретил он …(петушка) (слайд 4)

- Пожаловался

он петушку, что никто не может ему помочь. А петушок

говорит: «Я тебе помогу!» Покажите какое настроение у петушка? Какое у

зайца?

–Ребята, как петушок выгонял лису? (слайд 5)

-Испугалась лиса петушка, выскочила и убежала. Покажите какое настроение

у лисы? А у петушка? А у зайца? (слайд 6)

-

Молодцы,

ребята.

Давайте

с

вами

заглянем

в

книгу,

и

посмотрим,

справились ли мы с заданием? (открывают книгу, где все герои сказок на

своих местах)

-Посмотрите, все на своих местах.

- А нам с вами пора в путь.

Физминутка:

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

Не сутультесь, грудь вперед.

Замечательный народ!

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки.

Сладко потянулись,

Всем улыбнулись.

Воспитатель: - Вот мы прыгали, скакали, и куда же мы попали?В какой

сказке мы оказались? Как нам это узнать?

(на столе лист бумаги, стакан с

водой, кисти, йод)

- Ребята, посмотрите, вот лежит лист бумаги. Ни здесь ли таится ответ на

наш вопрос?! Давайте рассмотрим его поближе. Что вы видите? И я тоже

ничего не вижу! Наверное это опять проделки Бабы Яги! А ну – ка мои

умники и умницы не подскажите ли вы мне, как узнать, что нарисовано на

этом листе? (ответы детей).

Воспитатель: - Может быть нам к окошку поближе подойти? А может быть

здесь использованы специальные светлые краски? А знаете, ребята, я читала

в одной умной книжке об одном способе проявления невидимых чернил. В

стакан с водой нужно капнуть несколько капель йода, и этим раствором

смазать

бумагу.

Давайте

попробуем?

(дети берут кисти

и смазывают

раствором лист бумаги.)

Воспитатель: - Кажется у нас получилось! Давайте посмотрим, что у нас

получилось. (Рассматривают,

в

случае,

если

дети

не

отгадывают,

то

загадать загадку.)

Бабушка девочку очень любила

Шапочку красную ей подарила,

Девочка имя забыла свое

А ну, подскажите имя ее.

(Красная шапочка)

Дети: «Красная шапочка».

Воспитатель:- Давайте заглянем в книгу. На всех страничках мы навели

порядок и расколдовали книгу, несмотря на все проделки Бабы Яги.

- Ребята, как вы думаете, почему Баба Ягя злая? Может она хочет, чтоб мы ее

боялись? А мы ее будем бояться? Что сделать, чтоб она не была такая

вредная? Может ее пожалеть надо? Дети, а давайте изобразим добрую Бабу

Ягу, она увидит себя радостной, красивой, и сердце у нее растает. (подвести

к столу, где подготовлен материл для аппликации)

- А давайте мы пошлем по почте Ягусе ее портреты. Она посмотрит на себя

красивую, и добрую, и тогда точно исправится! Давайте подумаем, во что же

нам их упаковать? (дети предлагают варианты).

Дети :Конверт.

Воспитатель: - А подойдет ли конверт по размеру? А какой еще способ

отправки по почте вы знаете? (Дети складывают в посылку портреты)

- Что ж, мои дорогие, мы с вами все исправили. И теперь нам с вами пора

возвращаться. Давайте произнесем волшебные слова:

Два раза хлопни,

Три раза топни,

Обернись вокруг себя

И в детском саду очутись.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше приключение? Что больше

всего запомнилось? Мне тоже у вас очень понравилось, спасибо за ваши

добрые глаза и приветливые улыбки. А попращаться я с вами тоже хочу с

помощью улыбки. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся

друг другу и всем вокруг. А посылку нашу я обязательно отнесу на почту и

отправлю по адресу.

Хороводная игра «Бабка -ежка». (под музыку)

Занятие окончено.

Пояснительная записка

к конспекту совместной образовательной деятельности с детьми старшего

дошкольного возраста по коммуникации (театрализованная деятельность)

по теме: «Путешествие в страну сказок»

Занятие проводится с детьми старшей группы. Цель данного занятия –

развитие способностей детей средствами театрального искусства. Занятие по

данной

теме

«Путешествие

в

страну

сказок»

помогает

детям

развивать

интерес

и

способствует

общему

развитию,

проявляет

любознательность,

стремление

к познанию нового, усвоению новой информации и новых

с п о с о б о в

д е й с т в и й ,

р а з в и в а е т

м ы ш л е н и е ,

н а с т о й ч и в о с т ь ,

целеустремленность, помогает проявлению эмоций при проигрывании ролей.

Кроме

того,

оно

требует

от

ребенка

решительности,

трудолюбия,

что

способствует

формированию

волевых

черт

характера.

Развивает

координацию

движений,

пластическую

выразительность,

воображение,

побуждает детей к активному участию в театрализованной игре, смекалку,

изобретательность, способность к импровизации, к реализации творческих

сил,

раскрепощению.

Воспитывает

у

дошкольников

друже ские

взаимоотношения, желание прийти на помощь. Способствует созданию у

детей радостного эмоционального настроя.

Чтобы полностью реализовать данный вид деятельности используется

следующий демонстрационный материал: магнитофонная запись, «снежный

ком», сказочная книга, пиктограммы, кисти, йод, стакан с водой, бумага,

заготовки для аппликации, конверт, посылка, макеты домика, деревьев.

Конспект организованной образовательной деятельности составлен на

о с нове

пе рс пе кт ив ного

пла нирова ния ,

с

уч е том

основной

общеобразовательной

программы

дошкольного

образования

МБДОУ

детский

сад

«Зернышко» реализуемой в ДОУ,

возрастных особенностей

детей 5-6 лет, индивидуального подхода, системно-деятельностного подхода.

Данный конспект представлен в рамках систематической

работы с

воспитанниками старшей группы.

Конспект составлен на основе интеграции нескольких образовательных

областей

(коммуникация,

чтение

художественной

литературы,

познание

,физическая

культура,

здоровье,

социализация),

что

соответствует

федеральным

государственным

требованиям

к

построению

современной

системы дошкольного образования.

В

театрализованной

деятельности

сочетались

как

учебные,

так

и

игровые методы работы. Использование музыкального оформления помогло

сделать

театрализованную

деятельность

разнообразной,

эмоционально-

приятной, динамичной, не утомительной.



В раздел образования