Напоминание

Проект «Книжкина больница»


Автор: Сапрыкина Ольга Ильинична
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОАУ № 99
Населённый пункт: г. Оренбург
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Проект «Книжкина больница»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Акция добрых дел «Книжкина больница»

«Дорогой друг!

Ты продлеваешь жизнь книге,

которая поможет тебе стать умным,

грамотным и интересным человеком!»

Акция проводится: с 03.02.2022 г по 11.02.2022 г

Организатор акции: Сапрыкина О.И., Исаева Е.О

Участники: дети средней группы, воспитатель.

Цель:

Создать условия для формирования у воспитанников бережного

отношения к книге.

Задачи:

1.Формировать у воспитанников представление о роли книги в жизни

человека.

2.Продолжать развивать формы сотрудничества друг с другом в команде.

3.Воспитание желания к постоянному общению с книгой и бережного

отношения к ней.

4.Получение позитивной обратной связи от прошедшего мероприятия.

5.Повышение профессионального уровня педагогов по вопросам организации

работы с книгами и литературными произведениями; активизация

творческого потенциала педагогов.

Формы и методы проведения:

Беседа с воспитанниками на тему «Какие мы помощники»;

Просмотр презентации «История книги»

Предварительная работа:

Выставка «Моя любимая книжка»

Проведена беседа с воспитанниками на тему: «Откуда пришла книга»;

закреплены правила обращения с книгами;

В совместной деятельности закреплены умения и навыки нарезания бумаги

заданного размера, аккуратной работы с клеем и ножницами.

Консультация для родителей «Читаем вместе»

Итоги акции

Выставки книг «больных» и «выздоровевших»

Сюжетно-ролевая игра «Книжкина больница»

Распределение

ролей:

«Главный

врач»

зав.библиотекой

руководит

процессом,

«доктора»

(«хирурги»,

«врачи-реаниматологи»,

«врачи-

косметологи»), «медсестры», «медбратья» ремонтируют книги, «санитары»

выполняют неквалифицированную работу (приносят книги, накладывают

пресс, расставляют «вылеченные» книги.

Отбор «пациентов»: «Медицинская комиссия» выбирает «пациентов», книги,

которые будут «лечиться» первыми.

Установление диагнозов и выбор метода «лечения»:

стереть надписи,

подклеить страницы, отремонтировать обложку и т.д.

Выбор инструментов и лекарств: клей, скотч, бумага, ластик и т.д.

Занимаясь ремонтом книг воспитанники, увлекаются новым, по-настоящему

полезным делом, включатся в работу с желанием и интересом. Ребята в ходе

работы прочувствуют важность своей работы, самостоятельно придут к

выводу: книги надо беречь!

«Книжкина больница» для ребят – это и игра, и труд, и новые знания.

Приложение 1.

Инструменты для лечения книг

Бумага белая

Бумага цветная

Картон

Ластик

Клей

Кисточка

Ножницы

Линейка

Карандаш простой

Карандаши цветные

Краски

Скотч

Симптомы болезни:

Рассохся и расклеился переплет

Оторвалась обложка

Выпали страницы

Исписаны страницы

Загнуты уголки страниц

Заболевшим книжкам прописано лечение:

Расправить загнувшиеся страницы;

Стереть ластиком карандашные пометки;

Подклеить страницы скотчем

Подклеить корешки цветной бумагой (или скотчем);

Обновить обложки.

Выбери правильное лечение и вылечи книжку!

Приложение 2.

Письмо от «заболевших» книг

«Дорогие ребята! Мы живём в детском саду № 99 в средней группе. Девочки

и мальчики берут нас с полки почитать, посмотреть картинки. Некоторые

ребята когда не могут поделить книжку между собой начинают её отбирать

друг у друга и тянут каждый в свою сторону и от этого книга рвётся на части.

Или по нечаянности могут загнуть страницы или вообще их порвать и от

этого мы постарели, а когда-то мы были молодыми, красивыми, новенькими,

просто загляденье! А сейчас что с нами стало? Вы только посмотрите:

обложки у нас порванные, странички разрисованы ручкой. Мы стали

некрасивыми, старыми, рваными… Нам очень хочется быть прежними и

чтобы дети любили нас и обращались с нами аккуратно. Надеемся, что

найдутся хорошие дети, которые смогут нас «вылечить» и привести в

порядок.

С уважением к вам – Книги»

Приложение 3.

Награда участникам акции «Книжкина больница»

По ходу работы в акции необходимо отмечать детей грамотой, сертификатом

и т.д. Это дает возможность полнее ощутить важность своей работы.

СЕРТИФИКАТ

Книжный доктор

Акулова Настя

(Ф.И. ребенка)

Кол-во излеченных «Пациентов» 10

Проживающих по адресу МДОАУ № 99

Глав врач «книжной больницы» ______________ /Гайнатулин Гордей /

СЕРТИФИКАТ

присваивается наивысшее звание

КНИЖНЫЙ ДОКТОР

Акулова Настя

(Ф.И. ребенка)

Доктор зарекомендовал себя как отличный

профессионал в сфере лечения книг.

Благодаря «Врачу-реаниматологу»

возвращены к жизни многие

и многие «пациенты».

Глав. врач «книжной больницы»_____________ / Гайнатулин Гордей /

Приложение 4.

Консультация для родителей

«Читаем вместе»

Надо ли читать вместе с детьми? Такой вопрос задаёт себе каждый

родитель. В наш стремительный век новых технологий чтение всё

больше уходит на дальний план, компьютеры и гаджеты заменили

людям желание прочитать хорошую книгу. У родителей не всегда

хватает времени, а ведь именно они те люди, которые прививают

любовь к чтению своим детям. Мир литературы так разнообразен и

богат, поэтому мы не должны от него отказываться. Вы увидите, как

изменится внутренний мир ваших детей, насыщеннее и грамотнее

станет речь, расширится кругозор, узнаете, о чем думают и мечтают

ваши дети, увидите, как потянутся они к новым знаниям. В каждой

семье есть книги. У одних большие библиотеки, у других шкаф или

полка. Очень важно, чтобы в семье и у ребенка с самых ранних лет

были свои книги, чтобы он бережно относился к ним. Все области

жизни, все профессии, все возрасты покорны могучей и благородной

силе - силе знания, а получаем мы их, прежде всего из книг. Книги

собирают жемчужины человеческой мысли и передают их потомкам.

Некоторые думают, что читать вслух нужно только малышам, но это не

так. Чтение вместе с детьми объединяет нас одним общим делом.

Беседа после откроет нам, как ребенок воспринял прочитанное. Иногда

и для взрослых полезно прочесть детскую книгу, взглянуть на нее

совсем новым взглядом. Читать вместе это настоящая

родительская радость и во взрослой жизни это не забывается никогда.

Чтобы детям привить любовь к чтению родителям надо найти

подходящий момент, убедительные слова, даже маленькую хитрость,

чтобы возникло желание у ребенка слушать. Не нужно читать все

подряд, выбирайте любимые книги, может быть те, которыми вы

дорожили в детстве, выросли и поумнели. Выбирайте самое

интересное. Эта затея читать вместе с детьми получится только у тех,

кто не будет превращать ее в скучный урок. Прежде всего, во время

ваших общих чтений детям должно быть интересно. Традиция

семейных чтений встречается у нас крайне редко. Так подарите своим

детям уроки семейного чтения, всего лишь страничку приятных

воспоминаний из той страны, которую мы называем детство. Такое

чтение пробуждает и у взрослых воспоминания о своем детстве, рисует

в воображении милые образы и картины.

Чтение приводит в действие все ресурсы человеческого разума:

внимание, память, умение сравнивать, сопереживать и как конечный

результат осознавать свою человечность, свое человеческое

могущество и огромные нравственные возможности. Эта дорога к

большим тонкостям, к истинной красоте. Дети должны испытать

счастье приобщения к миру правды и красоты, мужества и боли,

которые подарили человечеству великие мастера слова. Дети – это

творцы будущего. Читайте им, научите продвигаться вперед, познавая

тайну неизведанного. Может из них вырастут новые писатели и поэты,

которые создадут стихи, поэмы, романы, которые помогут людям

лучше понять друг друга в повседневной жизни с ее мелочами и

важными задачами. Родители не жалейте ни времени, ни сил, уделяйте

время семейному чтению, тогда в будущем вы увидите что ваш

ребенок, найдет книгу, журнал, газету, любой источник информации,

чтобы узнать заинтересовавший его факт.

Приложение 5.

Беседа «Откуда пришла книга»

Задачи:

Познакомить детей с созданием книги, её строением.

Познакомить детей с

понятиями «обложка», «страницы», «иллюстрация».

Подвести детей к пониманию того, что книга - основной источник получения

знаний

.

Развивать умение принимать участие в беседе, отвечать на вопросы

воспитателя.

Воспитывать интерес к книге и чтению.

Формировать бережное отношение к книгам.

Материал: книги из книжного уголка, листы бумаги, краски, кисти, баночки

с водой.

Ход

Воспитатель: Ребята, как называется наш уголок? (указывает на книжный

уголок)

Ответы детей

Воспитатель: Почему у него такое название?

Ответы детей.

Воспитатель: Зачем нужны книги?

Ответы детей.

Воспитатель: Какие книги есть в нашем уголке?

Ответы детей.

Воспитатель: Какие книги ваши любимые?

Ответы детей.

Воспитатель: Я вижу, что вы очень любите книги. С книгами мы встречаемся

каждый день. Мы их рассматриваем, читаем. Из книг человек обо всем

узнаёт.

Давайте сейчас рассмотрим книгу.(берет иллюстрированную книгу)

У каждой книги есть обложка (показывает)

Если внимательно её рассмотреть, то можно узнать о чём эта книга.

Догадайтесь о чём эта книга?

Ответы детей.

Воспитатель: Если мы откроем книгу, в ней много страниц. На них

напечатан текст сказки или рассказа.

В детских книгах бывает много картинок, они называются иллюстрации.

Эти иллюстрации рисуют художники .

Вы любите рассматривать иллюстрации?

Ответы детей.

Воспитатель: Я хочу вам показать разные иллюстрации, а вы догадайтесь к

каким они сказкам?

Воспитатель показывает иллюстрации к сказкам «Репка», «Теремок»,

«Колобок», «Зайкина избушка», «Петушок – золотой гребешок», «Маша и

медведь», «Кот в сапогах», «Бременские музыканты»

Дети отгадывают названия сказок.

Ребята, как вы думаете, из чего делают книги?

Книги делают из бумаги. А где берут бумагу? Бумагу делают из дерева и не

одного, а из множества деревьев. Такие деревья пилят в лесу, спиливают у

них ветки, получаются брёвна, (показывает иллюстрацию)

а брёвна доставляют на бумажный комбинат.(показывает иллюстрацию)

Брёвна там распиливают, измельчают в опилки и даже варят, чтобы

получить массу, похожую на жидкое тесто. Тесто разливают по формам в

длинные широкие полосы и получается бумага.

А на этой бумаге еще надо писать. Бумага попадает в типографию, там

печатают книгу из букв, а чтобы книга была красивая, надо ее разукрасить.

После этого за работу берутся мастера художники. После этого книги

попадают в склады и развозятся по книжным магазинам, и мы с вами

покупаем эти книги. Видите, сколько много людей трудились, чтобы мы

могли в магазине купить книгу.

Воспитатель: Ребята, а какие правила обращения с книгой вы знаете?

Ответы детей.



В раздел образования