Автор: Сапрыкина Ольга Ильинична
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОАУ № 99
Населённый пункт: г. Оренбург
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Проект «Книжкина больница»
Раздел: дошкольное образование
Акция добрых дел «Книжкина больница»
«Дорогой друг!
Ты продлеваешь жизнь книге,
которая поможет тебе стать умным,
грамотным и интересным человеком!»
Акция проводится: с 03.02.2022 г по 11.02.2022 г
Организатор акции: Сапрыкина О.И., Исаева Е.О
Участники: дети средней группы, воспитатель.
Цель:
Создать условия для формирования у воспитанников бережного
отношения к книге.
Задачи:
1.Формировать у воспитанников представление о роли книги в жизни
человека.
2.Продолжать развивать формы сотрудничества друг с другом в команде.
3.Воспитание желания к постоянному общению с книгой и бережного
отношения к ней.
4.Получение позитивной обратной связи от прошедшего мероприятия.
5.Повышение профессионального уровня педагогов по вопросам организации
работы с книгами и литературными произведениями; активизация
творческого потенциала педагогов.
Формы и методы проведения:
Беседа с воспитанниками на тему «Какие мы помощники»;
Просмотр презентации «История книги»
Предварительная работа:
Выставка «Моя любимая книжка»
Проведена беседа с воспитанниками на тему: «Откуда пришла книга»;
закреплены правила обращения с книгами;
В совместной деятельности закреплены умения и навыки нарезания бумаги
заданного размера, аккуратной работы с клеем и ножницами.
Консультация для родителей «Читаем вместе»
Итоги акции
Выставки книг «больных» и «выздоровевших»
Сюжетно-ролевая игра «Книжкина больница»
Распределение
ролей:
«Главный
врач»
–
зав.библиотекой
руководит
процессом,
«доктора»
(«хирурги»,
«врачи-реаниматологи»,
«врачи-
косметологи»), «медсестры», «медбратья» ремонтируют книги, «санитары»
выполняют неквалифицированную работу (приносят книги, накладывают
пресс, расставляют «вылеченные» книги.
Отбор «пациентов»: «Медицинская комиссия» выбирает «пациентов», книги,
которые будут «лечиться» первыми.
Установление диагнозов и выбор метода «лечения»:
стереть надписи,
подклеить страницы, отремонтировать обложку и т.д.
Выбор инструментов и лекарств: клей, скотч, бумага, ластик и т.д.
Занимаясь ремонтом книг воспитанники, увлекаются новым, по-настоящему
полезным делом, включатся в работу с желанием и интересом. Ребята в ходе
работы прочувствуют важность своей работы, самостоятельно придут к
выводу: книги надо беречь!
«Книжкина больница» для ребят – это и игра, и труд, и новые знания.
Приложение 1.
Инструменты для лечения книг
Бумага белая
Бумага цветная
Картон
Ластик
Клей
Кисточка
Ножницы
Линейка
Карандаш простой
Карандаши цветные
Краски
Скотч
Симптомы болезни:
Рассохся и расклеился переплет
Оторвалась обложка
Выпали страницы
Исписаны страницы
Загнуты уголки страниц
Заболевшим книжкам прописано лечение:
Расправить загнувшиеся страницы;
Стереть ластиком карандашные пометки;
Подклеить страницы скотчем
Подклеить корешки цветной бумагой (или скотчем);
Обновить обложки.
Выбери правильное лечение и вылечи книжку!
Приложение 2.
Письмо от «заболевших» книг
«Дорогие ребята! Мы живём в детском саду № 99 в средней группе. Девочки
и мальчики берут нас с полки почитать, посмотреть картинки. Некоторые
ребята когда не могут поделить книжку между собой начинают её отбирать
друг у друга и тянут каждый в свою сторону и от этого книга рвётся на части.
Или по нечаянности могут загнуть страницы или вообще их порвать и от
этого мы постарели, а когда-то мы были молодыми, красивыми, новенькими,
просто загляденье! А сейчас что с нами стало? Вы только посмотрите:
обложки у нас порванные, странички разрисованы ручкой. Мы стали
некрасивыми, старыми, рваными… Нам очень хочется быть прежними и
чтобы дети любили нас и обращались с нами аккуратно. Надеемся, что
найдутся хорошие дети, которые смогут нас «вылечить» и привести в
порядок.
С уважением к вам – Книги»
Приложение 3.
Награда участникам акции «Книжкина больница»
По ходу работы в акции необходимо отмечать детей грамотой, сертификатом
и т.д. Это дает возможность полнее ощутить важность своей работы.
СЕРТИФИКАТ
Книжный доктор
Акулова Настя
(Ф.И. ребенка)
Кол-во излеченных «Пациентов» 10
Проживающих по адресу МДОАУ № 99
Глав врач «книжной больницы» ______________ /Гайнатулин Гордей /
СЕРТИФИКАТ
присваивается наивысшее звание
КНИЖНЫЙ ДОКТОР
Акулова Настя
(Ф.И. ребенка)
Доктор зарекомендовал себя как отличный
профессионал в сфере лечения книг.
Благодаря «Врачу-реаниматологу»
возвращены к жизни многие
и многие «пациенты».
Глав. врач «книжной больницы»_____________ / Гайнатулин Гордей /
Приложение 4.
Консультация для родителей
«Читаем вместе»
Надо ли читать вместе с детьми? Такой вопрос задаёт себе каждый
родитель. В наш стремительный век новых технологий чтение всё
больше уходит на дальний план, компьютеры и гаджеты заменили
людям желание прочитать хорошую книгу. У родителей не всегда
хватает времени, а ведь именно они те люди, которые прививают
любовь к чтению своим детям. Мир литературы так разнообразен и
богат, поэтому мы не должны от него отказываться. Вы увидите, как
изменится внутренний мир ваших детей, насыщеннее и грамотнее
станет речь, расширится кругозор, узнаете, о чем думают и мечтают
ваши дети, увидите, как потянутся они к новым знаниям. В каждой
семье есть книги. У одних большие библиотеки, у других шкаф или
полка. Очень важно, чтобы в семье и у ребенка с самых ранних лет
были свои книги, чтобы он бережно относился к ним. Все области
жизни, все профессии, все возрасты покорны могучей и благородной
силе - силе знания, а получаем мы их, прежде всего из книг. Книги
собирают жемчужины человеческой мысли и передают их потомкам.
Некоторые думают, что читать вслух нужно только малышам, но это не
так. Чтение вместе с детьми объединяет нас одним общим делом.
Беседа после откроет нам, как ребенок воспринял прочитанное. Иногда
и для взрослых полезно прочесть детскую книгу, взглянуть на нее
совсем новым взглядом. Читать вместе это настоящая
родительская радость и во взрослой жизни это не забывается никогда.
Чтобы детям привить любовь к чтению родителям надо найти
подходящий момент, убедительные слова, даже маленькую хитрость,
чтобы возникло желание у ребенка слушать. Не нужно читать все
подряд, выбирайте любимые книги, может быть те, которыми вы
дорожили в детстве, выросли и поумнели. Выбирайте самое
интересное. Эта затея читать вместе с детьми получится только у тех,
кто не будет превращать ее в скучный урок. Прежде всего, во время
ваших общих чтений детям должно быть интересно. Традиция
семейных чтений встречается у нас крайне редко. Так подарите своим
детям уроки семейного чтения, всего лишь страничку приятных
воспоминаний из той страны, которую мы называем детство. Такое
чтение пробуждает и у взрослых воспоминания о своем детстве, рисует
в воображении милые образы и картины.
Чтение приводит в действие все ресурсы человеческого разума:
внимание, память, умение сравнивать, сопереживать и как конечный
результат осознавать свою человечность, свое человеческое
могущество и огромные нравственные возможности. Эта дорога к
большим тонкостям, к истинной красоте. Дети должны испытать
счастье приобщения к миру правды и красоты, мужества и боли,
которые подарили человечеству великие мастера слова. Дети – это
творцы будущего. Читайте им, научите продвигаться вперед, познавая
тайну неизведанного. Может из них вырастут новые писатели и поэты,
которые создадут стихи, поэмы, романы, которые помогут людям
лучше понять друг друга в повседневной жизни с ее мелочами и
важными задачами. Родители не жалейте ни времени, ни сил, уделяйте
время семейному чтению, тогда в будущем вы увидите что ваш
ребенок, найдет книгу, журнал, газету, любой источник информации,
чтобы узнать заинтересовавший его факт.
Приложение 5.
Беседа «Откуда пришла книга»
Задачи:
Познакомить детей с созданием книги, её строением.
Познакомить детей с
понятиями «обложка», «страницы», «иллюстрация».
Подвести детей к пониманию того, что книга - основной источник получения
знаний
.
Развивать умение принимать участие в беседе, отвечать на вопросы
воспитателя.
Воспитывать интерес к книге и чтению.
Формировать бережное отношение к книгам.
Материал: книги из книжного уголка, листы бумаги, краски, кисти, баночки
с водой.
Ход
Воспитатель: Ребята, как называется наш уголок? (указывает на книжный
уголок)
Ответы детей
Воспитатель: Почему у него такое название?
Ответы детей.
Воспитатель: Зачем нужны книги?
Ответы детей.
Воспитатель: Какие книги есть в нашем уголке?
Ответы детей.
Воспитатель: Какие книги ваши любимые?
Ответы детей.
Воспитатель: Я вижу, что вы очень любите книги. С книгами мы встречаемся
каждый день. Мы их рассматриваем, читаем. Из книг человек обо всем
узнаёт.
Давайте сейчас рассмотрим книгу.(берет иллюстрированную книгу)
У каждой книги есть обложка (показывает)
Если внимательно её рассмотреть, то можно узнать о чём эта книга.
Догадайтесь о чём эта книга?
Ответы детей.
Воспитатель: Если мы откроем книгу, в ней много страниц. На них
напечатан текст сказки или рассказа.
В детских книгах бывает много картинок, они называются иллюстрации.
Эти иллюстрации рисуют художники .
Вы любите рассматривать иллюстрации?
Ответы детей.
Воспитатель: Я хочу вам показать разные иллюстрации, а вы догадайтесь к
каким они сказкам?
Воспитатель показывает иллюстрации к сказкам «Репка», «Теремок»,
«Колобок», «Зайкина избушка», «Петушок – золотой гребешок», «Маша и
медведь», «Кот в сапогах», «Бременские музыканты»
Дети отгадывают названия сказок.
Ребята, как вы думаете, из чего делают книги?
Книги делают из бумаги. А где берут бумагу? Бумагу делают из дерева и не
одного, а из множества деревьев. Такие деревья пилят в лесу, спиливают у
них ветки, получаются брёвна, (показывает иллюстрацию)
а брёвна доставляют на бумажный комбинат.(показывает иллюстрацию)
Брёвна там распиливают, измельчают в опилки и даже варят, чтобы
получить массу, похожую на жидкое тесто. Тесто разливают по формам в
длинные широкие полосы и получается бумага.
А на этой бумаге еще надо писать. Бумага попадает в типографию, там
печатают книгу из букв, а чтобы книга была красивая, надо ее разукрасить.
После этого за работу берутся мастера художники. После этого книги
попадают в склады и развозятся по книжным магазинам, и мы с вами
покупаем эти книги. Видите, сколько много людей трудились, чтобы мы
могли в магазине купить книгу.
Воспитатель: Ребята, а какие правила обращения с книгой вы знаете?
Ответы детей.